Из архивов: вестероссийские оперы

Aug 23, 2007 19:29

1. Дж.Мартин по Дж.Верди
"Сансиата и Клигонетто".
Четырехактная кромешная трагедия, происходящая где-то в Вестеросе.

Действие первое. Картина первая. Куплеты мейстера Пицеля, рассказывающего хору содержание предыдущих трех томов саги. Хор ужасаеццо.
На башне вспыхивает огонь *тремоло в оркестре* Окончательно ужаснувшийся хор разбегается.

Картина вторая. Выходная ария сопрано Сансы, рассказывающей наперснице о встрече с Псом. В двух частях.
Между частями наперсница советует Сансе отказаться от этого гадкого мужика. Как можно! - возбуждается Санса и переходит к быстрой части арии.
По окончании арии обе стремительно убегают.

Появляется Главный Злодей низкий бас Лорд Тайвин. Он кратенько сообщает нам о любви к Сансе и о том, что она ему не отвечает, но будет же его прям щас!

Доносится серенада из-за сцены. Это Тирион Ланнистер, прекрасный собою, хотя несколько толстоватый тенор. Он поет о любви к и своем высоком благородстве - уже пять лет женат, а все не осуществил свои супружеские права!

Тайвин прячется за кустом клюквы. На балкон выходит Санса, под балкон подходит Тирион. Они долго поют о своей любви каждый. Знойный и несчастный дуэт.

Тайвин, не в силах сдержаться, выскакивает со шпагой и объясняет сыну, что тот не тем занят. Пусть идет и наводит плезир в политике, пока Тайвин отдыхает и расслабляеццо душою! Тромбоны в оркестре.

Тирион тоже поднимает свой меч, и многое поют они друг другу. Санса скорбит между ними несколько позади о том, что нету ей в жизни щастья. После напряженного терцета мужики скрещивают мечи. Занавес падает.

Действие второе. Картина третья. Райские сады где-то в районе Солнечного Копья. Знойное меццо-сопрано Арианна сидит меж хора дев и что-нибудь прядет. Ария с хором.

Входит Сандор Клиган по кличке Пес. Они обмениваются двумя краткими репликами, из которых мы узнаем, что Тирион, обезоруженный после пятнадцати минут героического поединка злобным тираном Тайвином, ловко схватил лук, брошенный ему оруженосцем Подриком Пейном, и застрелил баса. Тем не менее неладно что-то в датском королевстве (неважно что), и Пес не может вернуться на родину. Мысль о любимой Сансе не дает ему покоя. Каватина в сторону в трех частях.

Арианна утомлена вышиванием. Поднявшись, она устраивает танец семи покрывал со снятием оных и предлагает Клигану соединить свои голоса. В ужасе тот отказывается. Арианна проклинает его под загробный хор жрецов. сообщающих из-за кулис о последних вестеросских новостях. Пес убегает. Арианна пронзает кинжалом грудь паре служанок и падает на стул.

Картина четвертая. Север. Утомленная Санса бредет где-то в лесу. Завывания волков выражены в оркестре энергическим глиссандо деревянных духовых. Краткое "Мизерере" Санты сопровождается воем волков (хор), далекими воплями разыскивающего Сансу Тириона, заблудившегося в лесу, и карканьем воронов (женский хор), все из разных точек (полный стереоэффект).

Допев, Санса падает без чувств на кочку. Входят погоня, посланная за нею, и слегка покусанный волками Тирион. Он подбадривает своих людей энергическим стреццо с верхним до в конце. Хор убегает за сцену во главе с Тирионом, не заметив Сансу на кочке.

Входит Пес в маске. Не снимая маски, он поет о природе, погоде, любви и прочих политических мелочах. Закончив, он опускается на одно колено и поникает главою. Под тремоло струнных слышны стоны очнувшейся Сансы (новаторская находка Верди).

Дуэт влюбленных, не могущих найти друг друга в разыгравшейся на сцене пурге. Восходит солнце. Сандор и Санса находят друг друга и бросаются в объятья. Второй дуэт влюбленных на содержательный текст "ты моя! - я твоя!", сопровождаемый засценным хором, который поедают волки. Занавес.

Действие третье. Бал во дворце королевы Серсеи (мимическая роль). Большая и страдательная ария Арианны, подсчитывающей на пальцах, сколько любовников у нее и сколько у Серсеи. Много разных танцев. Живые картины. Солисты закусывают по углам сцены.

Мейстер Пицель (речитатив) возглашает указ - отныне королевой объявляется Серсея, а короля она будет назначать на каждую ночь. Джейме (мимическая роль) бросается на Пицеля с мечом. Рубка под хор и балетная постановка "Танец с саблями".

Открывается дверь. В нее влетает, сметя хор царедворцев, Пес в сопровождении еще одного хора простолюдинов и провозглашает королевой Сансу. Общее смятение, еще одна рубка, звон мечей. Занавес на самом интересном месте.

Действие четвертое. Картина шестая. Санса под башней замка поет длинную-предлинную арию на тему о том, как ей хреново. Из башни доносятся краткие реплики Пса на аналогичную тему, все нецензурные. Их заглушает хор Молчаливых Сестер, который у правой кулисы молится за душу Пса, которого казнят, и Серсеи, которая казнит.

Мимо башни ковыляет с костылем недоеденный волками Тирион. Санса умоляет его спасти Пса, обещая самое дорогое, что есть у женщины. Тирион в ответ признается, что волки не тронули самое святое, что есть у мужчины, и требует от Сансы, чтобы та стала королевой, а Тирион - королем при ней (лирическая часть дуэта). Санса в ужасе, Тирион в состоянии повышенной потенции (энергическая часть дуэта). Из башни доносится вопль Пса, сломавшего зуб о черствый хлеб. Санса согласна на все. Пока Тирион этому радуется на высоких нотах, она нервно ищет в волосах сетку с наполненными ядом камнями.

Картина седьмая. Камера в подземелье. Пес в камере справа, Арианна - слева. Она напоминает густым меццо, что ее замели за сочувствие к нему, и умоляет его подарить ей хоть один последний поцелуй. Пес неумолим и верен Сансе (дуэт).

Раскрывается дверь, и Санса вбегает в темницу с распущенными волосами. В руках у нее наконец-то найденная сетка. Пока Пес радуется ее приходу. а Арианна проклинает все и вся на свой дорнийский лад *в оркестре фригийские мотивы*, Санса в паузах между собственными репликами пробует на зуб все камни по очереди.

Наконец один камень раскусывается. Санса сгрызает его, выпускает Пса из темницы и просит бежать. Пес обвиняет ее в измене, бросает любимую через плечо и пытается бежать с нею, тряся все решетки по очереди. Их дуэт плюс ядовитые реплики Арианны из-за решетки.

В дверях появляется Тирион. Куда, собсна, бежим? - спрашивает он в небольшом ариозо. Измученный Пес роняет Сансу на пол. Лежа на полу, Санса сообщает, что умирает от яда, и молит Тириона отпустить любимого ею баритона. Все вместе плюс Арианна за решеткой - великолепный квартет, один из лучших в творчестве Верди.

Тирион перетряхивает сетку и сообщает Сансе, что яд в сетке давным-давно весь использован. Так что ей придется жить и наблюдать, как он казнит подлого негодяя баритона. Статисты уволакивают Пса за кулисы. Санса рыдает. Арианна тоже, но уже от смеха. Тромбоны. барабаны, литавры. За окном полыхает *неважно что*. Доносится голос Пса, героически готового принять смерть.

Санса поет душераздирающую арию, обнимая колени Тириона. Тирион дает слабину, высовывается в окно и кричит, чтобы казнь отменили. Арианна в бешенстве сотрясает прутья решетки, пытаясь обратить на себя внимание кого-нибудь.

Приводят Пса. Санса бросается в его объятия и начинает сильно кашлять. Выясняется, что заглоченный камень вызвал у нее скоротечную чахотку. Тирион сокрушается о своей жестокости, Пес рыдает, держа любимую в объятиях, Санса полузадушенно умирает.

Арианна кричит из-за решетки: "А она была твоя сестра!". "Чья?" - спрашивают мужики, наконец обернувшись к ней. "Обоих!" - кричит Арианна и падает мертвой.

Тирион и Пес обнимаются, плачут и закалывают друг друга. Аккорды в оркестре. Занавес.

2. Дж.Мартин по Р.Вагнеру
"Кольцо вестеросских мейстерзингеров"
Четырехдневная кромешная трагедия с оптимистическим концом в четырех трехактных операх.

Опера первая. "Золото Рейнов из Кастамере". Философское предвечерие.

Многоуровневая декорация. Высоко на Севере сидят Иные, занятые иными проблемами. Далеко на Востоке постепенно уходит под воду Валирия с валирийцами. На Западе плещется Утонувший Бог. Временами по сцене пролетают драконы, пробегают дохлые мамонты и прочие скелеты. Все, включая зверье, имеют свои лейтмотивы, лейттембры, лейтпесни и лейтритмы.

Всю оперу божества и валирийцы бродят туда-сюда в гости друг к другу и по очереди толкают длиннейшие философские речитативы, из которых ничего не понятно, кроме того, что все ближе общий и полный песец. В финале Валирия окончательно опускается на дно морское, Иных придавливает Стена, Утонувший Бог тонет, драконы дохнут, и только полуразложившиеся зверушки радуются появившейся в небе радуге, по которой задумчиво бродят парочкой бог Рглор и его жена Мелисандра.

Опера вторая, день первый. "Фальшкиррия". Трагедия о нравах в творческой среде.

Действие первое. В гроте коварной соблазнительницы Серсеи прозябает славный трувер Джейме, прозванный за песни Тангейзером. В постели любовницы он тоскует по реалиям родной земли - запаху горящих домов, крикам умирающих на поле битвы, простым и не помешанным на власти дурам-дефкам, белым плащам Королевской Гвардии и прочим лирическим мелочам. "Зачем тебе это надо? - говорит Серсея. - Иди сюда, лучше трахнемсо!" Тем не менее даже качественный секс (3/4 первого акта под эротический мужской балет на первом плане) не заставляет Джейме забыть о примитивных земных желаниях. Серсея страшно ругается и взмахивает волшебной палочкой, желая Джейме провалиться, но путается в заклинаниях, и проваливается сама со своим чертогом и балетом. Джейме оказывается в вольных вестеросских полях.

Действие второе. Славная Тартская Дева Бриенна устраивает турнир певцов в родном Тарте. Она тайно, но страстно любит Джейме, о чем все, включая его самого, давно знают. Рыцари Ренли Баратеон, Лорас Тирелл и Подрик Пейн поют свои культурные, сексуально сдержанные арии. Джейме возмущен их ханжеством. Вскочив, он поет песнь во славу Серсеи - с вытекающей терминологией и сюжетом. Закомплексованные рыцари возмущены. Они бросаются на Джейме и пытаются его прикончить, но успевают лишь отрубить дерзкому правую руку. Бриенна защищает любимого от неумеренно строгих критиков. Джейме вешает отрубленную руку себе на шею и отправляется в Королевскую Гавань просить правящего папу Тайвина III Ланнистера об отпущении грехов.

Действие третье. Джейме где-то в поле и отчаянии. Рука так и не приросла обратно и совсем сгнила. Папа Тайвин сказал, что простит вольнодумца не ранее, чем лично насрет золотом в собственном нужнике. В поле появляется Бриенна в белом плаще. Она с горя поступила в Королевскую Гвардию и направляется на битву с Иными, дабы не длить слишком долго свою невыносимую жизнь. Джейме, смутно предчувствуя, что видит Тартскую Деву в последний раз, пытается ее остановить и пригласить выпить пивка, но та решительно удаляется. Облака расходятся. Голая Серсея с Железного Трона на горе манит Джейме к себе и эротическому балету. Тот порывается было, но коварные облака снова застилают трон, гору и балет, и однорукий Джейме остается в поле горьким одиночкой. Слышен скорбный хор Королевской Гвардии. Гвардейцы все вместе еле несут на плечах одну большую усопшую Бриенну, подгибаясь под ее тяжестью. Голоса их сдавлены от натуги. Из другой кулисы выходит Подрик Пейн, который в гвардии не состоит и переноской усопшей не занят. Он несет с собою благую весть - папа Тайвин скончался в нужнике от разрыва прямой кишки, не выдержавшей соприкосновения с золотыми фекалиями. Потрясенные рыцари роняют труп Бриенны и опускаются на колени. Джейме обнимает усопшую и с удовольствием умирает в хорошей компании. Занавес.

Опера третья, день второй. "Локонсгрин". Гомолюбная слэш-мистерия.

Действие первое. Королевская Гавань. Несправедливо обвиненный в убийстве короля Джоффри несчастный Тирион страдает на суде. Злодейская Серсея приговаривает его к смертной казни, но упоминает, что если вдруг найдется дурак, который пожелает Тириона защищать, она согласна на судебный поединок. Гром гремит, трубы трубят. С небес на спускается крылатый змей. В телеге, которую он везет, сидит прекрасный и таинственный рыцарь с копьем, который из скромности разрешает называть его попросту Лохом Зеленым, на местном наречии Локонсгрином. Он интригует Тириона, кокетливо говоря, что согласен его защищать, но лишь при условии, что Тирион а) вступит со спасителем в законным брак, б) никогда не спросит о том, каково настоящее имя и происхождение спасителя. Тирион, решив, что лучше слэш, чем Серсеино милосердие, соглашается. Локонсгрин влегкую побеждает на ринге выставленного Серсеей чрезвычайно крупного бойца, прозванного за габариты Горой. Тирион оправдан. Народ ликует. Серсея в ярости.

Действие второе. Первая брачная ночь Тириона и Локонсгрина. Тирион в волнении (по многим причинам). Злодейка Серсея достает его насмешками, что он, дескать, даже не знает, с кем сегодня потеряет невинность. Мужики так не поступают! Доведенный до отчаяния Тирион, когда к нему приходит раскованно сексуальный Локонсгрин, начинает допрашивать того о паспортных данных по списку. Локонсгрин некоторое время пытается сбить Тириона с мысли об анкете на телесный соблазн, но Тирион, заведенный Серсеей, все настойчивее. В этот момент в спальню врывается подлый, но коварный Осмунд Кеттлблэк, которому Серсея поручила убить Локонсгрина. Тирион вовремя подает безоружному супругу меч, и тот сражает Осмунда. Все, дружок, говорит он Тириону грустно. Не будет тебе секса, а будет завтра сеанс разоблачения черной магии!

Действие третье. Рыцарь при народе торжественно рассказывает, что он из королевства Дорн, и зовут его Оберин Мартелл. Там при дворе принцессы Арианны много разных горячих сексуальных придурков, которые временами под видом защиты невинности эту самую невинность соблазняют. Оберину, знающему все на свете, хотелось чего-нибудь экзотического. Однако он в ходе спасения зело увлекся и искренне полюбил Тириона за необычность. Счастье было так возможно, так близко... но увы. С небес слетает змей. Оберин торжественно садится в телегу и улетает искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок. Тирион душит Серсею за ее гомофобные насмешки, простирает руки к небу и падает бездыханный. Занавес.

Опера четвертая, день третий. "Кранты богов". Песнь о радостях инцеста.

Действие первое. Бог Рглор немало побродил по свету на своем веку. В душераздирающем монологе он рассказывает, как, дабы снять с мира и себя древнее проклятие, стал отцом Рейегара формально Таргариена и Лианны формально Старк. Брат и сестра встретились, полюбили друг друга и осуществили свою любовь на деле. Однако злобная жена Рглора Мелисандра потребовала ради охраны семейных принципов смерти Рейегара. С тяжелым сердцем Рглор пронзил сына копьем на Трезубце. Еще одна дочь Рглора (от другой матери) Дени, правда, пыталась защитить смелого и симпатичного Рейегара, но батя ее не понял и в гневе проклял. Дени предстоит стать простой смертной девицей из рода захудалых Таргариенов. К тому же она все забудет, пока не выйдет замуж по большой любви. В ужасе Дени молит отца о снисхождении: "Папа, имей совесть, хоть за кого попало замуж не выдавай!" Растроганный Рглор обещает ей в жены своего же внука. Потрясенная Дени теряет сознание, а заодно память и место на радуге.

Действие второе. Прошли годы. Младой, да ранний Джон Сноу, сын Рейегара и Лианны, живет в северном лесу, в маленькой холодной хижине под названием "Винтерфелл", под присмотром своей злобной приемной матери Кейтилин. Он не знает, кто его родители, но все равно не унывает и регулярно требует от Кейтилин. чтобы та сковала ему нормальный топор из валирийской стали, а то все какие-то хлипкие попадаются, даже чардрева на дрова не изрубишь. Но, поскольку Кейтилин выполнить госзаказ не в состоянии и в досаде пытается скинуть воспитанника с башни, Джон кует топор сам, разрубает злобную мачеху вдребезги пополам в качестве пробы оружия и уходит искать щастья.

Действие третье. Маленькая птичка лорда Вариса поет Джону песенку, из которой герой узнает, чей он сын, и направляется прямиком на вестеросский трон. Рглор, понимая, что полный песец для богов небывало близок, пытается преградить внуку путь и запудрить мозги лишней информацией. А мне фиолетово, кто ты такой! - радостно отвечает младой герой и разрубает заодно и Рглора. Под симфоническую картину "Полет драконов", почуяв появление любви, несется по небу на девяти огнедыщащих ящерах воспрянувшая телом и духом Дени. Молодые целуются и все вспоминают. Рука об руку они сжигают драконьим огнем Иных, еще раз топят Утонувшего Бога и за компанию вдовую Мелизандру, и вообще наводят порядок в вестеросских войсках. Занимается заря новой, нормальной жизни.

Конец.

3. Дж.Мартин по М.Мусоргскому
"Ланнистерщина"
Четырехактная вестерусская кромешнонародная драма.

Пролог. Симфоническая картина "Утро на Черноводной реке".

Великая Септа Баэлора в Царской Гавани. Боярин Яшка Слинтов с кнутом в руке расхаживает меж избирателями, согнанными к септе. "Голосуйте громче!" - требует он.

Джендри, а Джендри, чего орем? - спрашивают юного, но толкового помощника кузнеца молодые басы. "Десницу царем хотим поставить!" - отвечает им Джендри.

В толпе девиц выделяется сопрано Арья Старк, воспользовавшаяся паузой, чтобы освежиться. "Голубушка, сестрица, не припасла ль водички?" - спрашивает у нее другое сопрано, не настолько предусмотрительная Санса Старк. "Орала пуще всех, сама б и припасала!" - строго отвечает ей Арья.

На паперти септы появляется боярин Варисов (тенор-альтино), преданный слуга любой власти. Семибожные! Неумолим боярин! - возглашает он и объясняет, почему Вестеруси для общего благополучия необходим именно представитель рода Ланнистеровых. Под чутким руководством Слинтова хор возобновляет мольбы избавить Вестерусь от бестолковых правителей и ради разноообразия явить миру хотя бы одного толкового.

Под радостный звон колоколов на крыльцо выходит согласившийся наконец на тяжкий подвиг царствования боярин Тайвин Ланнистеров, решивший, что ломаться достаточно. Народ под зорким взглядом Яшки Слинтова ликует.

Действие первое.

Картина первая. Красный Замок. Царь Тайвин входит в светлицу своих детей-близнецов. Царевна Серсея рыдает над портретом своего старого жениха Рейегара и еще больше - над портретом своего нового жениха Роберта. Утомленный царевич Джейме спит над географической картой Вестеруси. Позади царевича - незастланная и сильно смятая постель.

Не плачь, голубка, все равно замуж пойдешь! - ласково говорит царь и гладит царевну по голове. Та щелкает зубами, но промахивается и не успевает откусить папе палец.

Царевич торопливо просыпается и делает вид, что занят наукой. Ахти, что всполохнулся, аль ящур огненный приснился? - спрашивает несколько менее ласково царь Тайвин. - Учись, мой сын, игре престолов, пока я жив еще!

Наставив детей на путь истинный, царь отпускает их поиграться с заключенными. Достиг я высшей власти, чего ж мне царствовать-то не дадут спокойно? - спрашивает у зрителя Тайвин. Душевному спокойствию монолога мешают регулярно высовывающиеся из углов кровавый мальчик и кровавая девочка Таргариены.

Картина вторая. Монастырь Молчаливых Сестер. Старица мать Олённа дописывает свой, тирелловский вариант истории Вестеруси. В углу спит пьяный карлик Тишка Безносый.

Под бормотания Олённы, правящей текст, Тишка просыпается. Какую главку правишь, мать? - спрашивает он почтительно. Про гибель я царевича пишу, - объясняет Олённа. - Царь Тайвин приказал его убить. А между прочим, был бы он ровесник твой и царствовал, но Рглор судил иначе.

Прозрачно намекнув на деликатные обстоятельства, старица встает, требует костыль и уходит. Тишка остается один и смотрится в зеркало. А чем я не Тирион тоже Ланнистеров? - восклицает он и дает деру из монастыря в сторону Узкого моря.

Действие второе. Корчма на вестерусско-узкоморской границе. Разбитная шинкарка Шая поет народную вестерусскую песню про дракончика. В неприличном припеве, намекающем на венерические заболевания, она нежно именует его "дрянькончик заморский".

Вваливаются в черных рясах ночного дозора Сэмвел Толстый и Тишка-Тирион. Пока выпивший лишку Сэм поет народную песню "Как во замке то было в Харренхолле, Эйегон пировал да веселился", Тишка расспрашивает Шаю о том, как удобнее перебраться через Узкое море.

Пристава везде, родимый, - отвечает ему Шая компетентно. Как, пристава?.. - испуганно вскрикивает Тишка.

А чего поймают, черта лысого поймают! - успокаивает его шинкарка, намекательно кивая в окно. - Будто и дороги, что по Королевскому Тракту. Ступай к Девичьему Пруду, а потом по Раздвоенному Когтю, а потом тебе там каждая Бриенна скажет, как перебраться через Узкое море.

Дверь открывается, и входит Яшка Слинтов с кнутом и указом. Придремавший Сэм испуганно вскакивает. Мы есть братья Ночного Дозора! - бодро рапортует он на жандармский допрос. - Рекрутов на Стену вербуем!

Так-так, говорит Слинтов, вглядываясь в него. Подозрительный у тебя вид, ворона! И, развернув указ, спрашивает Тишку: ты грамотный? Тишка кивает. Тады читай! - требует Слинтов, который в грамоте не силен.

А лет ему от роду двадцать, - читает Тишка, глядя на Сэма. - А телом он бел и толст. А характером робок, зовут его Самуил, а себя именует он Сэмом...

Вяжи злодея! - кричит Слинтов. Однако Сэм с неожиданной прытью выхватывает обсидиановый клинок и заставляет пристава отступить. Ты чего это прям как Иной напрыгиваешь? - возмущается он. - Дай я сам прочитаю. Я, конечно, не мейстер, но настолько-то грамотный!

А лет ему от роду двадцать пять, - зачитывает он. - А ростом он мал, головой велик, носа нету вовсе, на язык остер, водку хлещет самоварами, зовет себя Тирионом Ланнистеровым... э, брат, да это никак ты?

Тишка выхватывает меч, прыгает в окно и скрывается под крики Слинтова, что теперь его царь на Стену сошлет. Шая злорадно хохочет. Сэм выдает Слинтову черный плащ.

Действие третье, заморское. Пир в доме Иллирио Мопатиса. Действующие лица: Дени, обвешанная драконами, хор женихов Дени, царевич Тирион Ланнистеров.

Хор женихов хочет Дени, драконов и Вестерусский трон (не обязательно в этом порядке). Драконы испытывают неодолимое влечение к Тириону, а куда драконы, туда и Дени.

Тирион между тем всячески ломается в знаменитой сцене у фонтана. Нет, не для похвал твоей красе сюда пришел я! - заявляет он. - Нет, меня не удивит и даже смерть твоя из-за любви ко мне! Когда ж царицей будешь вестерусской?

В конце концов, невзирая на мнение драконов, Дени оскорбляется. Лжешь, гордый самозванец! Таргариен я! - восклицает она. - На Трон Железный я царицей сяду! Всем тогда смеяться велю над тобой, карлик безносый!

Безносый?.. - повторяет в сторону Тирион и резко меняет тон. - О королева, умоляю, не кляни меня за речи злые! Не укором, не насмешкой, но чистой любовью звучат слова мои - жаждой славы твоей, жаждой величья твоего!

О мои коханые! - добавляет он, обнимая драконов. Голоса Тириона и влюбленных в него ящеров сливаются в страстном квартете.

Дени безмолствует.

Действие четвертое.

Картина первая. Покои царя Тайвина. Удобно расположившись на толчке в месте уединения, царь принимает визитеров, выглядывая в случае необходимости из-за двери сортира. Неверные подданные пугают царя вестями о волнениях на Вестеруси и конкретно в Царской Гавани. Из окна доносятся вопли Юродивого Станниса, обвиняющего весь царский род в инцесте, детоубийстве и прочих играх престолов. Народный хор поддерживает юродивого.

Царь выгоняет неверных царедворцев, но становится только хуже - по комнате бегают кровавые мальчики и кровавые девочки и совершенно не дают властителю сосредоточиться, перечисляя, когда, где и как кого он убил. В муках Тайвин умирает после душераздирающего монолога на тему, что он был человек долга и делал что мог и как умел, а у других все равно получится только хуже.

Картина вторая. На Вестерусь при поддержке драконов торжественно въезжает Тишка-Тирион, а также - со всех возможных сторон - и другие женихи Дени, решившие на предпочтения драконов внимания не обращать. Народ бегает туда-сюда и не знает, то ли радоваться, то ли массово топиться в Черноводной. Между тем в центре сцены на Драконьем Камне сидит Юродивый Станнис и злорадно воет: "Плачь, плачь, Вестерусь семибожная!". Вдали занимается пожаром Стена.

Занавес.

(c) anna_y

мартин

Previous post Next post
Up