Leave a comment

Comments 33

andrei_koval November 15 2010, 14:58:06 UTC
Так всё же -- кто его завалил-то? И почему?

Reply

jacopone_da November 16 2010, 06:08:36 UTC
Ну эти... местные хетты - тигуино. "Ходят тут всякие белые, всех их ликвидировать, Гитчи-Маниту разберет, кто хороший, кто плохой".

Reply


tarannatalia November 15 2010, 15:12:29 UTC
Потресена...

Reply

jacopone_da November 16 2010, 06:06:40 UTC
Потрясены? А почему?

Reply

tarannatalia November 16 2010, 07:20:24 UTC
В какой то степени "каноничностью" мучуничества. И моя трудность во многих смыслах это - принять "чужое - другое", а ОН...

Reply

jacopone_da November 16 2010, 07:41:09 UTC
Тут говорят, что он неправ, потому что не крестил:) Как Вам это?

Reply


mazarini November 15 2010, 21:13:11 UTC
Печально, конечно.

Но...

Я не понимаю.

Его.

===Он никого не обратил, не окрестил, даже не пытался. Он хотел просто жить, просто учиться у них. И они, индейское племя из Агуарики, «окрестили» его, приняли сыном и братом в племя, «языческим» епископом. Это и было его великим «обращением».===
Буду банальным: и чё? В чем смысл его... ммммм.. служения?

Reply

ovtsa November 15 2010, 22:59:02 UTC
Выходит, - в том, чтобы примирить с нефтяными компаниями...

Reply

jacopone_da November 16 2010, 06:10:05 UTC
Вышло все-таки - чтобы умереть одним из них, раньше, чем они...

Reply

jacopone_da November 16 2010, 06:09:30 UTC
Жить, учиться, делиться. Еще Павел тут привязан: я пришел не крестить, а благовествовать.

Reply


otgovorki November 25 2010, 04:39:35 UTC
У меня не идет из головы эта история.
Что его решение просто жить с ними их жизнью и не крестить - это подвиг, мне внятно.
Что вызывает большую потревоженность - то, как его вера столкнулась с тем образом жизни, который он принял: он стал мирить с ворами и захватчиками, тогда как требовалось - убивать или противостоять всеми доступными способами. Он же пытался мирить. Он не мог поднимать на противостояние, там, где принятый им образ жизни четко требует убивать захватчиков. Это нерешаемая ситуация. Мне кажется, что его решение лететь туда - это предпочтение самоубийства предательству.

Reply

jacopone_da November 25 2010, 09:29:14 UTC
Ну... да. Мне кажется в связи с этим, что не на все "последние" вопросы есть ответы. На самые последние ответов нет, а есть переход в другое качество, в данном случае такое вот квази-самоубийство, скорее, решение быть со своими (со своей общиной, семьей, друзьями) до конца, в жизни и в смерти. Как будто словесный спор исчерпан и возвышен-снят в жесте, деянии. Такое incipit tragoedia:)

Reply


coiseam September 12 2012, 19:42:54 UTC
Похоже на Шарля де Фуко... Тот жил среди берберов в пустыне, принципиально никого не крестил и не обращал. Просто старался любить по мере сил. Это совершенно чуждо методам апостолов, но в этом что-то есть.

Reply

jacopone_da September 13 2012, 05:20:35 UTC
В таком образе жизни есть свои издержки. Шарлю де Фуко приходилось докладывать французской разведке о настроениях туарегов, Лабаке торговаться с нефтяными компаниями.

Reply

coiseam September 13 2012, 20:46:20 UTC
В русской книжечке о де Фуко, которую (только одну о нём) я читал, написано было, что он таким образом хотел обезопасить туарегов от набегов бандитов.

В ранней церкви присоединившиеся люди сохраняли свою культурную идентичность - иудеи так и соблюдали Закон, язычники вполне успешно были "язычниками"... И (в результате борьбы, но тем не менее) первым не приказывали отбросить "ненужное" в Законе, а вторым не приказывали Закон исполнять... А потом это куда-то потерялось, и в более поздние времена присоединение к церкви с необходимостью вело к потере культурной идентичности... Мне кажется, в этом одна из причин, почему Шарль никого не обращал - для него люди в своей текущей человечности были дороже потенциальных христиан, но с потерянной человечностью.

Reply

jacopone_da September 14 2012, 06:54:43 UTC
В его время такое понимание было довольно странным. Даже и сейчас... Но что-то происходит: http://jacopone-da.livejournal.com/243866.html

Reply


Leave a comment

Up