Похоже на Шарля де Фуко... Тот жил среди берберов в пустыне, принципиально никого не крестил и не обращал. Просто старался любить по мере сил. Это совершенно чуждо методам апостолов, но в этом что-то есть.
В таком образе жизни есть свои издержки. Шарлю де Фуко приходилось докладывать французской разведке о настроениях туарегов, Лабаке торговаться с нефтяными компаниями.
В русской книжечке о де Фуко, которую (только одну о нём) я читал, написано было, что он таким образом хотел обезопасить туарегов от набегов бандитов.
В ранней церкви присоединившиеся люди сохраняли свою культурную идентичность - иудеи так и соблюдали Закон, язычники вполне успешно были "язычниками"... И (в результате борьбы, но тем не менее) первым не приказывали отбросить "ненужное" в Законе, а вторым не приказывали Закон исполнять... А потом это куда-то потерялось, и в более поздние времена присоединение к церкви с необходимостью вело к потере культурной идентичности... Мне кажется, в этом одна из причин, почему Шарль никого не обращал - для него люди в своей текущей человечности были дороже потенциальных христиан, но с потерянной человечностью.
До 2 Ватиканского Собора Шарль был вообще чем-то невозможным :)
Если бы Церковь не канонизировала Шарля, я был бы склонен считать такое понимание ошибочным. Да и сейчас - не знаю... Но (как я писал ранее) что-то в этом есть.
Reply
Reply
В ранней церкви присоединившиеся люди сохраняли свою культурную идентичность - иудеи так и соблюдали Закон, язычники вполне успешно были "язычниками"... И (в результате борьбы, но тем не менее) первым не приказывали отбросить "ненужное" в Законе, а вторым не приказывали Закон исполнять... А потом это куда-то потерялось, и в более поздние времена присоединение к церкви с необходимостью вело к потере культурной идентичности... Мне кажется, в этом одна из причин, почему Шарль никого не обращал - для него люди в своей текущей человечности были дороже потенциальных христиан, но с потерянной человечностью.
Reply
Reply
Если бы Церковь не канонизировала Шарля, я был бы склонен считать такое понимание ошибочным. Да и сейчас - не знаю... Но (как я писал ранее) что-то в этом есть.
Reply
Leave a comment