Потрясающая вещь. Марксизм здесь вообще даже не мешает. Все просто, доступно, кратко изложено. Тогда еще были видимо специалисты...:)
---
Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru
Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций, на
(
Read more... )
Comments 64
Reply
Reply
Reply
юра, я вам признаюсь честно, что ваши претензии совершенно не понимаю. вы бы как-то по-точнее что ли
Reply
Reply
Reply
у кошута три стула - фото, реальный, описание. указание на дихотомию: симулякр - симуляция. стул или стол - без разницы. три стула или один стул (реальный). больше ничего не стоит за этой работой. все вариации игры в соссюра - иллюстрация идеи кошута. к этому относится любая проблематизация конфликта симуляция - симулякр. навроде "чья это терка?", "марии ивановны". медгерменевтика - то же.
т.е. о чем идет речь - о проблематизации новых вопросов в искусстве или о пересказывании собственной биографии на новый лад? первое - концептуализм, второе - литература и зачастую очень талантливая. вопрос - какой смысл анализировать совершенно самобытное явление в терминах концептуализма?
вот например гройс пишет:
"Да, московский концептуализм не похож на англо-американский Concept Art. С этого утверждения начинается моя статья Московский романтический концептуализм (1979), и там же объяснено, в чем разница между этими двумя феноменами"... )
Reply
Что-то про Кошута я не очень понял, это о чем, и там о симуляции он не говорит, там предмет и его языковые и визуальные проекции. А при чем тут пересказывание собственной биографии? Это у кого, когда, в какой связи? "Лукавство" Гройса - это его личное дело, я не хочу его обсуждать, не вижу смысла.
Reply
Reply
Reply
произведение искусства представляет самое себя и в отличие скажем от портрета, где образ отсылает к реальности"
узковато. это вы о предметной живописи. супрематизм еще находится в рамках классической парадигмы живописи. малевич делал то же, что пикассо, только в беспредметности. или пикассо уже не живопись?
Reply
А Пикассо работал с условностью, в разных стилевых конструкциях. Там и ространство условное в наличии, и форма, и персонажи. А Малевич с этим порывает, там плоскость и элементы на ней, все. Следовательно кто из них двоих продолжает традицию, не трудно догадаться.
Reply
по состоянию исследований тв-ва малевича, можно с уверенностью утверждать, что это - заблуждение. и именно опровержение этого взгляда на природу супрематизма предлагает в своей работе стойко.
Reply
http://j-volfson.livejournal.com/205907.html?thread=2178899#t2178899
---------
"серый везде будет разный."
так вы ж сами сказали, что он будет "серым везде". разный серый - это вопрос тона. серый или желтый - вопрос цвета. цвет (по сочетанию и пр) не обязательно интересует живописца. это - не обязательный критерий живописи. например, пикассо он далеко не всегда интересовал. а интересовали контрасты. и малевича в этом смысле цвет тоже совершенно не интересует. но и тот и другой решали проблемы живописи. а значит "занимались живописью".
Reply
Leave a comment