Потрясающая вещь. Марксизм здесь вообще даже не мешает. Все просто, доступно, кратко изложено. Тогда еще были видимо специалисты...:)
---
Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru
Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций, на
(
Read more... )
у кошута три стула - фото, реальный, описание. указание на дихотомию: симулякр - симуляция. стул или стол - без разницы. три стула или один стул (реальный). больше ничего не стоит за этой работой. все вариации игры в соссюра - иллюстрация идеи кошута. к этому относится любая проблематизация конфликта симуляция - симулякр. навроде "чья это терка?", "марии ивановны". медгерменевтика - то же.
т.е. о чем идет речь - о проблематизации новых вопросов в искусстве или о пересказывании собственной биографии на новый лад? первое - концептуализм, второе - литература и зачастую очень талантливая. вопрос - какой смысл анализировать совершенно самобытное явление в терминах концептуализма?
вот например гройс пишет:
"Да, московский концептуализм не похож на англо-американский Concept Art. С этого утверждения начинается моя статья Московский романтический концептуализм (1979), и там же объяснено, в чем разница между этими двумя феноменами"
http://www.conceptualism-moscow.org/page?id=1563
это лукавство. гройс не в состоянии был артикулировать это различие. его статья черезу чур общая. она полна красивых оборотов, но ничего не определяет, анализируя общие задачи послевоенного искусства ХХ века. лукавство, по другому не назовешь (вот к примеру старая дикуссия http://j-volfson.livejournal.com/128446.html). нужно выходить за эти пределы к серьезному анализу.
Reply
Что-то про Кошута я не очень понял, это о чем, и там о симуляции он не говорит, там предмет и его языковые и визуальные проекции. А при чем тут пересказывание собственной биографии? Это у кого, когда, в какой связи? "Лукавство" Гройса - это его личное дело, я не хочу его обсуждать, не вижу смысла.
Reply
в МК не только живопись и графика, но и фигуративная живопись и графика. лол:)
кошут это соссюр: означающее (слово стул и фото стула) - означаемое (определение стула - хотя и некорректная подача) плюс референт (стул). все это один стул. или три стула. пример с теркой - известная работа кабакова. терка-объект - референт. слово терка - означающее. имена - означающее. отсылка - к означаемому. чьи фигуры вырисовываются в нашем воображении в связи с симулякром "коммунальная кухня". вопрос: что художник хотел сказать этой работой? если уж мы хотим анализа конкретных работ.
http://pics.livejournal.com/j_volfson/pic/0004k125/s640x640
результат - повествование о коммунальном быте. форма здесь не проблематизируется сама по-себе, а является экспланаторной по отношению к предмету повествования, иллюстративной.
Reply
Кошут ничего не пытается, а поеазывает. У Кабакова не повествование, а всевдодокументация дурацкого коментария нелепо показанная, в чем и прелесть.
Reply
все. мне разговаривать в таком тоне надоело. к чему эта учительская поза? у нас разговор не полоучается и продолжать смысла не вижу
Reply
Reply
это гениально... :)
PS: в работах кабакова, булатова, пивоварова - диалог с советским любителем живописи?
Reply
Reply
моя интуиция - что 80% акций или объектов, изображений делались именно с такой фабулой. можно начать смотреть по каждому художнику. вот здесь: http://www.conceptualism-moscow.org/page?id=72
особенно изобразительное творчество подтверждает мою гипотезу в предыдущеми комментарии. прежде, чем понять - куда они движутся в изобразительности, необходимо выяснить их понимание живописи. и все встанет на свои мест
Reply
Это еще Джон Уэйн гораривал,- "Как я могу сделать это, когда оно окружает меня со всех сторон?" Я не согласен, что здесь имеет место иллюстрация. Это может быть пародирование, как в соц-арте, а это близкие вещи. И это трансляции перекодированной реальности, вот работы Кабакова, тому подтверждение.
А живописью занимались другие художники,- Рогинский, Жданов, Чернышев, Наумец, Свешников и Яковлев, и еще Злотников, кроме "Сигналов", разумеется...
Reply
кабаков иллюстрирует эту проблематику. он говорит, ну вот например, как можно проиллюстрировать проблему автора? сделать серию работ за именами нескольких авторов. проблема в том, однако, что смерть автора нельзя иллюстрировать. это - глупость несусветная получается какая-то. здесь вообще не барт, а брежнев скорее будет теоретиком. дело в поп-арте может здесь? в брэндинге - типа абсурдистская ременисценция на тему маркетинга в пост-советском искусстве. но эти базовые идеи поп-арта уже разработаны - уорхолом. поэтому данный тип высказывания - иллюстрация этих идей. пример типа. новшество, скорее, в форме здесь, т.е. - в новой комбинации изобразительных средеств для выражения известных идей.
остальное - времени нет разбирать. но ход мысли, думаю, будет по результату похожим.
МГ занимается кажется бодрийяром но я точно не знаю. нужно смотреть.
Reply
Reply
дело в том, что имеется очень серьезная граница между иллюстрацией идеи в искусстве и полной само-референциальностью искусства. впервые к этой идее, как заявляет стойков, вплотную подошел... малевич!:)))
концептуализм уже работает именно С ЭТИМ контекстом.
Reply
Reply
Reply
ps: естественно объекты не относим к живописи. только (очень ограниченная) поверхность+ краска
Reply
Leave a comment