Начала читать его "Теорию композиции" (1921-1922).
Первые впечатления, так сказать, по-ходу. Замечаю, что В. Фаворский несомненно, был оппонентом русских авангардистов, включая супрематистов и конструктивистов. У него была совершенно своя, абсолютно "параллельная" теория изобразительного искусства, основанная на исследовании классического принципа
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
как человекy, пока еще начинающему знакомство с его творчеством и прочитавшему лишь несколько его работ, мне трудно с вами согласиться. в моем понимании фаворский видит как минимум два критерия, по которым создается произведение и по которым можно судить о нем - пространственность и зрительность. он не отрицает возможность со стороны художника принебречь одним из них. однако - как я понимаю из его теоретической позиции - такое принебрежение не может быть поставлено в плюс художнику, а напротив отразит его слабость, в некотором роде неспособность справиться с обоими измерениями:
"С другой стороны, еще во времена моего ученичества, да и теперь иногда, можно встретить живописца, который признавал бы, конечно, свое искусство зрительным, но то, что оно занято пространственной формой, без взякого сомнения отрицал ( ... )
Reply
Из голубой розы: Крымов, Сарьян, Кузнецов - любимые художники ВФ. Он где-то говорил, что из художественных группировок начала века ему нравится Голубая Роза.
Подтвердить цитатами, к сожалению, не могу.
Reply
а то, что они дружили с кузнецовым вполне возможно. скептически (как мне показалось) он отзывается лишь о некоторых его работах.
Reply
Leave a comment