Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964)

May 09, 2010 21:07

Начала читать его "Теорию композиции" (1921-1922).

Первые впечатления, так сказать, по-ходу. Замечаю, что В. Фаворский несомненно, был оппонентом русских авангардистов, включая супрематистов и конструктивистов. У него была совершенно своя, абсолютно "параллельная" теория изобразительного искусства, основанная на исследовании классического принципа ( Read more... )

russian art critics, socialist realism, russian avant-garde

Leave a comment

Comments 15

ljubush May 10 2010, 09:34:21 UTC
"Обращается он и к абстракции в целом (не беспредметному, а именно - к абстрактному искусству, Вова!), обозначая ее довольно умело в качестве относительно беспомощного подраздела пространственного, т.е. репрезентативного/фигуративного искусства как такового". - заинтересовало! Не могли бы вы объяснить разницу? И почему он считал абстракцию беспомощной?

Reply

ol_ May 10 2010, 14:09:47 UTC
кто здесь Вова?!

Reply

ljubush May 10 2010, 18:49:37 UTC
Я!:))

Reply

ol_ May 10 2010, 19:42:25 UTC
как, уже?!

Reply


oncifor May 12 2010, 13:08:20 UTC
"Голубую розу" Фаворский очень ценил. Кузнецова считал одним из лучших русских художников всех времен. Об этом можно найти и в его текстах и в воспоминаниях о нем.

Reply

Фаворский о Голубой розе j_volfson May 12 2010, 16:16:41 UTC
вы очень уверенно говорите об интересе фаворского к голубой розе, ссылаясь на некие тексты. но тем не менее было бы более убедительно, если б вы привели цитаты из текстов или ссылались точнее.

как человекy, пока еще начинающему знакомство с его творчеством и прочитавшему лишь несколько его работ, мне трудно с вами согласиться. в моем понимании фаворский видит как минимум два критерия, по которым создается произведение и по которым можно судить о нем - пространственность и зрительность. он не отрицает возможность со стороны художника принебречь одним из них. однако - как я понимаю из его теоретической позиции - такое принебрежение не может быть поставлено в плюс художнику, а напротив отразит его слабость, в некотором роде неспособность справиться с обоими измерениями:

"С другой стороны, еще во времена моего ученичества, да и теперь иногда, можно встретить живописца, который признавал бы, конечно, свое искусство зрительным, но то, что оно занято пространственной формой, без взякого сомнения отрицал ( ... )

Reply

Re: Фаворский о Голубой розе oncifor May 14 2010, 14:18:55 UTC
Отзывы Фаворского о Кузнецове и Голубой Розе можно найти в воспоминаниях о нем. К сожалению нет под рукой и наверное нет в электронном виде. В красной книге, которую вы цитируете (Литературно-теоретическое наследие) есть только одно упоминание на стр. 458 : "Моими товарищами, влиявшими на меня, помогавшими в художественной жизни, были: Павел Кузнецов,...", но воспоминаниях о ВФ, можно найти, в перессказе, его слова о Кузнецове, где он его ставит в первый ряд. Упоминает его не однажды.
Из голубой розы: Крымов, Сарьян, Кузнецов - любимые художники ВФ. Он где-то говорил, что из художественных группировок начала века ему нравится Голубая Роза.
Подтвердить цитатами, к сожалению, не могу.

Reply

Re: Фаворский о Голубой розе j_volfson May 14 2010, 14:43:15 UTC
могу лишь одно сказать - парадокс! необходимо дополнительное исследование.
а то, что они дружили с кузнецовым вполне возможно. скептически (как мне показалось) он отзывается лишь о некоторых его работах.

Reply


Leave a comment

Up