UPDATE 20.01.2011:
продолжение дискуссии этого поста
(Продолжение
предыдущего)
Читать Фаворского непросто (примерно так же, как Филонова), но интересно. Чувствуется неординарность мысли, нетрадиционный подход, попытка создать всю теорию изобразительного искусства заново. Когда сталкиваешься с подобной сложностью, усугубляемой к тому же недостатком
(
Read more... )
Да потому, что им хочется изобразить весь мир, а не только отдельные предметы..".
a почему хочет "изобразить весь мир"? почему не ограничится лишь одним предметом? а потому, что мы всегда видим более одного предмета или всегда видим (спокойным зрением) предмет в контексте, в мире. сл-но чтобы передать то, что мы видим точнее, нам необходимо нечто большее, чем скульптура. большее, чем конструкция. поэтому - вибираем возможности техники рисования, которая основывается на передаче движения и "полноты картины", ухваченной спокойным зрением. отсутствющим в скульптуре. поэтому я и говорю об искусстве на плоскости как искусстве следующей ступени развития творчества.
подытожим - двигательное зрение или осязание составляют основу конструкции. спокойное зрение - основу композиции. и далее в последующих лекциях ВФ исследует их сосуществование на плоскости.
"Мне кажется, путаница произошла, как обычно, в терминах. Вы истолковали термин “конструкция” в его обычном значении, как “предмет, ( ... )
Reply
Reply
цитата из вступительной статьи к фаворскому:
"Отмечая главное в своей теории, Фаворский однажды записал(после движения и времени): "2. Цельность. Цельность конструктивная и цельность композиционная. Когда я начинал над этим думать, то о конструктивности говорили много, а о композиции мало". О конструктивности тогда действительно говорили много, так как это было время подъема конструктивизма. Но в теоретическом отношении все конструктивистические высказывания были довольно бесплодны, так как вели к схематизму. У ( ... )
Reply
"теория родченко вела к абстракции, беспредметному искусству "будущего"
теория фаворского к ОСТу, "продвинутому" соцреализму, советскому искусству "прошлого""
Здесь немного об ОСТе и учениках ВФ:
http://community.livejournal.com/msk_poligraph/tag/Гончаров
Reply
ну ... а кто говорил тогда во вхутемасе о конструкции и конструктивизме? фаворский не называет имени родченко, поскольку, на мой взгляд, не считает его за серьезного оппонента. что вполне отражает его консервативные позиции.
тексты - посмотрю, спасибо!
RE: вообще, мне очень приятно, что вы откликнулись на мои посты о фаворском. есть с кем обсудить его работы. спасибо большое за ваши комментарии
Reply
Reply
Фаворский... остроумно использует логическую слабость абстрактивизма.., критикующего изобразительность за подражание природе, и доказывает, что изобразительность вовсе не сводится к этому, что она присуща живописи по свойству материала воплощения духа (идей и т.п.)
[в скобках где-то здесь прошу заметить, что я не читаю вступительных статей принципиально до прочтения текста. только за необходимостью разобраться в тексте.]
что касается влияния фаворского на ОСТ и других своих прославленных учеников - то это так (правда нужно сюда добавить нонконформистов), спасибо за поправку. просто именно о них шла дискуссия у нас ниже, как достойных представителей советской живописи, осуществивших серьезных вклад в искусство наравне с русским авангардом. и именно их в последнее время анализируют в связи с авангардистами. при этом связь здесь полностью остутствует.
Reply
Leave a comment