UPDATE 20.01.2011:
продолжение дискуссии этого поста
(Продолжение
предыдущего)
Читать Фаворского непросто (примерно так же, как Филонова), но интересно. Чувствуется неординарность мысли, нетрадиционный подход, попытка создать всю теорию изобразительного искусства заново. Когда сталкиваешься с подобной сложностью, усугубляемой к тому же недостатком
(
Read more... )
цитата из вступительной статьи к фаворскому:
"Отмечая главное в своей теории, Фаворский однажды записал(после движения и времени): "2. Цельность. Цельность конструктивная и цельность композиционная. Когда я начинал над этим думать, то о конструктивности говорили много, а о композиции мало". О конструктивности тогда действительно говорили много, так как это было время подъема конструктивизма. Но в теоретическом отношении все конструктивистические высказывания были довольно бесплодны, так как вели к схематизму. У Фаворского же понятие конструкции, наоборот, вело к всесторонне воспринимаемой осязательности... Ниже мы увидим, что в своих теоретических высказываниях Фаворский вплотную подходил к принципам "порождающей поэтики"."
теория родченко вела к абстракции, беспредметному искусству "будущего"
теория фаворского к ОСТу, "продвинутому" соцреализму, советскому искусству "прошлого"
Reply
"теория родченко вела к абстракции, беспредметному искусству "будущего"
теория фаворского к ОСТу, "продвинутому" соцреализму, советскому искусству "прошлого""
Здесь немного об ОСТе и учениках ВФ:
http://community.livejournal.com/msk_poligraph/tag/Гончаров
Reply
ну ... а кто говорил тогда во вхутемасе о конструкции и конструктивизме? фаворский не называет имени родченко, поскольку, на мой взгляд, не считает его за серьезного оппонента. что вполне отражает его консервативные позиции.
тексты - посмотрю, спасибо!
RE: вообще, мне очень приятно, что вы откликнулись на мои посты о фаворском. есть с кем обсудить его работы. спасибо большое за ваши комментарии
Reply
Reply
Leave a comment