Вид на Центр Детского Творчества на Кржижановского 4А, фото РВС
Продолжение, начало
здесь и
здесь.
Свою первую заметку о судьбе Центра детского творчества (ЦДТ) на Кржижановского (Москва, ЮЗАО) я закончила тем, что: «Ситуация непрозрачная, тревожная, будущее детских и педагогического коллективов ЦДТ на Кржижановского вызывает серьёзное опасение, поэтому потребует от родительской общественности самого пристального внимания».
Напомню вкратце ситуацию: В Москве ведется кампания по слиянию различных детских воспитательных, образовательных учреждений в крупные образовательные холдинги. Насколько это эффективно - вопрос, которого я сейчас касаться не буду, так как он может увести нас очень далеко от обсуждаемого предмета. Обычно несколько близстоящих школ объединяют в одну, часто включают в это объединение детский сад.
Не так давно, и неожиданно для родителей, Центр детского творчества на Кржижановского, успешно работающий уже 45 лет, куда жители близлежащих районов (и не только) ходят буквально поколениями, сливают с рядом стоящим лицеем 1533, и не просто лицеем, а лицеем информационных технологий.
В доверительных беседах с преподавателями ЦДТ и родителями нам удалось более менее понять, как могло произойти слияние двух столь разных по профилю учреждений детского образования: центра детского творчества и лицея информационных технологий:
В конце прошлого учебного года преподавательскому составу сообщили, что необходимо «укрупниться» с каким-либо другим образовательным учреждением. Коллектив не стал возражать и в марте прошлого года принял решение о присоединении ЦДТ на Кржижановского к Дому пионеров «Севастополец», протокол с того заседания и другие бумаги были отвезены в «Севастополец» и все разошлись на каникулы.
В начале этого учебного года (в начале сентября 2014-го), собрание трудового коллектива было собрано снова, на нем тогдашний директор ЦДТ сообщила преподавателям, что для того, чтобы спасти Центр, его необходимо присоединить к Лицею 1533 (информтехнологий), что при этом присоединении работа центра будет продолжаться без изменений. Кворума на том собрании не было, но решение приняли, а те преподаватели, которые не присутствовали на собрании, подписывались задним числом, не особенно вникая в то, что они подписывают (Огромная ошибка (!)).
18 декабря 2014 года выходит приказ Департамента образования г. Москвы о присоединении ЦДТ на Кржижановского к Лицею 1533 (информтехнологий).
А затем и преподаватели, доверившиеся директору, и родители в полной мере ощутили насколько ЦДТ «спасён» и насколько всё осталось без изменений: сначала, в феврале, «по собственному желанию» ушла директор (Как говорят в кулуарах ЦДТ, для департамента образования ЮЗАО, вероятно, очень удобно иметь директора, который работает с нарушениями, так как, при необходимости, этот директор тут же понимает «намёк» начальства и пишет заявление об уходе). После ухода директора, новое руководство стало сокращать количество часов преподавателям и те, естественно, начали как мухи выздоравливать уходить по собственному желанию, а их кружки и секции начали закрываться.
Затем новое руководство, по словам родителей, приступило к давно известной тактике: «Разделяй и властвуй»: лояльность одних сотрудников ЦДТ «купили» должностями в Лицее 1533, остальных запугивали, разговаривали на повышенных тонах, недоплачивали и т.д и т.п.
Тут я позволю себе краткое лирическое отступление. Члены РВС, к большому нашему сожалению, не в первый раз наблюдает гибель достойного детского учреждения под видом его реорганизации. Это удаётся в том числе и потому, что наши, постсоветские люди, даже преподаватели, даже хорошие преподаватели, настолько привыкли к принципу «каждый сам за себя, таков закон джунглей», настолько забыли что значит быть коллективом и как много он может, если он сплочён и действует слаженно, что каждый раз находятся люди, которые действуют только так, как выгодно на данный момент им, поступают во вред учреждению, коллективу, и в конечном счёте, во вред своей душе (Бог он всё видит, а тем более, предательство) и даже во вред своим интересам, так как после того, как разберутся со всем коллективом, путём вышвыривая «бунтарей» и запугивания всех остальных, обычно наступает черёд тех, кто предал свой коллектив или решил «отсидеться».
Как нам сообщили вчера родители, преподавательский и родительский коллектив настаивает на отмене присоединения Центра Детского творчества и Лицею информационных технологий, о чем и сообщили представителям Департамента образования ЮЗАО и г. Москвы. На сегодня назначено родительское собрание с участием представителей Департамента образования, которое обещает быть напряженным, так как, по нашим сведениям, руководство Лицея 1533 - люди, без сомнения, опытные - вчера вечером обзванивало родителей своих учеников, чтобы те пришли на родительское собрание в ЦДТ и, под видом, родителей тех детей, которые годами посещают ЦДТ, высказывались бы в пользу присоединения к лицею, чтобы, таким образом, лишить родителей их консолидированной позиции.
Что ж, будем следить за ходом событий.
Продолжение следует