Детская литература

Apr 25, 2006 15:23

...одним из результатов Киевского Еврокона для меня оказалось понимание разницы между профессионалом и любителем, что и натолкнуло на мысль все-таки изложить в виде связанного текста свои соображения из области теории литературы - в частности, детской литературы и работы над текстом. Пока статья планируется и пишется, хотелось бы обсудить некоторые ( Read more... )

литературная критика, от редактора, детская литература, проблемы российского книгоиздания

Leave a comment

Comments 17

ex_blau_kra April 25 2006, 09:10:52 UTC
Правда, сам Гарри Поттер не отличник :))

Reply


tawropola April 25 2006, 09:37:34 UTC
тем более - это еще ближе ребенку. А тема - школьные проблемы! А какому ребенку не хочется чуда и приключений? У нас были Мери Поппинс, Пеппи Длинныйчулок. У современных детей добавился Гарри Поттер.

Reply


(The comment has been removed)

tawropola April 27 2006, 03:00:42 UTC
знаете, после работы с моим шефом я очень не люблю фраз, что текст "замороченный", "забалаканный", "я не понял" и т.п. это не критерий.
во-1, даже у "замороченных" текстов есть своя читательская аудитория, ничуть не хуже, чем у мас-литературы.
во-2, яркость, простота и динамика, являясь необходимыми атрибутами хорошей мас-лит-ры, отнюдь не гарантируют общее качество текста (были преценденты),
в-3, львиная доля классики под это определение вовсе не подходит, особенно 19 век, так что же, это плохо?
в-4, бывает, что текст приходит в издательство в виде "потока сознания" и с первого взгляда может показаться забалаканным бредом, особенно если вы в первую очередь видете сюжет, а потом все остальное - тогда можете пропустить хорошую книгу и неплохого автора. (таких авторов у меня несколько, и я рада, что в свое время не послушала шефа :)

Reply


karelin April 25 2006, 14:27:50 UTC
согласен с ценным замечанием о том, что отношение к реальности и фантастическому у взрослых и детей разное, т.к. они по разные стороны баррикад. дети только структурируют реальный мир, поэтому книга является для них вкладом в его осознание.
передо мной тоже встала во весь рост проблема дифференциации отдельных пластов текста таким образом, чтобы он был внятен и подросткам и взрослым. увлекательное, но неоднозначное занятие :) очень сложно судить о результатах, без практических экспериментов :)

Reply

tawropola April 27 2006, 02:45:57 UTC
а можно узнать, в связи с чем встала проблема дифференциации текста? и как ее решили - если решили? интерес и профессиональный (редактор), и частный (есть грех - люблю узнавать). ну, или может тоже подскажу чего...

Reply

karelin April 28 2006, 01:17:31 UTC
роман пишу, который читался бы нормально и подростками, и взрослыми. :)
если подробнее рассказать, то лучше в аське или напишите на kaas@newmail.ru

Reply


hangmoon April 26 2006, 01:49:55 UTC
Интересная статья, мне понравилось. Нет ярко выраженных утверждений, ко всему аналитический подход, что не может не радовать:) Согласен с Вами, что 10 лет еще не совсем взрослые(с точки зрения книг), пусть они даже и читают эти взхрослые книги, мировозрение еще не то.

Единственное с чем не согласен, это с самым началом, когда Вы расхваливаете слог Крапивина:) Я сам фанат Крапивина, но берет он вовсе не слогом и сюжетом, просто он детей описывает живыми людьми

Reply

tawropola April 27 2006, 02:36:33 UTC
спасибо за доброе слово...
а крапивина я не расхваливаю, это же не статья, а просто мысли, о чем я честно о предупредила в начале. крапивин тут по факту, а не по необходимости, просто он действительно был первым, кто заставил меня почувствовать текст, а уж как он пишет и почему - в данном случае дело десятое.
кстати, стиль его письма "свой собственный", очень отличный от других, и это чувствуется - и 12-ним ребенком, и взрослым редактором. хотя и по-разному :)

Reply


Leave a comment

Up