«Платить авторам надо не с выпущенных книг, а с проданных…»

Sep 09, 2012 17:22

В интервью журналу ««Книжная индустрия» генеральный директор издательства «Эксмо» О.Е. Новиков сказал:

- Большую часть гонорара автор должен получать за проданные экземпляры, а не авансом за невыпущенные книги. Более того, я призываю всех издателей: платить надо не с выпущенных книг, а с проданных, что оправдано и снижает экономические издержки...

Read more... )

royalties, маркетинг, авторский договор, электронные книги, гонорар

Leave a comment

Comments 43

alek_morse September 9 2012, 18:57:47 UTC
Следующий шаг, наверное, будет такой:

- Если изданная книга не продаётся, автор должен оплатить издательству за плохую книгу - автор обманул. Так можно ещё снизить издержки.

Reply

alex_ermak September 9 2012, 19:26:24 UTC
Отличная идея!

Reply

tay_pan September 9 2012, 21:40:51 UTC
вообще-то это несколько не разумно. потому что следующим шагом будет уже не оплата издательством автору, а намного хуже. дальше магазины должны сказать "мы будем брать книги только под реализацию и те, которые плохо продаются - отдадим назад". и через полгода возвращать в издательство половину тиража - издали не продающуюся книгу - сами и ешьте, а нам давайте под реализацию новые.

в общем глупый подход ставящий под сомнение всю коммерцию в принципе.

Reply

most9d September 10 2012, 01:15:21 UTC
Магазины только так и делают, и 10 лет назад только так и делали. Книги не водка, их за деньги никто не покупает. И на реализацию-то берут - одолжение делают.

Reply


a_brosimov September 9 2012, 18:59:51 UTC
Мне всегда казалось, что воротилы нашего издательского бизнеса, занимаются книжками потому лишь, что в силу отвлечённых причин не получилось делать бабло на проститутках, наркотиках, оружии и детских органах.

Reply

alex_ermak September 9 2012, 19:27:59 UTC
К сожалению, действительно, наши издатели так и не освоили издательские рыночные подходы, они даже книги по маркетингу издают не читая их

Reply

tay_pan September 9 2012, 20:09:30 UTC
о, да! как человек регулярно просматривающий книги о маркетинге я скажу даже больше. создается впечатление, что господа из МИФа даже пишут книги по маркетингу не читая их.

Reply

wolk_off September 10 2012, 06:49:10 UTC
Остаётся только читать книги по маркетингу, не читая их. Потому что (страшным шёпотом) непонятно, зачем вообще читать книги по маркетингу.

;-)

Reply


para_ptichek September 9 2012, 19:31:47 UTC
А цену на книжки опустить не пробовали?
Мало где авторам платят авансы, кроме как в ЭКСМО, и до далеко не всем, так что заявление запоздалое.
О той же трабле Топоров хорошо написал: http://actualcomment.ru/daycomment/1053/

Reply

alex_ermak September 9 2012, 19:39:41 UTC
Они не могут опустить цены, потому что в них закладывают свои неэффективные расходы. Да, Топоров рассуждает в принципе верно, но с электронным книгоизданием он, похоже, знаком достаточно поверхностно

Reply

para_ptichek September 9 2012, 19:48:58 UTC
Конечно же могут, просто не хотят терять сверх-прибыль. 5 - 10 % как во всем мире для русского бизнеса вообще не рентабельность. Вам гонорары от какой отпускной цены считают? Вот она и есть экономически эффективная для издательства. Остальные накрутки - чистая прибыль. Плюс торгаши от себя еще столько же доливают. Вот и имеем кризис продаж.

Reply


ptitsarukh September 9 2012, 20:00:48 UTC
Платите в своём издательстве по той схеме, которая вам удобна.
Если половина нынешних "авторов" уйдёт в самидат - отрасль только выиграет.

Reply

(The comment has been removed)

ptitsarukh October 5 2012, 10:27:45 UTC
Ну да. "Можешь сделать лучше - сделай".
Тут ведь штука в том, что большинство авторов понятия не имеют о том, как всё это работает - и иметь не хотят ( ... )

Reply


chat_de_mer September 9 2012, 20:02:02 UTC
время издательств прошло.
эй ты, ксмо, давай, до свидания!

Reply


Leave a comment

Up