если в договоре прописана именно исключительная лицензия - на срок сколько-то там лет, - то издавать в другом издательстве нельзя, это нарушение лицензии.
авторское право неотчуждаемо оно всегда остаётся у автора, что бы он не подписывал
т.е. вы хотите сказать что вот эта история , когда приезжает Элтон Джон(например), поёт свои песни и его штрафует РАО за нарушение авторских прав - это хорошо и правильно?
Если между автором и издателем (лицензиаром и лицензиатом) заключен договор на исключительную лицензию, то автор не может по условиям договора издавать произведение, на которое заключен договор, нигде, кроме как у этого издателя. Про Элтона Джона хотите сказать вы, не я;) мне Элтон Джон глубоко пофиг, чесгря
Права передаются на срок, указанный в договоре. По истечении срока можно делать всё, что захотите, а в период - это нарушение договора и тянет на штрафные санкции, если таковые в договоре присутствуют.
Не отчуждаются лишь личные неимущественные права, а исключительные права могут передаваться по договору - что автор и сделал, заключив договор с издательством.
т.е. авторское право может быть неимущественным и это не отчуждается (автор всегда вправе гордится авторством)
а право зарабатывать деньги на произведении можно передать целиком и сам автор тогда не лезь издавать и смысл передачи прав издательству в этом правильно я понял?
Более того, издательство может потребовать (включить в договор), чтобы автор не размещал свое произведение в открытом доступе, в т.ч. с некоммерческими целями. Проще говоря, нельзя будет публиковать его нигде в интернете после заключения договора, а уже опубликованное - удалить. Но это не во всех издательствах, наверное. Обидно, конечно. Но издательство тоже можно понять, ведь если произведение можно бесплатно прочитать или скачать, читатель уже не купит книгу. Коммерция...
практика показывает что размещение в интернете увеличивает продажи (видимо не всем удобно читать с монитора и заинтересовавшись они идут за бум. книгой)
* ещё они же любят забить в договор "на всех носителях" хотя занимаются только бумажными а понять то их можно - всегда хочется ещё побольше денег
* хм а если произведение было размещено на сайте откуда автор не может удалить сам и администрация сайта отказывается это сделать?
Ваши неотчуждаемые авторские права заключаются в том, что ни по какому договору вы не можете перестать быть автором. Договор, по которому Вы перестаёте считаться автором Вашей книги, а им становится какой-нибудь Нидерландюк, абсолютно незаконны. Т.е., Вам могут его предложить подписать, но даже если на атком договоре будет стоять Ваша подпись - Вы сможете обжаловать его в суде. Согласно издательскому договору, Вы передаёте права, например, на тиражирование и распространение - и вот тут, как правило, издатель желает эксклюзиву, в чём его вполне можно понять. Кому интересно иметь на рынке конкурента с таким же товаром?
"Кому интересно иметь на рынке конкурента с таким же товаром?"
автору конечно! и читателю ещё больше это не выгодно только издателям и то лишь на первый взгляд, а на самом деле им более всех
конкуренция она вообще способствует развитию никого почему-то не смущает что разные фирмы выпускают молоко или хлеб разные издательства , выпускающие одну книгу - это почему-то нельзя причём классиков и всё ходовое безлицензионное они всё равно все выпускают помнится в магазинах было по 5-10 разных толкиенов и ничего - всё разобрали
если издательства начнут стараться и делать лучше оформление, ниже цены и качественнее вёрстку и корректуру - рынок только выиграет а аргумент "продукт будет конкурировать сам с собой" - это для тех кто как раз хочет ничего не делать и денежки грести пользуясь монопольным положением
Не выгодно издателю - уже достаточно. Нет издателя - нет и книги. А автор с читателем могут обняться и заплакать, если когда-нибудь встретятся. Вообще, с такой позицией рекомендую издаваться за свой счёт и самостоятельно организовывать распространение. Узнаете, как сладок кусок издательского хлеба. В договоре о передаче прав есть пункт об ответственности сторон со значительными пенями для нарушителя, так что экспериментировать не советую. Кроме того, нарушив договор и передав не принадлежащие Вам права третьей стороне, вы причиняете ущерб и ей. Одна такая выходка, и (были прецеденты) перед автором закрываются двери ВСЕХ издательств. А Вы, простите, не Донцова и не Лукьяненко, чтобы по этому поводу кто-то сильно страдал. ("5-10 разных Толкиенов" были в разных переводах, разумеется - или в разных оформлениях одного издательства).
а вы, простите, кто? вас мама с папой учили читать тексты до конца? или всё детство потонуло в развитом социализме с одной партией без конкуренции видимо такие как вы организовали "единую россию" - вам нравится когда всё тихо и гнило
повторяю конкуренция выгодна в первую очередь самим издательствам т.к. только она обеспечивает развитие
вообще спасибо за советы лучше давайте вы меня сразу директором книжного магазина пристройте где-нибудь в центре - навинчивать 100-200 % к издательской цене "за место" и ещё чё-нибудь за раскладку - тоже весьма горький хлеб а ещё лучше московским чиновником - там уж хлеб горчайший - арендные ставки устанавливать короче говоря, хватит бредить идите спать со своими советами
Я сама издатель и у меня был практически на днях аналогичный вопрос, который я задала нашим юристам. На самом деле, если в договоре не запрещено это делать (должно быть отдельно оговорено), то ВНИМАНИЕ! (я например была неприятно удивлена этим фактом)автор может издать книгу самостоятельно и самостоятельно ее распространять (от своего имени заключать договоры с распространителями).
Таким образом, например, мой автор, подписав договор с издательством (передача исключительного права), имеет право еще сделать себе самостоятельно тираж и продавать через свой интернет-портал, например.
Comments 85
Reply
если издаёт сам автор
авторское право неотчуждаемо
оно всегда остаётся у автора, что бы он не подписывал
т.е. вы хотите сказать что вот эта история , когда приезжает Элтон Джон(например), поёт свои песни и его штрафует РАО за нарушение авторских прав - это хорошо и правильно?
Reply
Про Элтона Джона хотите сказать вы, не я;) мне Элтон Джон глубоко пофиг, чесгря
Reply
просто было уже несколько случаев, когда в РФ приезжали западные музыканты и их штрафовали (пытались) за исполнение своих песен
дело не в элтоне джоне (тоже не фанат), а в юридич. коллизии, когда люди ничего не нарушив, оказываются наказанными
Reply
По истечении срока можно делать всё, что захотите, а в период - это нарушение договора и тянет на штрафные санкции, если таковые в договоре присутствуют.
Reply
Reply
авторское право может быть неимущественным и это не отчуждается (автор всегда вправе гордится авторством)
а право зарабатывать деньги на произведении можно передать целиком и сам автор тогда не лезь издавать
и смысл передачи прав издательству в этом
правильно я понял?
Reply
Обидно, конечно. Но издательство тоже можно понять, ведь если произведение можно бесплатно прочитать или скачать, читатель уже не купит книгу. Коммерция...
Reply
практика показывает что размещение в интернете увеличивает продажи
(видимо не всем удобно читать с монитора и заинтересовавшись они идут за бум. книгой)
*
ещё они же любят забить в договор "на всех носителях" хотя занимаются только бумажными
а понять то их можно - всегда хочется ещё побольше денег
*
хм
а если произведение было размещено на сайте откуда автор не может удалить сам и администрация сайта отказывается это сделать?
Reply
Согласно издательскому договору, Вы передаёте права, например, на тиражирование и распространение - и вот тут, как правило, издатель желает эксклюзиву, в чём его вполне можно понять. Кому интересно иметь на рынке конкурента с таким же товаром?
Reply
автору конечно!
и читателю ещё больше
это не выгодно только издателям и то лишь на первый взгляд, а на самом деле им более всех
конкуренция она вообще способствует развитию
никого почему-то не смущает что разные фирмы выпускают молоко или хлеб разные издательства , выпускающие одну книгу - это почему-то нельзя
причём классиков и всё ходовое безлицензионное они всё равно все выпускают помнится в магазинах было по 5-10 разных толкиенов
и ничего - всё разобрали
если издательства начнут стараться и делать лучше оформление, ниже цены и качественнее вёрстку и корректуру - рынок только выиграет
а аргумент
"продукт будет конкурировать сам с собой" - это для тех кто как раз хочет ничего не делать и денежки грести пользуясь монопольным положением
Reply
В договоре о передаче прав есть пункт об ответственности сторон со значительными пенями для нарушителя, так что экспериментировать не советую. Кроме того, нарушив договор и передав не принадлежащие Вам права третьей стороне, вы причиняете ущерб и ей. Одна такая выходка, и (были прецеденты) перед автором закрываются двери ВСЕХ издательств.
А Вы, простите, не Донцова и не Лукьяненко, чтобы по этому поводу кто-то сильно страдал.
("5-10 разных Толкиенов" были в разных переводах, разумеется - или в разных оформлениях одного издательства).
Reply
вас мама с папой учили читать тексты до конца?
или всё детство потонуло в развитом социализме с одной партией без конкуренции
видимо такие как вы организовали "единую россию" - вам нравится когда всё тихо и гнило
повторяю
конкуренция выгодна в первую очередь самим издательствам
т.к. только она обеспечивает развитие
вообще спасибо за советы
лучше давайте вы меня сразу директором книжного магазина пристройте где-нибудь в центре - навинчивать 100-200 % к издательской цене "за место" и ещё чё-нибудь за раскладку - тоже весьма горький хлеб
а ещё лучше московским чиновником - там уж хлеб горчайший - арендные ставки устанавливать
короче говоря, хватит бредить
идите спать со своими советами
Reply
Таким образом, например, мой автор, подписав договор с издательством (передача исключительного права), имеет право еще сделать себе самостоятельно тираж и продавать через свой интернет-портал, например.
Reply
исключительная лицензия - она и есть исключительная.
Reply
Reply
похоже вы правы и ваши юристы соответственно
ниже цитируется законодательный акт, регламентирующий это дело
Reply
Leave a comment