Вообще-то, это трансляция на канале "Arte" была. В зале - никого... Дирижер (М.Мариотти) - в чёрном "наморднике", хористы и миманс - в чёрных "намордниках". Хористы, между прочим, в них и пели.
После спектакля музыканты аплодировали певцам и хору, а те, в свою очередь, аплодировали музыкантам.
(
Мои впечатления от всего этого такие: )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
И очень обидно за Верди. Его музыка - последнее, о чём думала эта режиссёрша :(
Reply
Reply
Меня смущает любовь Радамеса. Объект его обожания выглядит ужасно! Кстати, в интервью постановщица этого зрелища объясняет, что Аида и Амонасро - это артефакты, Радамес - воин, Царь - ветеран эфиопской войны, Рамфис - хозяин галереи, а Амнерис - богатая покровительница этой галереи. Остаётся только догадываться, почему ветеран эфиопской войны не может быть меценатом, если его дочь таковой является. Наверное, деньги достались ей от матери :)
И за всем этим режиссёр забывает о Верди.
Reply
Действительно: кто является объектом антиколониальной критики режиссёра? Ведь не древний Египет. А именно западную цивилизацию 19 века, которое, упиваясь своим превосходством, превратило Восток в экзотическую игрушку и вывозило в свои музеи египетские сокровища.
***
А про Радамеса в том-то и дело, что для него Аида -- "объект" обожания, а не такой же человек, такая же личность. Всё равно как если бы он смотрел на экспонат в музее.
***
Но я понимаю Вас как опероман. Режиссёрка не забывает о Верди, она сознательно идёт поперёк Верди. И как бы это ни было идейно оправдано, музыкально это очень тяжело.
В том числе некому сочувствоать в этой опере. Радамес неприятный (как он плюёт в след Амнерис после l'ira umana piu non temo), Амнерис эгоистка с фанабериями, эфиопы -- не люди, а марионетки, им сочувствовать не выходит. А музыка такая нежная.
Reply
Reply
Ужасна сцена на Ниле. В интимной сцене, где должны быть три человека, включая Амонасро, по сцене передвигаются восемь! Очень мешали и куклы, и сами кукловоды.
Мне не пришло сообщение о Вашем этом посте. Интересно, почему? Вот о последнем пришло.
Reply
Сегодня показывала фрагменты записи приятельнице, и она сказала, что ей постановка понравилась: и живые картины в музее, и куклы, которые по её мнению не куклы, а мечты Радамеса. А Амнерис и прочие господа - это живые люди из окружения Радамеса.
Но когда я спросила, какую же тайну Радамес выдал врагам, она не смогла мне ответить :)
Если говорить серьёзно, я не увидела логики в этой истории. Если бы Радамес был мечтателем, вообразившим себе Аиду, я бы ещё как-то это приняла. Но я этого не увидела...
Reply
Leave a comment