"Аида" в Парижской опере 18.02.2021 г. - Родвановски, Кауфманн, Дудникова, Тезье, Белосельский

Feb 21, 2021 19:01

Вообще-то, это трансляция на канале "Arte" была. В зале - никого... Дирижер (М.Мариотти) - в чёрном "наморднике", хористы и миманс - в чёрных "намордниках". Хористы, между прочим, в них и пели.
После спектакля музыканты аплодировали певцам и хору, а те, в свою очередь, аплодировали музыкантам.
Мои впечатления от всего этого такие: )

Дудникова, Белосельский, Кауфманн, Родвановски, Тезье, Парижская опера

Leave a comment

Comments 10

dina2304 February 22 2021, 02:30:02 UTC
Спасибо за рассказ, а то я было уж собралась посмотреть.

Reply

ivlae February 22 2021, 06:42:17 UTC
Вы все-таки взгляните! Вдруг поймёте замысел режиссерши? Мне в фейсбуке уже подсказали, что правящий класс - это герои известных полотен, а эфиопы - это ожившие мумии :)

Reply


jumeau_2009 February 23 2021, 17:13:32 UTC
Спасибо, Елена!

Reply

ivlae February 23 2021, 17:16:42 UTC
Да не за что! Обидно за певцов, которые вынуждены были принять эти правила игры.
И очень обидно за Верди. Его музыка - последнее, о чём думала эта режиссёрша :(

Reply


dr_dulcamara March 1 2021, 22:13:25 UTC
Посмотрел! Для меня замысел режиссёрки вычитывается совершенно ясно, это супермодная ныне деколонизация восприятия. Эфиопы для египтян (=европейцев) не люди, а скучные недочеловеческие куклы, на которых и смотреть-то неинтересно. Война -- ярмарка тщеславия, на которой можно делать карьеру и совсем не жалко убивать кукол, и т. д.

Reply

ivlae March 2 2021, 05:55:08 UTC
Согласна с тем, что "египетское общество" рабов за людей не считает. Кстати, кукловоды работали хорошо.

Меня смущает любовь Радамеса. Объект его обожания выглядит ужасно! Кстати, в интервью постановщица этого зрелища объясняет, что Аида и Амонасро - это артефакты, Радамес - воин, Царь - ветеран эфиопской войны, Рамфис - хозяин галереи, а Амнерис - богатая покровительница этой галереи. Остаётся только догадываться, почему ветеран эфиопской войны не может быть меценатом, если его дочь таковой является. Наверное, деньги достались ей от матери :)
И за всем этим режиссёр забывает о Верди.

Reply

dr_dulcamara March 2 2021, 09:28:49 UTC
Режиссёрка не забывает о Верди, он в некотором смысле критикует Верди и общество, частью которого он был.

Действительно: кто является объектом антиколониальной критики режиссёра? Ведь не древний Египет. А именно западную цивилизацию 19 века, которое, упиваясь своим превосходством, превратило Восток в экзотическую игрушку и вывозило в свои музеи египетские сокровища.

***

А про Радамеса в том-то и дело, что для него Аида -- "объект" обожания, а не такой же человек, такая же личность. Всё равно как если бы он смотрел на экспонат в музее.

***

Но я понимаю Вас как опероман. Режиссёрка не забывает о Верди, она сознательно идёт поперёк Верди. И как бы это ни было идейно оправдано, музыкально это очень тяжело.

В том числе некому сочувствоать в этой опере. Радамес неприятный (как он плюёт в след Амнерис после l'ira umana piu non temo), Амнерис эгоистка с фанабериями, эфиопы -- не люди, а марионетки, им сочувствовать не выходит. А музыка такая нежная.

Reply

ivlae March 2 2021, 09:33:17 UTC
Я в одной публикации прочитала, что эта дамочка не хотела ставить "Аиду" из-за "ужасного сюжета" (очевидно, имеется в виду тема рабства). Ну так и не ставила бы! Неужели всё дело в подписанном контракте, разорвать который значит уплатить неустойку? Но тогда зачем подписывать, если сюжет тебе не нравится?

Reply


lar19 March 4 2021, 19:15:44 UTC

Ужасна сцена на Ниле. В интимной сцене, где должны быть три человека, включая Амонасро, по сцене передвигаются восемь! Очень мешали и куклы, и сами кукловоды.
Мне не пришло сообщение о Вашем этом посте. Интересно, почему? Вот о последнем пришло.

Reply

ivlae March 4 2021, 22:01:47 UTC
Не знаю, что с сообщениями. Я настройки не меняла.

Сегодня показывала фрагменты записи приятельнице, и она сказала, что ей постановка понравилась: и живые картины в музее, и куклы, которые по её мнению не куклы, а мечты Радамеса. А Амнерис и прочие господа - это живые люди из окружения Радамеса.

Но когда я спросила, какую же тайну Радамес выдал врагам, она не смогла мне ответить :)

Если говорить серьёзно, я не увидела логики в этой истории. Если бы Радамес был мечтателем, вообразившим себе Аиду, я бы ещё как-то это приняла. Но я этого не увидела...

Reply


Leave a comment

Up