13 июля 2016 года Диана Вишнёва отметила своё сорокалетие на сцене Мариинского театра, станцевав Жизель. Её партнёром стал Матье Ганьо.
Театр решил записать "Жизель" с этим составом. Поэтому, как часто бывает, спектакль давали два раза (первый раз - 11 июля).
Состав был такой:
Дирижер - Валерий Овсяников
Жизель - Диана Вишнёва
Граф Альберт - Матье Ганьо (Парижская опера)
Ганс - Игорь Колб
Берта - Валерия Карпина
Оруженосец - Алексей Недвига
Герцог - Владимир Пономарёв
Батильда - Елена Баженова
Мирта - Екатерина Иванникова
Монна - Ксения Острейковскпая
Зюльма - Диана Смирнова
Классический дуэт: Рената Шакирова и Филипп Стёпин.
Мне и трудно, и легко писать об этом спектакле. Трудно потому, что я очень долго привыкала к новому образу, который выстроила Вишнёва, и не всё поняла в итоге :)
Легко потому, что спектакль был очень хорошо отрепетирован, и все исполнители были на высоте. Ну, или почти все.
Кордебалет порадовал стройностью линий. Конечно, идеал недостижим, но в этот вечер и крестьяне, и вилисы танцевали слаженно.
Ганс Колба был очень активным во всех смыслах :) Поставил себе задачу разоблачить "злодея", и с блеском её выполнил.
Жизель явно была больна. Все должны были это заметить... Обычно исполнительницы делают акцент на больном сердце героини во всем известной мизансцене. Девушки затевают танцы, и Жизель непременно должна в них участвовать. И вдруг - остановка, головокружение и прочие признаки сердечного недомогания. Альберт подбегает к Жизели, пытается понять, что случилось. "Ничего, всё в порядке!" - уверяет его Жизель, и присоединяется к танцующим.
У Вишнёвой "продолжение следовало". Когда девушки выстроили линию, Альберт устремился к одному концу, а Жизель побежала к другому. Только она всё никак не могла догнать подруг, потому что ей было по-прежнему плохо. Героиня сгорбилась, и даже в таком полусогнутом состоянии еле-еле добежала до заветной цели :( Были и другие подобные моменты, показывающие, что героиня больна. Недаром она не участвует в сборе винограда, а сидит дома с матерью...
Сцену сумасшествия я до конца так и не поняла. Диана каждый раз танцует её по-разному. Я опять увидела больную девушку, которой было очень плохо. Возможно, сиди я близко к сцене, увидела бы что-то другое. Кстати, в этот раз я и в бинокль не смотрела :)
Об Альберте Ганьо можно говорить только в превосходных степенях! Аристократ переоделся крестьянином, но остался аристократом. Даже если бы на нём были лохмотья, то всё равно не приходилось бы сомневаться в его благородном происхождении. Осанка, манеры - всё выдавало в нём особу "голубой крови". А Жизель этого не замечала!
Ганьо создал классический образ Альберта, и этим он мне очень понравился :) Никакой отсебятины в его танцах (типа "смотрите, я ещё так умею!") не было. Аккуратные стопы, бесшумный прыжок, очень хорошая "подача" партнёрши - всё это Ганьо продемонстрировал в полной мере. В коде па-де-де второго акта прыгал антраша, и делал это чрезвычайно элегантно.
А как он шёл к могиле Жизели! Ведь ничего особенного, казалось бы, в этом проходе нет, а я глаз не могла от него оторвать!
Каков был характер у этого Альберта? В первом акте герой явно развлекался, хотя Жизель ему нравилась. После смерти девушки он понял весь ужас содеянного, и преобразился. Пошёл на кладбище не от угрызений совести, как Ганс, а от горя.
Жизель защищала возлюбленного до последнего. Танец Вишнёвой утратил нервность первого акта, и стал каким-то заторможенным. Возраст балерины даёт о себе знать, но, тем не менее, её вилиса была хороша. Вишнёва кое-что упростила, (в частности, прыжки в диагонали па-де-де второго акта), но у меня рука не поднимается бросить в неё камень:)
Что касается других участников спектакля, то все они были очень убедительны. Впервые видела Мирту Иванниковой. Прыжок хорош, но руки... Надо что-то делать с руками, уж слишком они напряжены.
Шакирова удачно показалась в па-де-де. Глядя на Стёпина, мне иногда казалось, что он не танцует, а работает. Но больших претензий у меня к нему нет.
Понравился Недвига-Оруженосец. Как всегда, хороши были Пономарёв и Баженова.
После спекткаля были овации, неоднократные вызовы за занавес. Диана утонула в цветах :)
Выходя из театра, задала себе вопрос: а пойду ли я ещё на "Жизель" с Вишнёвой? У меня нет ответа! Наверное, всё будет зависеть от партнёра.
Выкладываю кое-какие фотографии с галёрки. Увы, они не слишком удачны.
Финал первого акта
Кордебалет после спектакля
Ганьо, Вишнёва, Колб, Иванникова
Овсянников, Ганьо, Вишнёва, Колб
Общие поклоны. Позади артистов видны букеты и букетища :)
Ганьо и Вишнёва. Размытое фото, но оно передаёт настроение артистов.
Диана и Матье перед занавесом. Из-за занавеса видна камера кинооператора :)