"Жидовка" в Баварской опере 4 июля 2016 г. - Аланья, Кужак, Осборн, Бёкер, Ангер

Jul 15, 2016 23:34

Четыре вечера в Баварской опере.
Вечер четвёртый - "Жидовка"

Премьерой "Жидовки" Галеви открывался летний оперный фестиваль в Баварской опере. Театр транслировал один из спектаклей на своём сайте. Я трансляцию не смотрела, и в данном случае это было правильно. Очень часто трансляция даёт искажённое представление о режиссуре, особенно если трансляция эта не слишком удачна (такое бывает). Начиталась противоречивых мнений о мюнхенской "Жидовке", от "Какой ужас!" до "Это здорово!". В общем, шла в театр с противоречивыми чувствами,  и даже с любопытством :)

Самый большой интерес вызывал у меня Роберто Аланья. Известнейший тенор, давно уже находящийся в центре внимания меломанов, выступил в очень непростой роли Элеазара. Видела массу записей с его участием, и вот, наконец, послушала этого певца живьём.

Состав был такой:

Musikalische Leitung -Bertrand de Billy
Inszenierung - Calixto Bieito
Bühne - Rebecca Ringst
Kostüme - Ingo Krügler
Video - Sarah Derendinger
Licht - Michael Bauer
Dramaturgie - Benedikt Stampfli
Chor - Sören Eckhoff
Rachel, Éléazars Tochter - Aleksandra Kurzak
Le Juif Éléazar - Roberto Alagna
Léopold, Reichsfürst - John Osborn
La Princesse EudoxieVera-Lotte Böcker
Le Cardinal Jean-François de Brogni -Ain Anger
Ruggiero -Johannes Kammler

Из всей этой компании слышала раньше только Осборна и Ангера. Осборна - в зальцбургской "Норме", Ангера - в "Онегине" Михайловского театра и мюнхенской "Аиде" (дважды).
Очень жалела, что Кристина Ополайс снялась с роли Рашели (или её "сняли"), и на эту роль заявили Кужак, которую раньше планировали на Евдоксию. Но что поделаешь! Это жизнь, и у певцов бывают свои проблемы...

"Жидовка" - так называемая "французская опера большого стиля". Когда-то её ставили пышно, и на сцене действительно были декорации и костюмы, имитирующие 15 век. И балет был, кстати.

Теперь постановщики и не помышляют о Констанце 15 века :) В Михайловском театре нам показывают фашистов, а в Баварской опере... Наверное, в Баварской опере нам просто рассказывают историю, которая могла произойти в любое время.

Только неувязочка вышла: по сюжету оперы за связь с иудейкой христианин приговаривается к смерной казни. Его могут послать  на костёр (говорят, ещё один вариант - в котёл с кипящим маслом). и иудейку ждёт то же наказание. Мне могут возразить: ну и что? Дело не в способе казни, дело в сути: сословные и религиозные предрассудки застилают людям глаза, они ненавидят человека не потому, что он - негодяй, а просто за его вероисповедание, и т. д.

Наверное, я очень консервативна, но постановка Бийето показалась мне... скучной! О, любители этого спектакля, не кидайте в меня помидорами! :) Даже если вы мне разъясните все символы, все мизансцены, которые выстроил Бийето, меня это не слишком убедит...

Честно признаюсь: первые полчаса я... боролась со сном! Да-да, именно так. Причём поначалу  мне было интересно и слушать,  и смотреть этот спектакль, но организм упрямо хотел отключиться. Возможно, всё дело в этом. Когда не слушаешь, а вслушиваешься, и не смотришь, а всматриваешься, результат бывает плачевным... Мне приходилось прикладывать усилия, чтобы разглядеть серое и чёрное на сером и чёрном. Весь спекталь был расцвечен в эти тона, лишь костюмы детей (первая картина) были белыми, да ещё платье Рашели выделялось на сером фоне - оно было изумрудно-зелёным.

И мне очень было жаль Евдоксию, которая выглядит в этом спектакле, мягко говоря, очень странно. Дама почёсывается, иногда даже кажется, что ей очень хочется в туалет, но приходится терпеть до последнего. И весь последний акт у этой героини проблемы с чулками - они спущены...

В общем, если у меня будет возможность, то я бы очень хотела ещё раз сходить на этот спектакль. Может быть, со второго раза я смогу понять, что хотел сказать режиссёр :) Конечно, посмотрю внимательно и запись.

Слушать в этот вечер, кстати, было кого. Не буду вдаваться в подробности, и "ловить блох", указывая на недостатки вокала у того или другого исполнителя. Скажу только, что Аланья и Бёкер понравились мне безоговорочно. Аланья - настоящий лидер спектакля, его "пружина". И понятно, почему он до сих пор среди самых популярных теноров мира.

Бёкер просто очень хорошо пела :)

Приятно удивил Ангер, который лишь в четвёртом спектакле, который я слышала с его участием, спел очень хорошо. Я всё никак понять не могла, почему его приглашают петь в Баварскую оперу (про Михайловский театр умолчу), если его бас вызывает сожаление :) Конечно, фактура у Ангера хорошая, и актер он неплохой. Но ведь голос-то важнее! Его Рамфис в октябрьской "Аиде" (а я его слушала дважды) был всем хорош, кроме собственно пения :) И Гремин тоже :) И тут - роскошный Кардинал!

Осборн очень неплохо спел арию, но всё равно его вокал вызвал у меня некоторые вопросы. Партия Леопольда - с убийственными верхами, и спеть её безупречно очень трудно. А режиссёр ещё прибавил сложностей для этого персонажа: арию он поёт, карабкаясь по стенке (там такая лестница есть), и значительную часть партии поёт лёжа. Вот как раз в положении лёжа Осборн как-то странно пел высокие ноты :)

Что касается главной героини - Рашели, то Кужак мне очень понравилась как актриса. Можно сказать, что она эту роль прожила. Одно это уже достойно всяческого уважения. Пела она, как мне показалось, не всегда ровно. Вообще, эта певица поёт колоратурный репертуар (по крайней мере, пела до недавнего времени), а партия Рашели требует голоса покрепче. ИМХО, как говорится.

На поклонах Аланья и Кужак демонстративно обнимались и целовались :) Было видно, что муж гордится своей женой :)

Больше мне сказать нечего. Разве что об оркестре, который мне очень понравился, и обо всех исполнителях, которые практически все спели очень хорошо.

Фотографии с поклонов:



Хор на фоне декорации. Вот в этой клетке и сожгли Рашель.



Бёкер (Евдоксия)





Аланья  (Элеазар)



Кужак (Рашель)



Осборн (Леопольд) и Кужак



Осборн, Кужак и Аланья благодарят суфлёра :)



Каммлер (Руджеро) и Ангер (Кардинал)



Аланья и Бёкер.

Поклоны перед занавесом:



Бёкер



Осборн



Кужак и Аланья



Общие поклоны



Осборн, Кужак, Аланья.

У служебного входа:



Ангер. Он говорит и по-русски :)







Бёкер оказалась очень милой молодой женщиной :) Думаю, её ждут новые ангажементы после этой "Жидовки".

А вот и Аланья показался в дверях:







После Аланьи вышел Осборн:







На этой фотографии, по-моему, Осборн похож на... Корчака :)

Очень жаль, что Кужак не вышла к публике...

Жидовка, Ангер, Кужак, Аланья, Бёкер, Осборн

Previous post Next post
Up