Жив курилка!
Это я про балет Мариинского театра -:) Это же надо быть таким живучим! Ну ничто его не берёт -:) Примерно к середине первого акта я стала испытывать такую радость от всего увиденного, что мне захотелось написать оду -:)) Только я не умею писать оды -:( Поэтому придётся обойтись этим отчётом.
В программке всё написано - кто кого изображал, кто что танцевал, кто на каком инструменте солировал :
Моё место было в середине 3 яруса, во втором ряду.
На кого обычно приходит публика, если дают "Дон Кихота"? На балерину и премьера как правило. Ну, ещё любят Эспаду и Уличную. Кому-то мила Повелительница. Есть поклонники и у Цветочниц, и у Мерседес, и у Амуров -:) Короче, практически все исполнители в этом спектакле могут привлечь внимание зрителей.
Вот и я пришла в театр ради Балерины -:) А увидела не просто Балерину и её окружение, а настоящий спектакль! Причём восторги мои начались там, где я не ожидала.
Викторию в "Дон Кихоте" до этого вечера я вообще не видела (да-да, так уж получилось), Владимира видела пару-тройку раз. Мне очень понравилась история любви их персонажей! Базиль был весёлым и нахальным парнем, Китри поражала своей жизнерадостностью. К тому же она была своенравна, и папочке с такой дочкой было очень трудно совладать.
Но "Дон Кихот" тем и хорош, что в этом балете есть масса разных персонажей. В меру своего таланта каждый исполнитель даже самой маленькой роли может сделать её заметной.
Ну кто такой Гамаш? "Богатый дворянин" - так написано в программке. Разные исполнители в меру своего таланта и изобретательности изображают Гамаша ... дураком. Уж так положено -:) А кого мы увидели вчера? Мы увидели не просто дурака. Это был самый опасный дурак: дурак с инициативой!
Гамаш был практически самым активным участником действия в первом акте! Андрей Арсеньев дебютировал в роли Гамаша чрезвычайно удачно. У меня было впечатление, что у его героя есть пресловутый пропеллер в пресловутом месте -:)) Порадовавшись такой удаче, я, конечно же, продолжала следить за действием. Китри и Базиль ссорились, мирились, перебрасывались шуточками, кокетничали направо и налево, вызывая друг у друга ревность, и т. д.
Зазвучала бравурная музыка, и мы увидели Уличную танцовщицу - Т.Ткаченко. Сколько лет её не было в труппе? Два или три года? Татьяна, по-моему, похудела и похорошела.
Вскоре, как и положено, на площадь вбежал Эскамильо. О, этот тореро! -:) Будь я рядом с этим великолепным мужчиной - влюбилась бы сразу и навсегда -:))
Александр Сергеев давно стал моим любимым артистом балета Мариинки. Из всех мужчин труппы, включая премьеров, он для меня лучше и интереснее всех. Люблю, когда у артиста есть голова -:))
Эспада Сергеева гибок, как лук. Его работа с плащом замечательна! Диагональ была исполнена блестяще. Сам артист просто купался в роли, радуя глаз балетомана -:) Я стольких Эскамильо повидала на своём веку, но такого гибкого и одновременно стремительного что-то не припомню. Иногда его Эскамильо замирал в "тягучих" аттитюдах, и мне даже показалось, что этот герой имеет аристократическое происхождение - настолько он был утонченным...
Ткаченко не слишком удачно станцевала свою вариацию, но в целом произвела неплохое впечатление. Они с Сергеевым закончили свой эпизод и удалились в кабачок.
И тут на сцене появился Дон Кихот.
Я не буду в сотый раз восхищаться актёрским талантом В.И.Пономарёва, потому что о нём уже давно всё сказано -:) Просто расскажу об одном эпизоде.
Итак, Дон Кихот и Санчо Панса прибыли на площадь Барселоны. Санчо увлёкся "жмурками" с девушками, а его хозяин, утомлённый путешествием, присел на лавку у кабачка. Лоренцо тут же подбежал, чтобы "принять заказ". Гамаш (мы помним, что у него есть "пропеллер"), увидев такого важного господина (пусть и странно одетого), тут же подскочил к нему и завёл беседу.
- Откуда вы?
- Я прибыл издалека! А кто Вы?
- Я - богатый дворянин Гамаш! Я здесь для того чтобы жениться! (эта сценка напомнила мне эпизод из известной экранизации романа Д.Остен "Гордость и предубеждение": кузен главной героини Лиззи мистер Коллинз навязывает своё общество мистеру Дарси).
- А где же ваша невеста?
- Она где-то здесь, я сейчас её покажу!
Ищет Китри, но не находит её (ещё бы - ведь она давно убежала вместе с Базилем, оставив Гамаша с носом).
- Она куда-то ушла - разводит Гамаш руками (а это уже очень смахивало на цитату из "Жизели" - сцена Батильды и Жизели - один в один -:)) А у вас есть невеста?
- О, да! Она далеко-далеко, и я поклоняюсь ей!
И т. д.
В общем, я пришла в неописуемый восторг от этой сцены! Брави! -:))
А между тем, в другой части сцены происходили интересные вещи! Оттанцевав антре с кавалерами, Цветочницы уступили место главным героям - Китри и Базилю.
Дон Кихот увидел свою Дульсинею! И устремился к ней. Гамаш (его пропеллер закрутился ещё быстрее) возмутился: "Это МОЯ невеста! Эй, эй! Руки прочь!" -:) Вся его слащавость вмиг улетучилась, и мы увидели, что этот герой вполне серьёзно собирается отстаивать своё право на невесту! Вообще, это надо было видеть! -:)
Ну, а как же танцевали главные герои? При всей моей любви к Терёшкиной, я всё-таки увидела, что балерина бережётся. Это не упрёк, а констатация факта. Не знаю, как она раньше выбегала из верхней правой кулисы, чтобы начать финальное па-де-де 1 акта, но в этот раз вместо привычных прыжков (кажется, называются они па-де-баск - pas de basque) мы увидели стандартные шаги и один па-де-ша. Были некоторые упрощения и в дуэте. Шкляров в самом начале акта поскользнулся на простом шаге, но устоял.
Но всё это - такие мелочи! Вариации, поддержки - всё было исполнено прекрасно! А главное - в спектакле был драйв, ради которого лично я и хожу на балет -:)) В финале 1 акта Шкляров поднял Тешёшкину на вытянутые руки и понёс её в правую верхнюю кулису, не забывая при этом ещё и вращаться -:) Брави! -:)
Второй акт прошёл очень хорошо. Цыгане "отожгли", и начался акт "Сон". Впервые увидела Ренату Шакирову. Её Амур был очарователен! Шакирова - уже готовая актриса, хотя она ещё учится в Академии.
Чебыкина-Повелительница станцевала прилично, и только.
Виктория станцевала вариацию Дудинской - с вращениями с обеих ног.
"Кабачок" прошёл хорошо. Правда, "рыбок" не было - были прыжки в руки партнёру с небольшого расстояния (увы, но это так).
От Мерседес- Баженовой я ожидала большего, хотя станцевала она хорошо.
Эспада Сергеева был великолепен!
Восточный танец я не люблю, и откровенно на нём скучаю. Ю.Кобзарь, впрочем, достойно с ним справилась.
Четвёртый акт (называю его по старинке) полностью принадлежал Китри и Базилю. Фанданго в исполнении Заклинской и Белякова, как мне кажется, не хватило "стильности". Особенно меня удивила сутулая спина Анастасии -:(
Вариацию К.Исии станцевала посредственно (спасибо, что не упала!). Она почему-то взяла "Трильби", где требуется хороший прыжок. Прыжка у неё нет -:(
Па-де-де главных героев было отменным! Виктория замечательно играла веером, даже в фуэте! Вариация была исполнена блестяще! В общем, спектакль закончился полным триумфом Балерины.
Я люблю балет Мариинки! И не только потому, что в труппе есть такая балерина, как Терёшкина. В труппе есть замечательные артисты, которые могут сотворить настоящий праздник.
И это прекрасно!
Фотографии - разные. Решила выложить то, что более-менее получилось.
Т.Ткаченко и А.Сергеев на поклонах после 1 акта.
Они уходят за занавес. Харатерная поза для Эспады Сергеева -:))
После 1 акта - Терёшкина и Шкляров.
Е.Чебыкина
В.Терёшкина после 2 акта
А вот и Гамаш - А.Арсеньев:
Ю.Кобзарь
А.Сергеев
Е.Баженова и А.Сергеев
После спектакля - Виктория и Владимир благодарят друг друга за партнёрство. Позади Владимира пара Заклинская-Беляков, а также К.Исии.
Терёшкина и Шкляров
Шкляров, Заклинская, Беляков
Терёшкина и Шкляров
Вика крупным планом
Занавес несколько раз поднимали - :)