"Жизель" 16 октября 2013 г. - Вишнёва, Зверев, Гумерова, Кузнецов

Oct 17, 2013 15:32

Всё-таки Вишнёва - удивительная балерина! Эту "Жизель" она станцевала очень необычно.

Последней "Жизелью" с Вишнёвой, которую я видела, был спектакль с Марсело Гомесом. Оба тогда произвели на меня ошеломляющее впечатление, особенно во втором акте.

Вчерашний спектакль был совсем другим. Дело даже не в том, что партнёр у балерины был другой. Она сама была совсем-совсем другая...

Вот состав:

Дирижер - Борис Грузин
В главных партиях:
Жизель - Диана Вишнёва
Граф Альберт - Константин Зверев
Ганс - Илья Кузнецов
Мирта - Софья Гумерова
Классический дуэт: Анастасия Никитина, Эрнест Латыпов
Монна - Диана Смирнова (1-е выступление)
Зюльма -Ксения Острейковская
Оруженосец - Рубен Бобовников.

Лично мне был ещё очень интересен Зверев-Альберт - я так до вчерашнего дня и не удосужилась посмотреть его в этой партии. И эта пара (Вишнёва-Зверев)  получилась довольно интересной.

Альберт был в меру легкомыслен, в меру заботлив, в меру влюблён. Вообще-то я сидела на третьем ярусе, и вполне возможно, что какие-то моменты просто упустила. В первом акте я смотрела в бинокль, а во втором сознательно его не использовала (очки у меня очень хорошие, и лица артистов были отчётливо видны).

В общем, у Зверева получился довольно молодой герой, который ещё никогда не сталкивался с проблемами (трактовка роли вполне традиционная). Он искренне был увлечён девушкой, и пугался, когда ей становилось плохо... Кстати,  Оруженосец имел на него влияние (мне Бобовников очень понравился в этой небольшой партии), хотя Альберт всячески пытался доказать самому себе, что он "уже взрослый". Когда раскрылся обман, Альберт кинулся именно к Оруженосцу, который попытался его увести, и почти уже был близок к достижению этой цели. Но после секундных колебаний Альберт решил остаться...

А Жизель была больной - с самого начала. Обычно балерины показывают болезненность Жизели там, где и положено её показывать - во время танца с подругами и Альбертом она вдруг останавливается и прикладывает руки к сердцу.

Выпорхнув из домика, героиня очень легко  побежала по кругу. Но эта лёгкость была обманчивой - Жизель очень быстро покидали силы. Она несколько раз останавливалась, как будто бы прислушиваясь к себе  - и во время танцев, и во время мизансцен. Был момент, когда Жизель почти потеряла сознание - как раз когда, когда все танцующие составили линию (Альберт очень сильно испугался!). "Ничего-ничего, сейчас пройдёт!" - как будто бы говорила девушка, утешая возлюбленного.

Во время сцены сумасшествия героиня мгновенно потеряла всю свою энергию, и как будто бы обмякла. Ей с трудом удавалось подняться с земли, потому что земля тянула её к себе со страшной силой. Она ничего не видела и ни на что не реагировала, а просто вспоминала всё, что с ней произошло. Где-то в глубине подсознания у Жизели засела мысль: "Господам надо кланяться! - и она им кланялась.  Вишнёва впервые на моей памяти во время сцены сумасшествия отчаянно "косолапила", и выглядела удивительно неуклюжей. Перед финальным бегом по кругу она в очередной раз упала на землю, и мне показалось, что балерина вообще не поднимется, изменив рисунок партии. Но нет, Жизель с трудом поднялась, побежала с невидящими глазами, и только Гансу удалось достучаться до её сознания и указать путь к матери (здесь как раз всё прошло традиционно).

Второй акт Вишнёва провела феерически! По крайней мере, мне так показалось -:) Жизель была воздушна, и постоянно находилась в движении.  Меня всё время преследовала мысль, что у балерины нет костей (как когда-то на "Золушке" Ратманского). Она перегибала корпус, "закручивая" его, вроде бы, в неудобные (но такие красивые!) позы, не давая рукам покоя. Вообще, я очень люблю, когда Жизель-вилису танцуют именно так - фантастически и даже иррационально. Наверняка у Вишнёвой найдётся масса критиков, которые скажут, что "так не танцуют", или что "здесь надо танцевать иначе". Я к этим критикам не отношусь -:)

Уже в конце спектакля я сама для себя сформулировала "тему" этой Жизели: "прощение и забота". Героиня всеми своими силами, уже будучи вилисой, защищала возлюбленного, ни единую секунду не осуждая его. Когда раздался бой часов, Жизель преобразилась: "Спасён!". Уходя, героиня взяла с могильного креста белую розу и отдала её Альберту...

Несколько добрых слов я хотела бы сказать и о Звереве. Он очень достойно справился с партнёрскими функциями, и во многом помог балерине создать образ бесплотной вилисы. Ещё мне понравилось, что оба практически  не "топотали" (это сейчас редкость). У Зверева были некоторые недочёты в вариации, но в целом он станцевал достойно. Пожалуй, могу его поругать за излишнюю манерность в первом акте. Уж слишком аккуратно он вставал в некоторые позы (в самом начале спектакля), и я всё никак не могла понять: это персонаж такой "рафинированный", или сам танцовщик невольно забывает, что его герой выдаёт себя за крестьянина? -:)

Кордебалет мне очень понравился, а вот три вилисы (Мирта, Монна и Зюльма) произвели скорее негативное впечатление.

По-моему, у Гумеровой напрочь пропал прыжок. Мирта без прыжка - это грустно -:( И Острейковская, и Смирнова танцевали скованно, и почему-то не использовали всё пространство сцены, оставив себе для танцев небольшой "пятачок" в середине.

К крестьянском па-де-де более-менее был неплох Латыпов. Странный он какой-то: заноски бьёт хорошо, а корпус у него не гнётся -:( Отсюда - впечатление "недоделанности", хотя надо признать, что у парня есть потенциал. Никитина, как мне показалось, погрузнела со времён своего выпуска, и танцевала с ошибками.

После спектакля были очень хорошие аплодисменты, и артистов несколько раз вызывали за занавес. Зал вообще был очень отзывчивым, что меня несказанно порадовало.  Правда, не обошлось и без привычных помех в виде мобильников, звонящих в самый неподходящий момент (например, во время сцены сумасшествия и во время адажио второго акта), и без комментариев соседей ("Наверное, сегодня дирижирует Гергиев?"; "А она очень лёгкая!"; "Они что - привидения?" ; "Ой, я содержание ещё не прочитала!" - всё это прямо во время  действия говорили две очень пожилые дамы, которых я поначалу приняла за балетоманок со стажем -:) )

Фотографировала я много, но на этот раз артисты были неуловимы для моего объектива. Если кто-то один получался хорошо, то все остальные почему-то "размазывались" -:( Выложу более-менее приличные снимки.



Балерина выводит дирижёра



Вишнёва подарила Звереву одну розу -:) Он только что положил к её ногам свой букет -:)





Здесь главные герои встали по бокам сцены, приглашая всех участников подойти к рампе.



Кузнецов - Ганс выводит  Гумерову - Мирту.  Ганс был у Кузнецова такой же, как и всегда.



Оба довольны приёмом публики-:)













Диана и Константин на поклонах.



Когда уже занавес опустили, публика вызвала артистов ещё раз. И они вышли втроём - Зверев, Вишнёва, Кузнецов.

Вишнева, Зверев, Кузнецов, Гумерова

Previous post Next post
Up