Шла на этот спектакль с изрядной долей скепсиса. Ну, не верю я в то, что можно реанимировать балет даже с такой счастливой сценической судьбой, как у "Пламени Парижа"!
Нет, я вовсе не хочу сказать, что перед зрителем предстал шедевр. И всё же в этот балете есть что танцевать, а это - большой плюс -:))
Программка премьеры:
Я не слишком следила за афишей, и поэтому для меня большим сюрпризом стало участие в премьере Анжелины Воронцовой. Совершенно замечательная барышня, просто прелесть что такое! -:)) Таких хороших рук я давно уже не видела.
В балете есть чёткая драматургия, и всё же он во многом повторяет некую схему: завязка - драматическая кульминация - развязка (свадьба, в частности, плюс народное ликование).
В третьем действии, помимо свадебного па-де-де Жанны и Филиппа, мы видим что-то вроде развёрнутого классического дивертисмента. За народными танцами следуют па-де-де "Свобода", па-де-труа Равенства (они все равны - танцуют одно и то же -:)) и дуэт Братства - там идёт перекличка-перепляс -:))
Не могу сказать, что я осталась в восторге от музыки, но она вполне танцевальная.
В спектакле очень живописные декорации (драмбалету без них никак нельзя) и красивые костюмы. Единственное, что бросилось в глаза в картине "Штурм Тюильри" - это недостаточное количество массовки. Пустовато как-то было во дворце -:) Аристократы, понятно, разбежались кто куда. Но почему так называемый народ был представлен столь "жидко"? По архивным записям у меня сложилось впечатление, что на сцене должно быть столько народу, что просто некуда ступить -:)
Васильев дождался своей роли! Филипп - его персонаж на сто процентов. Что он выделывал на сцене - это уже другой разговор -:) После каждого прыжка в зале начинались аплодисменты. Финальное па-де-де прошло под овацию -:)
Бондарева старалась за ним тянуться, но у неё всё-таки были помарки в турах. Крутила она их в разных комбинациях, а в фуэте даже показала туры с поднятой на 90 градусов ногой. Да, она еще сделала круг, крутя фуэте - очень эффектно, надо сказать.
Пара Воронцова-Лебедев танцевали стилизацию балета 18 века. Конечно, нас никто не пытался убедить в том, что так тогда и танцевали. У Лебедева - невесомый, красивый прыжок. Жаль, что его героя так рано убили! -:)
Воронцова замечательно станцевала Гавот - очень стильно. Про её руки я уже сказала.
Танец басков традиционно прошёл "на ура". К моему удивлению, на поклонах не было ни Лебедева, ни Угрехелидзе. Да, их герои погибли; но на поклоны-то выходят исполнители, а не персонажи -:)
В общем, спектакль ждал полный триумф. Я сама задала себе вопрос: а буду ли я на него ходить? Наверное, всё-таки буду, если меня заинтересует конкретные исполнители.
Фотографии с поклонов:
Мессерер принимает овации. Позади него - Брегвадзе, Шемиунов, Воронцова, Овсянников, Бондарева, Васильев
Шемиунов обнимается с Брегвадзе, Воронцова, Овсянников, Мессерер, Бондарева и Васильев
Воронцова, Овсянников, Бондарева. Васильев и кто-то из "Равенства"
Поклоны перед занавесом. Иван, убегая в кулису, ещё и в "шпагате" завис -:)