Решил, что пора.
Завтра для всех глав PR отделов Главков МЧС, мы, Дальневосточники, будем рассказывать о нашей работе в зоне ЧС. Модерировать общение будут главнокомандующие из Управления информации. Это высшая ступень PR МЧС России. Такие мероприятия мне симпатичны. Там не порка показательная будет, а обсуждение. С анализом, выводами и даже работой над ошибками. А это безоговорочно ведёт к всеобщей пользе.
Ну а сегодня был подведён некий итог командировке. Мне с нанесёнными на него сильными буквами цветастый значок заместитель Министра вручил. И руку пожал. И слова тёплые сказал. Такое внимание приятно. В смысле тёплые слова всегда сурового генерала приятны. А ещё ветеран PR движения МЧС Андрюха Родыгин подарил Значок. Маленький такой, что на лацкане гражданского пиджака носят. Это реальный гордяк.
Теперь о том, что пора. Пора
начать заносить сюда фрагменты некогда целостной панорамы, вид на которую в течение сорока дней открывался из двух моих открытых глаз. Целостной она была там, на воде, сейчас только фрагменты, но пока ещё немаленькие. Амурский паводок - 2013 это историческое событие. И ликвидация его последствий тоже займёт место в истории. Потому что всей страной пред стихией встали. Она ушла. Но ни фига не попрощалась, походу. До свидания сказала. Сам пока не очень разбираюсь в таких тонкостях, но умные люди говорят, что прозвучало именно "до свидания", а не "прощай". Тем не менее - реагирование войдёт в историю. Почему? А потому что смогли. Смогли добиться показателя. 0 погибших среди жителей зоны ЧС. 0. Ноль. Все гражданские живы. Это главное.
Когда-то понял, что мыслечувства лучше выражать в тексте. Потому как даже картинки - это ни фига не слепок твоего состояния в тот момент времени. А в словах оно живёт. Воспоминание. В микромасштабах меня эта командировка столь же эпохальна, как срочка. Я не знаю почему, но после паводковой волны впечатлений стал по-другому относиться к ряду вещей. Жизненных. Как после срочки. Года через два двоичный код моего мировоззрения, а то и актуальных философских категорий, начнёт в очередной раз циклить. И чтоб отладку сделать, этот код нужно будет отделить от комментариев, коих со временем становится больше, чем собственно кода. И найти ту незакрытую строку. Ну и дописать. Дабы не циклило больше.
Тема паводка и его масшатбности сейчас обсмотрена со всех сторон. Здесь нового ничего не напишу. В сравнении с общественной пользой проведённых работ, значимость моих впечатлений - это величина, бесконечно стремящаяся к нулю. Оттого ценности для читателей и создателей новостей не будет никакой в моих постах. Писать буду для себя. О том, что через глаза и уши в душе и памяти осталось. Пока совсем полутона да оттенки не улетели. Блокноты теряются, файлы удаляются, а здесь оно будет существовать подольше. Потому сюда. Сколько этого потока букв под тегом "командировка-2013" будет, не знаю пока.
Началось всё 15 августа. Днём ранее в Главк прилетела телеграмма, что должен отправиться на усиление к пресс-службе Амурского Главка. Ну и отправился. Из иллюминатора самолёта увидел красивые облака:
А потом я увидел море. Им была река Амур. Я много раз там летал, я знал, что там Амур. Но по факту было море:
В Хабаровске меня встречали. На служебной "Газели". Мария из PR ДВРЦ, Миша из PR Приморки и фотокорр информагентства из Владика. Приморцы прилетели за час до меня. Мишу сразу бросили в бой. На базе ГИМС. Где на стоянке для автомашин уже тогда парковались катера:
А ещё там росли красивые цветы. Пока ещё не затопленные:
И даже помидоры. которые, по ходу, так и не созрели:
На катере Миша отправился на какой-то затопленный участок организовывать взаимодействие со СМИ. А я доехал до ДВРЦ. Где мне и сказали, что в Амурку я не поеду. В Еврейку поеду. А в Амурку - нет. Категорически. Потому что там уже помощь информационщиков не требуется. Ну расстроился. Раз уж, думаю, с дома сорвался, так лучше работать там, где основные события происходят. А тут в Еврейку.
Причиной отрицательных эмоций была моя лень, как потом оказалось. Я поленился изучить обстановку по внутренним документам и имел представление о происходящем исключительно из новостей. А тогда там была в основном Амурка.
Я успел сходить подстричься, так как начинал понимать, что предполагавшейся неделей командировка не обойдётся. А в каких там полях мне придётся искать парикмахерскую я не знал совсем. Подстригся, в общем. Вечером с Мишей прибыли на жд вокзал и купили билеты на паровоз до Биробиджана.
В Бирике нас встречал замначальника пожарной части. В которой, впоследствии, не раз приходилось ночевать нашим при следовании из района в район. Спасибо пожарным за гостеприимство, а девчонкам из пресс-службы Главка ЕАО за организацию гостеприимства.
Тем не менее, Миша лёг на кровать в спальном помещении прям под кондиционер. В темноте мы его не увидели, а потом вылезать из-под одеяла уже было лень. Но, вроде, обошлось, и на утро он был здоров. Потом нас отвезли в Бабстово, или Бабстаун, как его начали называть из-за увеличившейся в три раза за три дня численности населения.
Следующий пост будет.