Отчет. Континентальная Греция. г. Янина, ущелье Викос, пещеры Перама, местечко Метеоры, май 2012.

Apr 07, 2013 03:19

В мае 2012 года был в Греции.
Сначала в круизе по средиземному морю, а потом на о. Корфу.
И на 2 дня совершил вылазку на материковую часть.

Вот об этом я и хочу рассказать в этой заметке.

Краткие данные о поездке.
Даты поездки: 16-17 мая, 2012 г.
Вид поездки: на арендованной машине.
Кол-во человек - 2 человека.
Маршрут: Порт Керкира (о. Корфу), порт Игуменица (материковая Греция), г. Янина, ущелье Викос, пещеры Perama cave, местечко Метеоры, порт Игуменица.



Горный серпантин.



В мае 2012 года я второй раз посетил греческий остров Корфу.
Мы были на нем с компанией друзей в июне прошлого года, и в этом году решили повторить.
Тому, как устроена жизнь на Корфу, посвящен мой прошлогодний отчет:
http://ivant1.livejournal.com/56784.html

В этом году мы отвели на отдых на острове 7 дней, и собирались куда-нибудь еще за этот срок с острова поехать. Наши коллеги в этот раз были с ребенком, поэтому мы рассматривали маршрут на пару дней для двух человек.

Порт г. Керкиры (о. Корфу). Возможные маршруты.
Мы сели в машину и поехали в порт столицы острова - изучать возможности.



Суда в порту.

Нам были предложены следующие варианты:
Однодневная экскурсия в Албанию с осмотром местных достопримечательностей - цена 40 евро с человека.
Однодневная экскурсия на острова Паксос и Антипаксос в 2-х вариантах. Стоимость также порядка 40 евро.
Всяческие покатушки вокруг острова Корфу на разных кораблях.
После нашего морского круиза по другим Греческим островам:
http://ivant1.livejournal.com/57278.html
смотреть острова еще раз именно в эту поездку не хотелось.

Другой вариант, куда податься с Корфу - это Италия.
До порта Бари и обратно билет стоит 340 евро на одного человека. Паром идет 10 часов.
До Венеции и обратно - 600 евро.
Цены были значительные, и в наш бюджет на этот раз уже не укладывались.
http://www.directferries.co.uk/superfast_ferries.htm

Поэтому было принято решение доплыть на местном пароме до Игуменицы - это большой порт на материковой части Греции, взять машину напрокат и объехать окрестности.

За день до поездки был изучен путеводитель и намечен такой маршрут:
Игуменица-Янина-Викос-Метеоры-Игуменица.



Вид из старой крепости.

День первый.

Керкира-Игуменица.
Пребывая в духе Корфу, т.е. расслабленном и неспешном мы доехали до порта в 13-20.
По карте касса паромов находится напротив этого здания:
Ethnikis Antistaseos 22,Kerkira 49100, Ελλάδα
Подошли к кассе и выяснили, что судно уходит через 5 минут.
Поэтому подхватив рюкзачки, сделали небольшую пробежку до нужного парома стоящего на отдалении.
Стоимость поездки - 10 евро на одного человека в один конец.
Т.е. 40 евро на двоих туда и обратно.
Паромы утром и вечером ходят через час, днем есть небольшой перерыв.
Стоимость провоза легковой машины - 50 евро в одну сторону.
Если ты хочешь отправиться на машине, взятой в прокат на острове на континент, нужно доплатить еще 70 евро за увеличение страховки.
Поэтому вывоз и возврат машины с острова обойдется в 170 евро расходов.
Если Вы отправляетесь в поездку на 2 дня - проще взять другую машину в Игуменице.



Порт острова Корфу.

На пароме были обнаружена открытая и закрытая палубы.
Местные греки обосновались на закрытой, поэтому наверху парома красотами на морском ветру мы любовались практически в одиночестве.
При выходе из порта открываются отличные виды на Керкиру с моря.





Время в пути заняло 1,5 часа.
И вот в 15-00 мы стояли в порту г. Игуменица.
Αγίων Αποστόλων 17, Ηγουμενίτσα 461 00, Ελλάδα

Г. Игуменица.
Г. Игуменица довольно большой город, который живет за счет порта.
Мы прошлись по набережной и нашли несколько прокатных контор.
Учитывая наше стремление в горы, было желание взять джип Suzuki Samurai, но их не предлагали.
Поэтому мы остановились на довольно новом Fiat Panda.
Хозяин конторы, правда, усиленно советовал другую машину, но я был уверен в своем выборе…
Потом я понял намеки хозяина.
Техника обошлась нам в 100 евро за 2 дня.
Вернуть ее надо было до 20-00 часов следующим вечером.

Машина была осмотрена, заправлена, и мы выскочили на трассу.

Трасса Игнатия.
Почему-то друзья и коллеги уверяли меня, что на континентальной Греции дороги плохие и трудные. Перед поездкой я почитал интернет и выяснил, что некоторое время назад открылась трасса Игнатия, берущая свое начало как раз в Игуменице.
Автомагистраль Egnatia это европейская трасса E90, соединяющая Игуменицу на западе Греции и Александруполис на востоке (на границе с Турцией).

И вот заправив машинку, мы выскочили на эту дорогу.
По сути, мне она напомнила хороший немецкий автобан.
2 полосы в каждую сторону, отбойники по краям, фонари, разметка, идеальное покрытие.
И никого народу… Ну почти никого.
Я втопил педальку в пол, и тут понял шутку хозяина рентокара.
Машина больше 90 км/ч в горку не разгонялась.
Я остановился, проверил ручник, понажимал все кнопочки, в поисках скрытых режимов.
Ничего не помогло. Как потом выяснилось, движок у машинки был 1 литр.
По горным дорогам она вообще больше 40 км/ч в горку не ехала.
Так что ездили мы неспешно и строго по правилам.

Первой нашей намеченной точкой был г. Янина.
До него по трассе 88 км. Что проезжается за час, ибо трафик был минимален.

Навигация.
В этой поездке у нас с собой был IPAD с подключенной местной СИМкой.
Поэтому навигатор мы даже не стали брать.
IPAD везде в горах ловил отлично, и ориентировались мы исключительно по нему.

Додони.
Примерно через 60 км пути был обнаружен съезд с трассы с указанием на местечко Додони.
Путеводитель обещал интересные развалины, но мы решили не тратить свое время, ибо были в нем ограничены.
Dodoni 455 00, Greece

Г. Янина - греческая Швейцария
Свернув с трассы где-то в 17-30 мы прибыли в центр г. Янина.
Я бы назвал это место греческой Швейцарией.
Сам я в Швейцарии никогда не был, но фоток и видео видел оттуда во множестве и думаю, что именно так она и должны выглядеть J
Ioánina, Unidad periférica de Ioánina, Greece



Г. Янина расположен на берегу озера в горной долине.
В архитектуре много следов турецкого периода.
Дело шло к вечеру, и мы задумались о ночлеге.

Отель.
Был извлечен IPAD и сайт booking.com изучен на предмет актуальных предложений.
Сумма за ночь начиналась примерно с 35 евро за номер на двоих с завтраком.
Далее мы выбрали отель по максимальному рейтингу и понравившимся нам отзывам.
Им оказалось вот это место:
http://www.booking.com/hotel/gr/chrysoula-s-guests.ru.html?aid=304142;label=review_am;sid=0b492f28f201839499ebb4a243a55b5d;dcid=1

Без подсказок электроники искать его было бы немного сложно, ибо много односторонних улиц.
Но с электронной картой, нужное найдено было быстро, и мы поехали заселяться.
Это небольшой частный отель, хозяева живут на нижнем этаже.
Комната была стандартной, но очень душевно украшенной.
Забегая вперед, скажу, что завтрак был отменным. С вкуснейшей домашней выпечкой от хозяйки.
Пирожные мы потом вспоминали всю дорогу…
Отель находится в тихом месте, окна выходили на горный склон.

Вывод - рекомендую к проживанию.



Остров на озере.
Первой целью было посещение маленького островка на озере.
Сверившись с картой, мы нашли дорогу на этот островок, и решили проверить.
Доехав до нужно места, мы уперлись в обрыв и местный паром, который был виден причалившим к острову.
Мораль - на машине частным туристам проехать на островок вряд ли получится.
Мы вернулись в центр города на берег озера.
Оттуда каждые 30 минут ходит прогулочный катерок на остров.
Через 10 минут и 4 евро Вас высаживают на острове.
Мы там были в 18-40.



Прямо на пристани есть несколько больших рыбных ресторанов.
В аквариумах плавают угри, раки, креветки, лобстеры и другая морская живность.
Т.к. к рыбе мы относимся равнодушно, мы спокойно прошли мимо.
Вокруг островка идет отличная асфальтовая пешеходная дорога.
Если идти быстро - 20 минут, если медленно - 40 минут.
Единственная достопримечательность на острове - музей Али-паши.
Вечером он был закрыт, но его можно было осмотреть снаружи.
Насладившись пейзажами, в 20-00 мы отбыли с острова на очередном катере.

Причал катеров находится рядом со стенами старого города и входом в него.
Дело шло к вечеру все основные музеи были закрыты.
Поэтому мы просто решили обойти старый город по периметру.
К нашей радости старая крепость - это местный парк, почему-то напомнившая мне Коломенское в Москве. Он открыт до 22-00 часов. Найти его можно по указателям на Византийский музей, который находится внутри крепости.
С наслаждением поскакав по местным камням, мы пошли дальше.

Солнце село, мы завершили круг внутри старого города и стали искать место для ужина.
На набережной куча ресторанчиков с видом на озеро и горы.
Мы обосновались в одном из них, и неспешно отведали греческой кухни.
Потом погрузились в машину, и отбыли в отель.
Ибо на завтра предстояла обширная программа.



День второй.
Янина. Пещеры Перама.
После того как мы заселились в свой отель, мы поняли, что он находится буквально в 200 метрах от интересующего нас объекта - пещер Перама.
http://spilaio-perama.gr/web
С вечера мы изучили график работы и выяснили, что пещеры открываются в 9-00.
С ночи пошел дождь, и вот мы хмурым греческим утром в куртках и под зонтом ровно в 9-00 стояли перед входом в пещеры.
Из прочтенной вокруг информации мы выяснили, что вход стоит 7 евро на человека, и экскурсии проводятся только с гидом.
Примерно в 9-10 пришли местные тетушки и сказали, что первая экскурсия будет в 9-20.
К указанному времени, кроме нас никто не пришел, и мы получили практически личную экскурсию J
Кроме нас в пещерах был только гид…
Перама - это огромные пещеры. Длина маршрута - 1100 метров. В темпе мы шли под землей 40 минут.
Очень красиво.
Экскурсия на английском языке.
В пещерах всегда порядка +17 градусов. Так что если поедете туда в жару, не забудь прихватить с собой легкую куртку.



Внутри пещеры.

В 10-00 мы вышли из пещер и вернулись к машине.
Помахав на прощание нашей замечательной хозяйке, мы отбыли в строну загоринских деревень и ущелья Викос.
Vikos 440 04, Greece
Дождь продолжал накрапывать...



Ущелье Викос. Загорианские деревни.
При аренде машины хозяин рентакара выдал нам подробную карту региона.
Прикинув по ней, что к чему, далее в поездке мы ориентировались только на IPAD.
Вырулили обратно на трассу Янина-Викос поехали по ней.
Это хорошая дорога, идущая в сторону Албании, по одной полосе в каждую сторону.
До поворота на загорианские деревни примерно 50 км пути.
Компьютер вел нас уверенно, в горах не терялся, и скоро мы доехали до поворота на д. Викос.
По сути загорианские деревни - это целей конгломерат горных деревушек, где главным для жителей является до сих пор скотоводство.
Главная достопримечательность - ущелье Викос одним концом выходит как раз на одноименную деревню.
С трассы есть указатели на эти деревни.

Дорога одна, поэтому нужно просто следовать всегда главной дороги.
Первый поселочек после трассы - Mesovouni. Потом будет указатель налево на Agh. Minas. Потом большая деревня Aristi.
И в ней мы промахнулись с поворотом на Vikos. Вместо него мы поехали дальше по дороге вниз. Она идет в местечко Papingo.
Когда мы доехали до реки, мы поняли, что ошиблись с поворотом, но были потрясены открывшимся видом.
Через реку перекинут каменный арочный мост, на котором в ряд помещается одна легковая машина.
А под ним течет горная река, которая образует перед мостом запруду изумительной красоты.
Вода в ней в дождливую серую погоду была яркого бирюзового цвета и манила искупаться.
Осторожно переехав по мосту, мы поставили машину на огромной и пустынной парковке.
Дождь усилился. Лелея мысли о купании, мы пошли смотреть на реку.

Была взята проба воды.
Да… Река то оказалась по-настоящему горная. Вода ледяная.
Сделав несколько фотографий из-под зонта, мы вернулись в машину.
Далее было принято решение добраться до Викоса, ибо время поджимало.



Мы вернулись обратно до деревни Aristi и нашли поворот на Викос, который проскочили в первый раз. До ущелья значилось еще 7 км.
Совершенно ненапряжно мы преодолели этот расстояние.
За нами ехали на Volvo S80 с греческими номерами такие же туристы, судя по тому, что они пытались любоваться окрестностями под проливным дождем.
Когда мы добрались до д. Викос, просто дождь перешел в настоящий ливень.
Кроме нас и соседей на Вольво в деревни не было видно ни души.
Вооружившись зонтом, мы добежали до смотровой площадки и … ничего не увидели.
Ущелье было спрятано в тумане и низко летящих облаках.
Ливень и порывистый ветер довершали картину.
Вниз уходила лестница из огромного кол-ва мокрых ступенек.
Дилемма: прогуляться по ущелью или доехать до Метеоров была решена не в пользу ущелья.

На центральной площади деревни было примечено работающее кафе.
В нем уже сидели наши коллеги из Вольво и о чем-то оживленно говорили по гречески с хозяевами.
Для нас у них нашлось кофе и чудесный горячий греческий сыр.
Хозяйка по- английски не говорила, а говорила она по гречески и понимала по русски!
И это в греческой то горной деревни.
Меню тоже было только на греческом.
Откуда мы сделали вывод, что туристы из Европы туда добираются в небольших количествах.
Наслаждаясь сыром и держа в руках по горячей чашке кофе, мы проникались абсолютным покоем царящим в горах. Мимо окон кофе ветер проносил облачка и туман. В стекло хлестал дождь.



Мы поблагодарили радушную хозяйку и отправились в путь. По дороге вниз нам попалось стадо коров. Пришлось остановиться и ждать, пока они пройдут. Причем многие просто обходили нашу машину. Не очень приятное ощущение.

Путь в Метеоры.
Нам нужно было доехать вот сюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B0
Навигатор показывал 152 км пути.

Метеоры - это уникальное природное образование. Огромные скалы посреди ровной местности.
А еще на вершинах этих скал расположены монастыри.



Можно было ехать двумя маршрутами. Вернуться к месту утреннего старта и проехать обратно через центр города Янина и сразу выскочить на трассу. Или проехать мимо пещер Перама и подняться по горной дороге над озером и городом и посмотреть на них сверху.
И тут я совершил ошибку с учетом лимита по времени.
Я поехал по горной дороге. Хотелось красот и видов. Мы их получили.
Но вот потом возникает проблема с выездом на шоссе. Ибо на пересечении с автобаном ты видишь, что он тут есть, но…. Он проходит под тобой в туннеле. И до следующей развязки довольно далеко. В итоге на этом маневре мы потеряли лишний час времени.

Дальше мы выскочили на трассу Игнатия, а затем ушли опять на обычную горную дорогу. И вот по ней ехать больше 50 км в час не получалось. Ибо грузовики обогнать очень сложно, да их было и много.

В итоге до пункта назначения удалось добраться только к 15-00 часам.
На осмотр и все про все у нас оставался час. К сожалению, в монастыри мы уже не попадали.



Мы заехали к Метеорам вот с этой стороны:
Kalampaka 422 00, Ελλάδα
Пробежались по окрестностям. Впечатлились.
Поняли, что нам жутко не хватает времени на осмотр.
И были вынуждены ехать обратно.







Рекомендация. Мы советуем отвести на осмотр этого места целый день. Ибо там так много интересного.

Спокойно доехали обратно до порта Игуменица.
Сдали машину, перекусили и пошли на паром.

В 21-00 были снова в Керкире.

Вот такая насыщенная поездка получилась за 2 дня.

Призываю читателей высказывать свое мнение в комментариях.
Понравился или нет отчет?
Какая информация оказалась полезной именно для Вас?
Что показалось лишним и скучным?
Какие неточности были замечены?

Мне нужно ваше мнение, чтобы впредь делать свои отчеты лучше интереснее.

Отчеты о других моих поездках:
Нидерланды, Германия, Финляндия, Греция, Норвегия, круиз по Средиземному морю, джип-тур по Кольскому полуострову можно почитать здесь:

http://ivant1.livejournal.com/60857.html

Благодаря новому сервису Вы можете сделать перепост или добавить ссылку на материал в Вашей любимой социальной сети: Вконтакте, Facebook и многих других:

отдых, Фотоохота

Previous post Next post
Up