Отчет. Морской круиз по Средиземноморью из Греции, отправление - Афины. Май 2012.

May 21, 2012 17:13

Сформулировал личные предпочтения к отдыху: люблю красивую природу и окружающие пейзажи, спокойно отношусь к историческим памятникам и музеям (например, к сохранившемся развалинам, если с них не открывается потрясающий вид на окрестности), предпочитаю очень насыщенный ритм во время путешествий, не люблю лежать на пляже и купаться в холодной воде.

Далее отчет человека, который ездил в мае в круиз по греческим островам, и остался очень доволен. Подробно опишу организацию морских круизов, т.к. ездил первый раз и, возможно, мой опыт будет кому-то полезен.




Краткие данные о поездке:
Корабль: Louis Cristal
Компания оператор: Louis Cruises
Название круиза: 05 days/04 nights: Jewels of the Aegean (Mykonos, Kusadasi, Patmos, Rhodes, Crete, Santorini).
Отправление: Греция, Афины, порт Пирей (Grecee, Athens, Piraeus)
Даты поездки: 07-11 мая, 5 дней/4 ночи.
Сайт компании оператора: http://www.louiscruises.com
Посещенные места: г. Афины, о. Миконос, порт Кусадаси (Турция), о. Патмос, о. Родос, о. Крит, о. Санторини.

Предыстория.
Поехать в круиз по Средиземноморью было мечтой моей юности.
Откуда она у меня появилась, сказать теперь сложно, но в голове засела прочно и периодически о себе напоминала.
В этом году мы опять собрались поехать в Грецию на о. Корфу. Ибо уж очень нам там понравилось.
Отчет о пребывании на этом греческом острове в 2011 году можно посмотреть здесь:
http://ivant1.livejournal.com/56784.html
Самые дешевые авиабилеты в мае до о. Корфу из Москвы были с пересадкой в Афинах, и поэтому мы решили часть отпуска потратить на посещение самих Афин.
И тут я подумал, что возможно из Афин можно еще и совершить круиз по Средиземноморью. И мы стали искать…



Выбор маршрута.
Собственно сначала был изучен Яндекс поиском по морским круизам в Средиземноморье.
Затем также изучен Google.
Задачей было найти круиз с отправлением и конечной точкой в г. Афины.
Их оказалось совсем немного, а на интересующие нас даты - около 10 мая, так вообще один.
Из поиска была извлечена информации о названии корабля, который этот круиз совершает.
И дальше был найден официальный сайт оператора, через который мы он-лайн забронировали себе билеты.
Поэтому сложной задачи выбора из разных круизов перед нами не стояло.

Корабль быль выбран Louis Cristal:
http://www.louiscruises.com/en/cruise-ships/louis-cristal
Маршрут:
05 days/04 nights: Jewels of the Aegean (Mykonos, Kusadasi, Patmos, Rhodes, Crete, Santorini).
http://www.louiscruises.com/component/progress/details?cruiseid=LC04120514



Типы кают и организация питания.
Сайт оператора давал довольно подробную информацию о корабле, типах кают, экскурсиях и прочем.
По факту поездки я бы разделил типы кают на следующие виды:
Люксы (категория Suites) - большие каюты с кроватью, диваном, столом, стульями и нормальным окном.
Обычные каюты с окном (категория Outside Staterooms) - каюта типа купе в спальном вагоне поезда на 2-х человек с окном.
Обычные каюты с закрытым частично окном (Outside Staterooms obstructed view)- такая же как и обычная каюта, но перед Вашим окном может висеть шлюпка, быть прогулочная палуба и т.д.
Каюты без окна (Inside Staterooms) - каюты во внутренней части корабля. В ней вообще нет окна. Если Вы собираетесь в каюте только спать, это не должно составлять большую проблему.

Вот подробный план корабля с указанием кают всех типов:
http://www.louiscruises.com/images/stories/progress/deckplans/singlepdf/LC_deckplan.pdf

При выборе каюты нужно учитывать, что в рамках, например, типа Outside Staterooms внутри они могут различаться по размерам и компоновке, что отражается на цене.
Все подробно можно изучить на сайте оператора.
Каюты на 2-й палубе вместо окна имеют круглый иллюминатор!
В каютах, находящихся ближе к носу корабля качка ощущается заметнее, чем ближе к корме.
Фотки на сайте соответствовали нашему типу каюты.

Поездку я выбирал себе в подарок, поэтому на каюте решили не экономить.
В итоге был выбран «детский люкс» :)
Категория SJ -Junior Suite.

Вот как это выглядело, когда мы вошли:





Каюту убирали 2 или 3 раза в день.
С утра Вам застилают кроватку, а вечером готовят ее ко сну :)

Стоимость за 5 дней на 2-х человек составила 1226 евро.
В эту цену входила каюта питание.
Кормили в ресторанах корабля по графику.
Практически с небольшими перерывами с 6-00 утра и до 21-00 вечера всегда где-нибудь можно было что-то съесть.

Дальше нужно было выбрать карту напитков на борту.
Можно выбирать безалкогольный или алкогольный пакет «все включено».
Этот пакет дает право на посещение всех баров корабля с 10-00 утра до 2-00 часов ночи.
Мы выбрали безалкогольный пакет.
Стоит он 98 евро.
В него входили кофе, чай, молочные коктейли, соки, всякие коктейли на основе соков без ограничений и 2 шарика мороженного в день.
Остальное мороженное покупается отдельно.

В принципе можно обойтись и без этого пакета с напитками, если все чай и кофе пить во время еды в ресторанах. А коктейли в барах покупать пару раз за поездку.

Рестораны находятся на 8 и 9 палубах.
На 9-й палубе ресторан всегда работает по системе шведского стола. Вы выбираете, что будете есть и садитесь, где хотите и с кем хотите.
Столы простые без скатертей, белых крахмаленых салфеточек и т.д.
На 8-й палубе завтрак и обед по шведской системе, вечером ужин с выбором блюд и дресскодом.
К ужину в этом ресторане обычно народ переодевался.
Рассадка за столы производится официантами и по языковому признаку.
Мы стандартно попадали за англоговорящий стол, ибо других представителей России на корабле не было.
Вас чинно усаживают за стол, и начинают облизывать со всех сторон.
На мой вкус даже излишне усердно.
Блюда выбираются по меню, потом вы ждете пока их принесут, алкоголь всегда за отдельную плату.

Также на корабле есть ресторана по системе Al card. В нем ужин стоит 20 евро на человека.

Кормили отлично, мы остались довольны.
Есть в местах высадки поэтому не хотелось. Обычно ждали питание на борту :)



Бронирование путевок.
Учитывая сказанное выше сделать это очень просто.
Вы выбираете круиз на интересующие Вас даты и затем жмете кнопочку «Book now».
Далее выбираете кол-во человек, тип и конкретный № каюты, нужен ли Вам unlimited по напиткам и экскурсии.
Про экскурсии я расскажу дальше.
Далее Вам предлагаются виды оплаты.
Платили с обычной дебетовой карточки, все прошло нормально.
Мы бронировали тур на май в феврале и сначала с нас взяли сумму порядка 40% от общей стоимости путевок и попросили доплатить остальное примерно в течение месяца.

Как итог после полной оплаты мы получили электронное подтверждение бронирование, которое распечатали и показали потом при посадке на корабль.

Замена корабля.
Когда мы выбирали тур - в наш круиз должен был идти другой корабль.
Примерно за месяц до тура мне на почту пришло информационное письмо, что по разным причинам оператор предоставляет для нашего круиза другой корабль аналогичного класса.
Мне это было все равно, но надо иметь в виду, что такое бывает.

Посадка на корабль, порт Пирей (Pireus) в Афинах, путь из аэропорта.
Из аэропорта в порт в Афинах можно доехать 4 способами.
Самый простой - такси - стоимость 50 евро.
Второй - по линии наземного скоростного трамвая. Стоимость примерно 18 евро на человека. Идет прямой трамвай - аэропорт-порт.
Третий - на метро, с пересадкой в центре Афин. Стоимость 14 евро с человека. Он предпочтителен, если у Вас есть время и Вы хотите взглянуть на акрополь и другие достопримечательности. Путь на метро займет 45 минут от аэропорта до центра (поезда ходят 1 раз в 30 минут в дневное время) и еще примерно минут 30 от центра до порта (поезда каждые 10 минут).
Посадка на трамвай и поезд метро производится на терминале, в который можно пройти прямо из здания аэропорта.
И последний путь - на автобусе. Стоимость порядка 7 евро на человека. Автобусы отходят от входа в аэропорт в зоне вылета. Ходят примерно каждый час.

Если Вы приехали в порт на метро или трамвае - настоятельно рекомендую взять такси до корабля, т.к. он может стоять в разных местах пассажирского терминала.
Такси обойдется примерно в 6-7 евро.
Ибо таскаться с чемоданами неизвестно куда мне лично очень не нравится.

В нашем бронировании было указано, что прибыть на регистрацию нужно к 8-00 часам, а отправление будет в 10-30.
И мы как честные люди прибыли к терминалу ровно в 8-00 часов.

Сама посадка на борт очень похожа на вылет из аэропорта.
При входе в терминал стоял столик представителей нашего корабля, где мы показали распечатку о бронировании и паспорта.
У нас забрали чемоданы, наклеили на них бирки, а нас отправили с ручной кладью в здание терминала.
Там у стойки регистрации нас еще раз спросили паспорта.
И дали 2 пластиковые карточки, которые служат ключами от каюты и вообще твоим электронным ID на борту. В частности в карточку прошита выбранная тобой схема напитков в барах.
И, внимание! Паспорта у нас забрали…
Это вызвало легкий шок и непонимание и требование дополнительных объяснений!
Нам рассказали, что на круизных кораблях так принято.
В портах остановок мы спокойно можем всем показывать наши электронные карточки с корабля, и этого будет достаточно.
Забегая вперед скажу, что все так и было. Карточка хорошо прокатывала вместо паспорта.
В обмен на паспорт нам дали бумажки с указанием № каюта. В конце круиза эту бумажку потом обменивают на ресепшен на паспорт обратно.
Паспорта же во время всего круиза лежали на корабле и плавали вместе с нами.
Что будет, если Вы опоздали на корабль к моменту отхода, я расскажу в отдельной главе.

Получив наши карточки, мы прошли стандартный таможенный контроль - нас просветили, прозвенели ручную кладь, и мы были выпущены в зал ожидания. Затем нас посадили в автобус и повезли на корабль…

Посадка на круизные корабли происходит через небольшие ворота на 2-й или 3-й палубе, в зависимости от уровня причала в порту.
При входе и выходе Вы всегда предъявляете свою карточку для сканирования.
Так команда определяет - кто вошел, и кто вышел с корабля. И может понять, все ли вернулись после высадки в порту.

Мы приехали в числе первых и уже в 8-40 мы были на корабле.
И тут нас поджидал маленький сюрприз.
До 10-00 часов в каюты никого не пускали.
Это вызвано тем, что стюардам нужно оперативно распределить по всем каютам загружаемые чемоданы.
Поэтому всех пассажиров пригласили в бар на 9-м этаже.
При этом вся еда и напитки были еще платными, т.к. пакет в баре начинает действовать с 10-00 часов.
Так что пришлось купить по чашке кофе и наслаждаться видами порта Пирей.









Пластиковая карточка на корабле - Ваш временный ID
Первая и главная функция карточки - это ключ от каюты.
Вторая - это Ваше временное удостоверение личности. На ней написаны Ваше Ф.И.О., название корабля и даты круиза. После круиза Вы забираете карточку с собой на память.
Третья функция - это способ расчетов на корабле. При необходимости что-либо оплатить - у Вас берут карточку, проводят через терминал, и дают распечатанный чек Вам на подпись.
В конце круиза на ресепшен Вы получаете полную распечатку по всем сделанным платежам.
При этом вначале круиза всех просят прийти на ресепшен и либо положить депозит 100 евро, либо привязать Вашу кредитную карточку к пластиковой корабельной, чтобы все платежи списывали автоматически.
С карточки списывают все платежи: в баре, за алкоголь в ресторане, за экскурсии, покупки в корабельном Duty Free и т.д.
В последний день Вы приходите на респешен и получаете распечатку по счету. Если Вы потратили меньше, чем был депозит, Вам возвращают остаток. Если больше - просят доплатить.



Чаевые на корабле
Удивительным для нас момент было, когда при закрытии депозита по карточке в последний день в распечатке мы увидели графу - чаевые 32 евро на человека. Т.е. на каюту получилось 64 евро.
Мы потребовали дополнительных объяснений.
Выяснилось, что на круизных кораблях так принято. Это типа чаевые для всего персонала, который на обслуживал. Т.е. 8 евро с человека за день пребывания на борту.
Персонал по секрету рассказал, что однажды на корабле была группа русских туристов :)
И им целый час объясняли, что чаевые все-таки придется заплатить в любом случае :)
Так что будьте сразу готовы к этому дополнительному платежу и закладывайте его в стоимость отдыха.

Других чаевых персоналу на корабле мы не давали.

Информация на корабле.
Все важные объявления делаются по громкой связи корабля.
Поэтому даже если ты спишь у себя в каюте, объявление никак тебя не минует.
В первую очередь передаются сведения, куда и во сколько мы пребываем, как будет проводиться высадка, где собираться и т.д.
Также любую информацию всегда можно узнать на ресепшен на 5-й палубе.
Объявления делаются всегда на английском в зависимости от состава гостей на борту.
В нашу поездку были еще французский и польский.

Персонал корабля.
В наш круиз все были очень любезны.
На мой вкус, иногда даже через чур.
Все готовы тебе всегда ответить на твой вопрос и помочь.
В сезоне 2012 года в команде есть несколько русскоговорящих человек.
Девушка на ресепшен, девушка в баре, парень и девушка в команде, отвечающей за высадку.
Поэтому даже если не знать английского, всегда можно все выяснить по русски.


Что будет - если я опоздал к отходу корабля во время стоянки?
У меня есть легкий страх к опозданию на всякие транспортные средства.
Поэтому сам я стараюсь приходить заранее и судьбу не искушать.
Но вопрос - что будет, если ты все-таки опоздал на корабль, занимал мой мозг :)
Ответ на него был получен путем наблюдений и общения с командой.

Как-то на Крите корабль задержался с отправкой из порта.
Т.к. наблюдать отход судна мы ходили на верхнюю палубу, мы посмотрели весь спектакль полностью.
Сначала к кораблю приехала машина местной береговой службы и привезла какие-то документы.
Потом по громкой связи назвали две фамилии туристов и попросили их прийти на ресепшен.
Потом с корабля береговой службе тоже передали какие-то документы.
А судно все стояло под всеми парами.
И потом мы увидели двух быстро бегущих по пирсу человек из туристов.
Как только они поднялись на борт, судно отчалило.

Потом персонал рассказал нам, что обычно процедура следующая.
Ожидание не более 15 минут от указанного времени отправления.
Если туристы не успели к этому времени, то их паспорта оставляют береговой службе.
В каждом порту остановки есть агент компании оператора, организующей круизы.
Далее этот агент за счет опоздавших туристов организует им отель и максимально быстрый трансфер (водный или перелет) до следующей стоянки корабля.
Так что опаздывать можно спокойно, но это будет стоить некоторое кол-во денег :)


Ну что же.
Вводная часть об организации жизни на круизном корабле закончена и теперь можно продолжить.
Итак в 10-00 утра мы были допущены в нашу каюту.
Она полностью соответствовала фотографиям на сайте оператора и привела нас в восторг.
Единственный возможный недостаток - это довольно маленькой помещение ванной комнаты, но нас оно вообще никак не смущало.
Разложив вещи и исследовав что и где в каюте, мы отправились знакомиться с кораблем.

Общественные палубы корабля
Расскажу о палубах, где есть интересные или значимые места.
Круговым открытым маршрутом для прогулок служит 5-я палуба. По ней можно ходить по периметру корабля. А если Вы устали, на ее корме можно сесть в открытом баре с чашечкой кофе и наслаждаться морским пейзажем. Также там расположена подогреваемая ванная джакузи, из которой в холодную погоду замечательно смотреть на окрестности.
С 5-й палубы со стороны кормы можно подняться на корму 6-й, 7-й и 8-й палубы, где стоят лежаки и можно загорать.
На 8-й палубе находится самый большой ресторан, закрытый бар, казино и огромный концертный зал, где по вечерам идет развлекательная программа, а также ресторан системы Al Carte.
На 9-й палубе расположен SPA центр, сауны, бар с открытым бассейном, и ресторан, где идет обслуживание по системе шведский стол. Также есть небольшое открытое простарнство, где стоят лежаки.
Почти вся 10-я палуба открыта. На ней море лежаков и пустого места. Она так и называется «Sun deck. Также на ней есть закрытый бар с панорамным видом в носу корабля.

На 5-й палубе - главный информационный и обеспечительный узел судна.
Там располагается респешен, бюро экскурсии, фотолавка, магазин Duty Free.

Одним словом скучать во время круиза некогда.
Во-первых, всегда идет какая-то развлекаловка, а во вторых всегда есть где с чашечкой кофе или бокалом коктейля найти место для наслаждения пейзажем.
Кроме того можно и просто загорать :)

В мае на мой вкус загорать пока корабль идет в открытом море холодно.
Ибо ветер мешает покою и умиротворению.
Но многие коллеги по круизу делали это, и похоже им нравилось.

Погода в мае.
Во время нашего круиза с 7 по 11 мая погода все время была отличной.
На море был практически штиль, и качка не ощущалась, кроме одного маленького периода.
По совету друзей-медиков мы закупили еще в Москве от качки гомеопатическое средство «Река-море» и более сильные таблетки «Драмин».По факту пользоваться ими не пришлось.
Солнце светило все время, и на нем было порядка 30 градусов.



Изучив корабль, мы уселись на 10-й палубе в баре и стали предаваться блаженству.
Я думал, что сейчас выйдем в открытое море, и просторы станут бескрайними.
Каково же было мое удивление, что почти все время нашего круиза мы шли мимо больших или малых островов.
Ощущение было, что плывешь по Волге в р-не крупных водохранилищ, только корабль побольше.
Открытое море было в последний день круиза, когда мы шли к Криту и потом обратно в Афины.

Предаваясь ничегонеделанию, мы стали размышлять об экскурсионной программе, ибо начитавшись всяких отчетов, имели разные вводные данные.

Несколько раз нам встречалась информация, что нужно покупать местные корабельные экскурсии, ибо иначе высадка и посадка на корабль происходит очень долго.

Эксурксиям и тому, что можно посмотреть на островах, будет посвящена вторая часть отчета.




А вот видео с youtube. Внешний вид корабля:

image Click to view



Внутренний интерьер корабля:

image Click to view



Продолжение отчета.
Впечатления про острова Миконос, Патмос и город Эфес в Турции:
http://ivant1.livejournal.com/57396.html#cutid1
Зарисовки с островов Родес, Крит и Санторини:
http://ivant1.livejournal.com/57654.html#cutid1

Отчеты о других моих поездках:
Нидерланды, Германия, Финляндия, Греция, круиз по Средиземному морю, джип-тур по Кольскому полуострову можно почитать здесь:
http://ivant1.livejournal.com/60857.html

Благодаря новому сервису Вы можете сделать перепост или добавить ссылку на материал в Вашей любимой социальной сети: Вконтакте, Facebook и многих других:

фотоотчет, путешествие, отдых

Previous post Next post
Up