Тема "Люди как насекомые" всё-таки очень интересна. Вот например про сексапильные орхидеи. В годы депрессии в США, когда продаваемость всего была низкой, какой-то журнал на своей обложке разместил набор пигментов, воспринимаемый людьми как изображение привлекательной самки. Это изображение никак не было связанно с нектаром содержанием журнала. Опыляемость Продаваемость журнала резко возросла. Другие журналы решили поступать аналогично - из чего родился изобразительный стиль pin-up girls.
Разумеется. Я полагаю, что биологи упускают золотое дно. была такая наука - бионика, целью ее было отыскивать среди изобретений природы те, которые следует скопировать в механизмах на благо человечеству. А где
биклама?
Сейчас безумно востребованы вещи. касающиеся примов и способов рекламы. в биологии этого - просто выше крыши. если знать. куда смотреть. Курс "Способы биоменеджмента" - с яркими примерами и картинками - был бы интересен и полезен многим маркетологам и рекламщикам.
Даже из уже написанного в трех очерках о шмелях видно. что учатся. я говорил о цветочном постоянстве - что шмель летает в данное время только на одно растение. а в другое время - на другое. То есть при смене массово цветущих видов шмели переучиваются. я говорил о том, что шмель вырабатывает приемы облета соцветий - учится, как садиться на тот или иной цветок, как экономнее всего из данного набрать нектар и т.п. Однако обучение на ошибках - вовсе не универсальный алгоритм. Как и в поведении человека. есть области. где что-то можно чуть-чуть изменить. нов основном можно действовать только в рамках запаянной программы. Реакция на самку - штука очень жесткая, что понятно. Ежели самец, живущий пару недель. будет сильно рефлексировать. а стоит ли ему ломаться ради краткого мига удовольствия - беда может выйти. Так что там стимулы жестко определяют поведение - как бык способен спариваться с изгнутой трубой, так и самец осы реагирует на запах самки. Что до шмелей, над которыми издеваются орхидеи - так те ж "с умом". Множество других цветков
( ... )
Пардон, и правда - говорили. С другой стороны - именно в контексте цветочного постоянства удивляет, что орхидеи предпочитают накалывать каждого шмеля по разу, а не "приручать" его.
это один из самых больных вопросов теории адаптации. Почти на каждый чих находится б.м. остроумное объяснение - почему так. но способов решения каждой задачи много. так что в результате объяснения противоречат друг другу. Если. мол, вот это - адаптивно. то отчего же это же делается еще 587-ю способами? Из чего примерно ясно. что первично именно разнообразие, а эффективность вторична. Орхидеи нашли вот такой выход - и живут себе, и наплевать им. что другие нашли другой способ.
Т.е. они сначала находят самку, а потом вместе обзаводятся семьёй - парой, так сказать? Да ещё и на работу после этого летают - т.е. их дома не кормят?
Comments 58
С уважением вп.
Reply
Reply
Reply
биклама?
Сейчас безумно востребованы вещи. касающиеся примов и способов рекламы. в биологии этого - просто выше крыши. если знать. куда смотреть. Курс "Способы биоменеджмента" - с яркими примерами и картинками - был бы интересен и полезен многим маркетологам и рекламщикам.
Reply
"Эх мушки, да дрозофилки, покупайте наши новые ботинки."
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
каждого шмеля по разу, а не "приручать" его.
Reply
Reply
Reply
я разглядываю этих металлических зверят с большим интересом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment