Место для вопроса

Jan 04, 2025 10:29

Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

quest

Leave a comment

ext_3776482 January 4 2025, 07:39:28 UTC

Токарь вытачивает болванки определённого диаметра. Предположим, что отклонения от заданного подчиняются нормальному распределению.

Вопрос простой - подчиняется ли нормальному распределению собственно диаметр болванок?

Reply

yuboss January 5 2025, 12:48:59 UTC

А мы там всесторонне и рассмотрели уж етот вопрос. обсудили. обсосали. полагалось - исчерпали. и вот на тебе.. вотще нам..

Reply

amigofriend January 5 2025, 13:03:35 UTC
"Какая всё-таки интересная у людей жизнь!"

Reply

tmu_1971 January 6 2025, 12:23:14 UTC
Очевидно, что вы Потапов старый.

Reply

shadow_geometer January 4 2025, 07:45:20 UTC
Да. Пусть у нас a - заданный диаметр, b - отклонение. По условию a - const, b имеет распределение N(c,d). Настоящий диаметр равен a+b, по свойствам мат. ожидания получаем, что a+b имеет распределение N(a+c, d).

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 07:46:43 UTC

Спасибо большое, я так примерно и рассуждал, только без а b c d

Reply

shadow_geometer January 4 2025, 07:48:38 UTC
Да, на всякий случай - я понимал так, что отклонение это не то же самое, что модуль отклонения. То есть оно имеет знак, и отклонение в строну уменьшения идёт с минусом, а в сторону увеличения - с плюсом.

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 07:53:14 UTC

чёт меня заклинило - а ведь если абсолютное отклонение имеет нормальное распределение, то и модуль отклонения ведь тоже распределён нормально, просто параметры другие?

Reply

smenavech January 4 2025, 08:05:57 UTC
А что, неотрицательная величина может иметь нормальное распределение ?
Вы, кстати, лучше с ChatGPT поговорите, будет намного эффективнее, мне кадется, чем задавать столь странные алпросы здесь.

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 08:10:55 UTC

1 у меня нет доступа к чатгпт

2 странные вопросы здесь задавать не запрещено

Reply

smenavech January 4 2025, 08:13:43 UTC
А что, у ChatGPT есть ограничения на регистрацию? Я помню года два назад надо было ждать, а нонче, мне казалось, всех пускают.

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 10:53:34 UTC

спасибо, мне уже ниже подсказали

вот ответ ИИ

"Да, выборка из 20% самых высоких ростов (т.е. верхних 20% распределения) будет подчиняться нормальному закону, но с некоторыми оговорками.

Когда вы берете выборку из верхних 20%, вы фактически отсекаете нижние 80% данных, и оставшиеся данные будут представлять собой усеченное нормальное распределение. Это означает, что распределение роста в этой выборке будет по-прежнему близко к нормальному, но его форма изменится. Верхняя часть распределения будет более сжата, и в ней не будет значений, соответствующих нижним 80%.

Таким образом, хотя выборка все еще будет иметь некоторые характеристики нормального распределения, она не будет идеально нормальной из-за усечения"

так что за советы спасибо, но я всё же здесь позадаю)

Reply

da_2024 January 4 2025, 09:41:35 UTC

Телега есть?
@GPT4Telegrambot

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 10:50:19 UTC

о, спасибо, сделал закладку

Reply

ext_3776482 January 4 2025, 10:51:15 UTC

вот кстати и ответ

Да, выборка из 20% самых высоких ростов (т.е. верхних 20% распределения) будет подчиняться нормальному закону, но с некоторыми оговорками.

Когда вы берете выборку из верхних 20%, вы фактически отсекаете нижние 80% данных, и оставшиеся данные будут представлять собой усеченное нормальное распределение. Это означает, что распределение роста в этой выборке будет по-прежнему близко к нормальному, но его форма изменится. Верхняя часть распределения будет более сжата, и в ней не будет значений, соответствующих нижним 80%.

Таким образом, хотя выборка все еще будет иметь некоторые характеристики нормального распределения, она не будет идеально нормальной из-за усечения

Reply

smenavech January 4 2025, 11:26:38 UTC
Интересно, я получил вот такой ответ

ChatGPT

Выборка из верхних 20% нормального распределения не является нормально распределённой. Это связано с тем, что для нормального распределения каждая часть выборки, ограниченная по значению, уже не сохраняет симметрию и свойство нормальности.

Если мы берём только верхние 20% значений, то выборка становится усечённым распределением (truncated normal distribution), у которого:

Диапазон значений ограничен снизу (в данном случае точкой, соответствующей 80-му процентилю исходного нормального распределения).
Форма распределения меняется - оно уже не будет симметричным или колоколообразным.
Таким образом, хотя исходное распределение было нормальным, выборка из его верхних 20% уже не является нормально распределённой.

Reply


Leave a comment

Up