Культурная катастрофа

Apr 05, 2024 00:07

Я тут услышал - так охарактеризованы последние наши годы. Вот это вот всё, сами видите ( Read more... )

culture2

Leave a comment

Comments 789

heliphile April 4 2024, 21:21:05 UTC
Тут фундамент со скрежетом поворачивается и по несущим стенам стрелки пошли. На этом фоне культура выглядит ничего себе. А падение нравов - это да, это стремительным домкратом.

Reply

the_toad April 5 2024, 03:17:42 UTC
«Постой, - сказал ему вдруг Бурлакин. - А почему ты увлекся повреждением нравов? Тебе ведь придется сравнивать. Если теперь нравы повреждены или повреждаются, стало быть, когда-то они были неповрежденными. Когда? Какой у тебя уровень отсчета?» «Чепуха! - махнул рукой Шубников. - Когда! Какой! Да хоть бы когда не было в Останкине лимитчиков!» «Это несерьезно, - сказал Бурлакин. - Лимитчики - это частность». Задумавшись, Шубников был вынужден признать правоту Бурлакина и, хотя свыкся со словом «повреждение», заменил его «состоянием», мало ли куда, на самом деле, можно было заехать с «повреждением».

Reply

heliphile April 5 2024, 05:24:25 UTC
Да, именно так. И все субъективно. Я вижу, как под объединяющими слоганами идет упрощение конкурентных процедур, занимаясь выживанием, люди уже не стесняются. И раньше не стеснялись, но сейчас вообще не расслабишься. А кто-то скажет: никогда мы еще так душа в душу не жили, как теперь.

Reply

inoy_dmitriy April 5 2024, 06:55:54 UTC
Я не вижу падения нравов вообще ( ... )

Reply


ivanoff272 April 4 2024, 21:30:01 UTC

Как должна выглядеть культурная катастрофа?
мы говорим "Партия" -- подразумеваем "Ленин"

мы говорим "ухо" -- а подразумеваем "таки да!"

Reply


kryloyashher April 4 2024, 21:39:38 UTC

Как должна выглядеть культурная катастрофа?

Культура в буквальном значении - возделывание. Т.е. целенаправленное действие. Из этого следуют два аспекта, по которым можно опознать "культурную катастрофу":

1. утрата целенаправленности. Превращение культуры в "белый шум". Апофеоз либерализма - каждый творит сам для себя.

2. целенаправленный антигуманизм. Планомерное и последовательное утверждение смысловых ценностей нивелирующих или отрицающих человеческое в человеке.

"Человеческое" - это отдельная тема: от индивидуальной свободы (см п. 1), до альтруизма, т.е. коллективного начала (к слову, даже биологически именно это направление эволюции сделало человека "человеком").

Reply

ohrenarch April 4 2024, 22:44:15 UTC
Катастрофа для коммуниста - это либерализм.

Коммунизм это гуманизм.

Коммунизм делает человека человеком.

(навеяно последней модой в комментариях)

Reply

generator_slov April 4 2024, 22:59:39 UTC
"Человек - это звучит горько."
© Алексей Пешков

Reply

snk1965 April 6 2024, 09:08:47 UTC
Красиво. Спасибо, раньше не встречал. Если ваше, то - браво-брависсимо :)

Reply


tdm11 April 4 2024, 21:41:37 UTC

Культурная катастрофа это когда не видишь будущего страны. Ну, или когда видишь, что будущего нет. Да, подход субъективный, как у всякого понимания катастрофы и беды.

> ... произошла ли в последние два года в России культурная катастрофа. Нет, потому что и так ясны ответы.

Полная ясность наступила лет десять назад.

Reply

keleg April 5 2024, 00:06:33 UTC

Да, для тех, кто видел Россию как периферию Запада и занимался трансляцией западных нарративов происходящее - явная катастрофа.
Для второй, восточной головы нашего Орла - шанс.

Reply

az_greshny April 5 2024, 05:10:04 UTC

Для тѣхъ, кто видитъ Россію какъ периферію Китая?

Reply

lazybird_ru April 5 2024, 07:07:31 UTC
Была сырьевым придатком Запада, стала сырьевым придатком Китая минус-минус-минус.

Reply


ildar0101 April 4 2024, 21:47:23 UTC

Экономическая и военная катастрофа - это понятно. ...Как должна выглядеть культурная катастрофа?

экономический "кризис" - вроде все что нужно для движухи есть, но движухи нет.

военный "кризис" - и снаряды, и танчики, и юниты еще есть, но битва проиграна.

(спортивный\олимпийский кризис\катастрофа - все есть, а побед нет)

культурный кризис - всего (книг\кина\музыки\картин\текстов и интернетов по теме) полным полно, но уже не интересно. "время внимания" с культуры ушло на что то иное.

имхо - во всех примерах определяющим условием "кризиса" является без\волие (или слабо\волие). применительно и к сообществу (государству), и к отдельной личности (у человека может случится экономическая\культурная\ и т.д. катастрофа)

что такое "безволие" по отношению к "культуре" - тут я не смог в определение.

Reply

lipkalapka April 5 2024, 05:21:24 UTC

Кому что: для кого-то равновозможность писать «А» или «О» в слове - уже «безволие и либерализм», а для кого-то безволие в культуре - это когда ее продукт тотально подчинен властному императиву. Обратите внимание - перемещение «точки акторности» порождает другие смыслы. То есть нет «воли» самой по себе, болтающейся в пространстве, она должна всегда исходить от «носителя воли». (Ну да, это заодно и ответ на вопрос «когда ГПТ будет рисовать как люди» - когда сама будет решать, что ей и когда рисовать)

Reply

kryloyashher April 5 2024, 10:32:34 UTC

что такое "безволие" по отношению к "культуре"

предположу, что утрата идеала.

Reply

elsa_gandler April 13 2024, 18:23:17 UTC

"всего (книг\кина\музыки\картин\текстов и интернетов по теме) полным полно, но уже не интересно"

Это старость.

Reply


Leave a comment

Up