Алхимические заметки: Благоговение

Dec 04, 2020 09:07

То, что здесь будет изложено, следовало бы назвать алхимическими заметками по общей истории ( Read more... )

alchemical notes

Leave a comment

Comments 218

shn December 4 2020, 08:45:43 UTC
спасибо

Reply

ivanov_petrov December 5 2020, 10:06:47 UTC
рад, что понравилось

Reply


wampus_999 December 4 2020, 09:10:11 UTC
//был вопрос, что же ведет вверх, какое душевное чувство ( ... )

Reply

ith_iskatel December 5 2020, 13:40:24 UTC

Думаю автор смотрел на гнев отчасти под таким углом:
...гнев есть не что иное, как противоестественное, извращенное проявление одного из двух иррациональных, однако самих по себе добрых начал души, а именно, ее «яростной части» (thymikоn). Ее действие «в соответствии с природой» есть не что иное, как противостоящая пороку добродетель.
Иеромонах Бунге об учении Евагрия Понтийского о гневе.

Reply

wampus_999 December 5 2020, 15:59:24 UTC
Ну, как бы И-П помянул его в очень положительном смысле, как "добро" без всяких околичностей, правда, "в древние эпохи".

А Евагрий платоник и был осуждён вместе с Оригеном как еретик аж на трех Соборах, стоит ли обсуждать его теологумены?

Reply

ith_iskatel December 5 2020, 20:27:59 UTC
Осужден то он осужден, тем не менее некоторые историки богословия считают, что сравнительный анализ текстов и фактов биографии других авторов дают
серьезные основания предполагать, что многие и весьма обширные труды Евагрия по аскетике признаны и почитаемы в православной церкви; просто под именами других святых. Если правильно помню - Максима Исповедника, Григория Паламы и ещё кого-то.
А насчёт "положительности", добавлю, что при несомненном осуждении гнева как одного из смертных грехов, Евагрий писал (я по памяти), что Создатель не мог сотворить ничего плохого и гнев, по сути, в своей основе имеет ту же энергию, что и любовь, только направленную на грех; разъясняя этим факты того, что и Господь проявлял гнев на торговцев, книжников и фарисеев.

Reply


chaource December 4 2020, 09:19:17 UTC
Въ книгѣ Джонатана Хайдта "Гипотеза счастья" (Jonathan Haidt, "The Happiness Hypothesis") объясняется на примѣрахъ, что во многихъ культурахъ существуетъ комплексъ понятiй и ритуаловъ, связанныхъ съ "чувствомъ чего-то возвышеннаго и священнаго". Иногда это особое мѣсто, куда надо входить обязательно чистымъ и тѣломъ, и душой. Иногда это особые дни въ году, когда необходимо очищаться и прикасаться душой къ "возвышенному" или "священному". Или это особыя понятiя, думать и говорить о которыхъ надо съ благоговѣнiемъ. Пониманiе этого и непосредственное чувство прикосновенiя къ священному - важная часть традицiонныхъ культуръ и, какъ аргументируетъ Хайдтъ, скорѣе всего встроено въ нервную систему человѣка. То-есть, это въ принципѣ доступно многимъ людямъ. Даже у Хармса можно прочитать по этому поводу:

МАКАРОВ: Тут, в этой книге написано, о наших желаниях и об исполнении их. Прочти эту книгу, и ты поймешь, как суетны наши желания. Ты также поймешь, как легко исполнить желание другого и как трудно исполнить желание свое ( ... )

Reply

ext_3776482 December 4 2020, 12:10:34 UTC
/Но передъ заполненiемъ анкеты, экспериментаторы создавали ситуацiю, когда у студента были грязные руки и тутъ-же оказывался поблизости рукомойникъ или дезинфекторъ для рукъ. Получилось, что тѣ студенты, которые очистили руки, заполняли анкету болѣе въ духѣ консервативныхъ традицiй и менѣе прогрессивно-либерально. /
чистые руки, холодная голова и горячее сердце!
Интересно, если бы им голову холодной водой поливали...

Reply

upplay December 4 2020, 19:21:23 UTC

Не надо грязи!).от грязи не только прогрессивнолиберальное заводится.
А вообще,пока студент "рука руку моет обе лицо",он чуть взрослеет и естественно более склоняется к консерватизьму.

Reply

ivanov_petrov December 5 2020, 16:03:39 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply


grey_horse December 4 2020, 09:20:08 UTC
Про гриновский "Гнев отца" только я вспомнил?

Reply


wampus_999 December 4 2020, 09:24:15 UTC
"Стремление к истине" - это не менее разрушительное чувство, чем гнев. Посмотрите на адептов тех религий, которые считают себя обладающими истиной - их главными чертами являются непримиримость и ненависть к иноверцам. Но истина человеку недоступна, как бы он ни старался прыгнуть выше собственной головы. Поэтому ему следует искать не столько истинного, сколько подлинного. То есть неподдельного, невыдуманного. Довольно было бы с него и этого.

Reply

sh_e_k December 4 2020, 12:10:00 UTC
Вы извините, но иногда Вы напоминаете человека, который всех уверяет, что самое безопасное и самое удобное положение лежа. Понятно, что с этим не поспоришь. Но это не значит, что сидеть, стоять и тем более ходить это вверх безрассудства.
А по-поводу неподдельного и невыдуманного я вспомнил забавный рассказ Лондона «Нам-бок - лжец».

Reply

wampus_999 December 4 2020, 13:08:16 UTC
Ну что поделать, не я один заметил, что часто недеяние благоразумнее деяния. Но вообще-то я совсем не о том говорил.

Reply


Leave a comment

Up