Понятие кажется лишним - есть общепринятые термины "социальный институт", организация и т.п. Я бы все же попробовал. Социальные машины - вид социальных институтов, такой сильный институт, который манипулирует людьми как своими деталями и оказывает существенное влияние на изменение личностных качеств
(
Read more... )
Reply
Reply
Справедливости ради заметим, что в Скандинавии перед построением утопии был совершенно чудовищный уровень эмиграции. Где-то около трети населения (в Швеции) съехало от нищеты и неустроенности. Учитывая то, что в эмиграцию отъехали люди специфического психотипа это сильно способствовало "выравниванию" общества.
Reply
До этого экономика была мягко говоря, не в лучшем виде. Высочайший уровень суицида, почти поголовное пьянство ( система противоалкогольных мер взялась не из-за продвинутости шведов и не из-за любви к ЗОЖ которого тогда не было - нация тупо спивалась к чертям) + были такие милые эксперименты по улучшению генофонда путем принудительной стерилизации "некачественных" человеков. Словом, полный набор преисподней. Добро пожаловать ту Хелл . И сказали шведы " что за нах? почему мы не можем жить как люди?" И засучили рукава
И вот прошло несколько десятилетий. Одна из мощнейших индустриальных игроков с высочайшим уровнем жизни. Без какой-либо нефти и главное, без воплей о "духовных скрепах". Последнее, полагаю, и есть "главный скандинавский секрет"
Reply
Reply
И ведь сработало. Это к вопросу И-П о ужасающих Социальных Машинах. Собственно, все как всегда: кто заказывает музыку тот девушку и ужинает
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, разделение нужно проводить по принудительности этой сущности. От социальной машины уйти нельзя, поэтому она изменяет человека. Социальные же институты (в понятиях поста) - сугубо добровольны, если человеку там не нравится, он волен уйти.
Отсюда вывод - что бы не появлялось социальных машин, всегда должно быть разнообразие социальных институтов. Тогда от принуждения всегда можно будет уйти.
Reply
Reply
Reply
Ну, например, монастырь, заслуживающий того, чтобы туда идти очевидно должен как-то менять человека. Иначе зачем вообще.
Просто долгая работа над предметов влияет. Если хочется, чтобы были профессионалы (почти в любом смысле этого слова) в чем-то -- они будут не такими же, как остальные люди.
Или надо разделять механизмы влияния?
То есть, может быть остановиться на или/или: или добровольно, или влияет слабо.
И даже так не очень понятно, что с языком и культурой. Влияет, сильно, никуда от них не деться.
Reply
Leave a comment