Про практичность образования и специализацию

Jan 17, 2012 16:42

В правилах иезуитского образования - лучшего в мире в 17 веке - есть удивительное место. Там весь дух такой, предписывающий - все по порядку, главное - форма, порядок, исполнение, для учеников логики самое страшное - нарушение формальных правил ведения диспута, привнесение какого-либо беспорядка в формальные процедуры, и все в таком духе. И вот ( Read more... )

education

Leave a comment

Comments 167

kisochka_yu January 17 2012, 13:01:36 UTC
Ну откуда же у народушки другие представления, если в конечном итоге все сводится именно к этим двум?
Я вот иногда люблю себе представить мир будущего - каждый человек знает только свою узкую специализацию, и законом запрещено знать больше. Все должны делать специально обученные именно для этого люди. :)

Reply

elekravets January 17 2012, 13:14:18 UTC
Какой же ужас, если мир будет таким

Reply

kisochka_yu January 17 2012, 13:15:59 UTC
Ничего привыкнем. :)

Reply

elekravets January 17 2012, 13:37:33 UTC
Специально обученные люди без права обдумывания и обжалования их действий и решений - это и сейчас местами очень чревато - см. например, некий собирательный образ http://varkentin.info/index.php?option=com_content
Моей дочери (в 4 года) специально обученные люди на основании положительной реакции манту с чистым (sic!) рентгеном легких на полном серьезе прописывали инозиозид (антибиотик против туберкулеза) и нахождение в противотуберкулезном санатории (sic!) без матери. То есть мне предлагали практически как в приведенной в ссылке истории лечить здорового ребенка убойными антибиотиками и помещать его вместе с больными на основании неинформативной реакции Манту.
И где гарантия, что специально обученные люди будут обучены лучше и/или будут более ответственными, внимательными и будут подходить к делу содержательно, а не протокольно? И как отсечь их шкурный интерес?

Reply


santagloria January 17 2012, 13:01:56 UTC
как человек, отучившийся у иезуитов уже в двухтысячных, хочу подтвердить -иезуиты, давая не сколько информацию, сколько преподавая механизм обработки этой информации, идут гораздо дальше обычных учителей - и потому два иезуитских ученика всегда смогут вести диалог или договориться, несмотря на огромную разницу во взглядах.

Reply

kisochka_yu January 17 2012, 13:18:51 UTC
Поэтому я и поклонник иезуитской системы образования. Система учит овладевать знаниями, которые вдруг окажутся необходимы, а не натаскивает на готовые рецепты.

Reply

santagloria January 17 2012, 13:43:36 UTC
она не только учит овладеванию знаниями (это делает любой хороший учитель) - но и их проверке и пересмотру (а вот этому, насколько я знаю, не учит никто)

Reply

keleg January 17 2012, 14:27:49 UTC
Ну, в аспирантуре есть изучение Поппера - как раз проверка научных знаний на научность.
Более и вправду ничего не видел.

Reply


rencus January 17 2012, 13:17:47 UTC
тут очень разные задачи: одна метода предназначена для воспитания лидеров, элиты и прочего "руководства", другая - технических исполнителей, прислуги

Reply

jak40 January 17 2012, 14:35:46 UTC
Похоже, что дело, действительно, в этом (даже может быть, что Фурсенко - не вредитель)...

Reply

rencus January 17 2012, 14:43:23 UTC
в особенности имея в виду, что очередное поколение нашей местной (и не только) элиты обучается заграницей, в этой перспективе наши местные универы попросту избыточны

Reply

jak40 January 17 2012, 15:58:53 UTC
Западные универы - не все для элиты (участвовал в приеме экзаменов после далеко не первого семестра - экзаменационные вопросы соответствовали 5 - 8 классам советской школы). Такие, надо полагать, сейчас везде нужны (жалко что ли, что образование высшим называться будет?).

Reply


albiel January 17 2012, 13:29:07 UTC
Равенство - не демократия. Равными могут быть рабы, зэки, и т. п. Демократия - это не равенство народа перед властью, а власть народа. В контексте образования - власть образовываемых, которые определяют чему и как учиться, а учителя - реализаторы их воли. Иезуиты давали вовсе не общий фундамент, а идеологическую доктрину. Существование общего фундамента вообще очень спорно.

Иные представления - идея образования, направленного на общее развитие учащихся, развитие в них творческого самосозидающего начала. Учить прежде всего не конкретным знаниям, а тому как самому получать знания. Это сложная в реализации идея.

Reply

ivanov_petrov January 18 2012, 12:21:04 UTC
образовательная услуга и услужающие учителя. Что же, так говорят

Reply

albiel January 18 2012, 12:32:24 UTC
Услуга - это к демократии. А образование самосозидающего начала нельзя назвать услугой.

Reply


idelsong January 17 2012, 13:32:22 UTC
Классический идеал Талмуда - изучение Торы ради нее самой. Только это считается настоящим учением, любое другое - ради карьеры, наград и проч. - допускается лишь как преддверие к этому идеалу: мол, будешь учиться не ради нее самой, а там, глядишь, и станет интересно.

Кстати, современное нежелание ультраортодоксов допустить в свои школы предметы из школьной программы - основано именно на этом идеале.

Reply

ivanov_petrov January 18 2012, 12:20:31 UTC
интересно. то естьу разных народов и конфессий могут быть как бы "врожденные" концепции образования

Reply

meirbruk February 9 2012, 15:00:12 UTC
кстати, если в еврейской системе - подняться на ступеньку выше -
то у нас есть изучение Талмуда - которое построено на подходе близком к иезуитскому - оттачивание мышления, разных его аспектов..

Это - вполне многовековая практика....

И - из нее вполне можно даже было бы сделать более универсальный курс - для всех желающих, если тексты перевести и сделать вопросники и некоторый направляющий механизм....

Reply


Leave a comment

Up