а Вы уверены. что гордыня и свобода - это одно и то же?
в определенном смысле капитализм - побочный результат свободы... но закономерный. Из-за свободы люди ушли из-под духовной власти религии - и погрузились в материальное.
и тут возникает вопрос - а зачем она? свобода? что с ней собираются делать? к чему применять?
<<а Вы уверены. что гордыня и свобода - это одно и то же?
разумеется. "социальной гордыни" - а именно как социльный, массово распространнный грех ее трактовали в средневековье - не бывает. это частный, личный грех - и где кончается одно, и начинается другое решить очень трудно. это не похоть какая-нибудь.
<<Из-за свободы люди ушли из-под духовной власти религии < духовной власти не бывает. ушли из-под авторитета. у религии (института) не может быть авторитета - Лютер не был ни капиталистом, ни материалистом, а туде же... авторитет может быть у людей.
<<а зачем она? свобода? что с ней собираются делать? к чему применять
( ... )
о, нет. фишка в том, что Вы ограничиваетесь критикой чужих словарей. весьма умелой, но критикой. я пытаюсь говорить условным словарем "петербургской", европейской России. насколько успешно - другой вопрос. я не заимствую европейские смыслы, они мне внятны изнутри. как только Вы выходите за рамки критики - ... возможно, Ваш словарь лучше. но его никто не знает, и нет т.о. его проверки опытом. те же, кто напр. тут в жж говорит похожие (!) слова схожим (!) тоном в 99% случаев - надутые фарисеи.
Поправка: законы были везде. Но право, кажется, только в Риме -- будущей "Европе". Собственно говоря, оно до сих пор все насквозь римское, настолько мало системно нового в него привнесено.
Право как система взглядов и принципов, позволяющая формализовать принцип абстрактной справедливости и равенства (aequitas) и приспособить его для процесса законодательства.
Reply
в определенном смысле капитализм - побочный результат свободы... но закономерный. Из-за свободы люди ушли из-под духовной власти религии - и погрузились в материальное.
и тут возникает вопрос - а зачем она? свобода? что с ней собираются делать? к чему применять?
Reply
разумеется. "социальной гордыни" - а именно как социльный, массово распространнный грех ее трактовали в средневековье - не бывает. это частный, личный грех - и где кончается одно, и начинается другое решить очень трудно. это не похоть какая-нибудь.
<<Из-за свободы люди ушли из-под духовной власти религии
<
духовной власти не бывает. ушли из-под авторитета.
у религии (института) не может быть авторитета - Лютер не был ни капиталистом, ни материалистом, а туде же...
авторитет может быть у людей.
<<а зачем она? свобода? что с ней собираются делать? к чему применять ( ... )
Reply
Reply
как только Вы выходите за рамки критики - ... возможно, Ваш словарь лучше. но его никто не знает, и нет т.о. его проверки опытом. те же, кто напр. тут в жж говорит похожие (!) слова схожим (!) тоном в 99% случаев - надутые фарисеи.
Reply
Reply
Право как система взглядов и принципов, позволяющая формализовать принцип абстрактной справедливости и равенства (aequitas) и приспособить его для процесса законодательства.
Reply
Leave a comment