c*l*e*v*e*r

Dec 13, 2024 00:16


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

tdm11 December 14 2024, 12:31:52 UTC

В толковании терминов. То, что вы так красиво (действительно красиво) написали, всего лишь трудности перевода, а не определений. В сетевых словарях уже давно сразу в преамбуле статьи указано на другие варианты значения слова, с непосредственным переходом к иным толкованиям набора букв в слове.

Но операциональные определения не являются пояснением. Они являются договором. Лучше Деминга не скажешь:

"Операциональные определения (operational definition) - определения, с которыми разумный человек может согласиться и использовать их на практике. Операциональные определения вовсе не открыты для интерпретации и не допускают двусмысленности - напротив, они сами интерпретируют, толкуют".

Они всегда сложны и, как правило, предусматривают описание (как минимум - перечисление) факторов и обстоятельств, уточняющих значение, устройство и состояние объекта рассуждений.

Reply

tdm11 December 16 2024, 05:52:54 UTC

Конечно. Он же не идиёт, в отличие от тех, кто привёл экономику в это интересное положение.

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 06:10:59 UTC

Экономика ту ни при чём.

Это Вы ему задали цель и операциональное определение под неё.

Reply

tdm11 December 16 2024, 06:49:22 UTC

Коллега, экономика всегда при чём. Никаких "тут" просто не существует. Примерно как водород.

Вот если бы вы сказали то же самое про "тех", то был бы предмет для разговора.

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 07:04:43 UTC

Вы только что опровергли возможность операциональных определений.

Reply

tdm11 December 16 2024, 07:17:12 UTC

Так не думаю. Операциональные определения - не теоретический/математический инструмент, он не завязан на краевые условия и прочие асимптотики. Это инструмент разумного анализа и, повторюсь, договорных отношений.

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 07:53:03 UTC

"Никаких "тут" просто не существует."

Не о чем договариваться.

Reply

tdm11 December 16 2024, 08:23:05 UTC

Конечно.

Мы по этому конкретно вопросу находимся вне области разумного применения ОО. Я принимаю фактически существующую экономику как фактор, занимающий весь объём доступного человечеству для наблюдения пространства, не говоря о воздействиях на Землю. Последствия/результаты существования экономики можно наблюдать в каждой капле воды и каждой тысячной доле градуса. Не говоря о возникновении вездесущих США [последнее - шутка такая]

По сути, это уже аксиома. О чём тут договариваться?

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 08:26:50 UTC

Вы дали человеку целеполагание - зарплата.
Дали операциональное определение - ищи работу с большей зарплатой.

А виновата - экономика...

Reply

tdm11 December 16 2024, 09:49:13 UTC

> ... Он же не идиёт, в отличие от тех, кто привёл экономику в это интересное положение.

Вот это вы называете "экономика виновата" ?

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 10:57:49 UTC

Я думал этот анимализм выполняет у Вас метафорическую функцию.

Не думаете ли Вы, что есть кто-то, кто принял решение сделать мировое хозяйство таким, каково оно есть?

Reply

tdm11 December 16 2024, 11:50:27 UTC

Нет, конечною. "Принять решение сделать" и "привести экономику в это интересное положение" - две большие разницы. Как вы думаете, кто-нибудь планировал в РФ инфляцию 20 процентов? Отвечаю: никто. В мире с планированием примерно так же. Только у большинства процент пожиже.

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 12:07:14 UTC

Могла ли Набиулина не повышать ставку? Нет
Мог ли Евросоюз не арестовывать наши активы? Нет.
Мог ли Путин не начинать СВО? Нет.
Могло ли НАТО не расширяться на восток?

Да!
Вот кто виноват!

Анимализм, как есть анимализм.

Reply

tdm11 December 16 2024, 12:43:59 UTC

Тут всё просто. На все вопросы ответ "Да". Я серьёзно. Спросите, например, венгров или словаков, зачем им в НАТО?

Reply

stepanbezusov December 16 2024, 12:49:31 UTC

Как связаны НАТО и те, кого можно об этом спросить?

По-моему, никак.

Reply

tdm11 December 16 2024, 13:35:09 UTC

Привет [в недоумении]... Спросите Орбана, что ли. Почему он не выходит. Или Пеллегрини. Они-то связаны с НАТО, куда уж крепче.

Reply


Leave a comment

Up