В науке существуют методологические регулятивы производства знания. Это такие философские принципы, или научные ценности, или ориентиры
( Read more... )
Стоит понимать, что "более строгой" это "более бедной". В частности, там пропадают очень многие результаты, связанные с неконструктивными доказательствами на бесконечности и не зря Гильберт возмущался, что в итоге мы теряем "множество наших сокровищ
( ... )
Так всё равно же не телепортируется. Для пуристов: будем для простоты рассматривать движение какой-то конкретной точки монаха - например, кончика носа, нижнего края пятого поясничного позвонка или центра тяжести в любой конкретный момент. Эта точка с ходом времени описывает в пространстве непрерывную линию...
И здесь нам из-за горизонта машет ручкой теория катастроф, которая говорит, что "эта точка с ходом времени описывает в пространстве непрерывную линию" - далеко не факт, даже если другая часть монаха и двигалась непрерывно. :)
Применимо к этой задаче про монаха, кажется, очень и очень трудно придумать интерпретацию, когда бы какая-то его точка (тут заведомо придётся точку отвязывать от физического объекта) двигалась бы не непрерывно. Даже если монах во время падения в последней части примера несколько раз ударился о камни и разделился на несколько частей - всё равно большинство сколько-то простых точек-обобщений размытого "монах на фоне горы" из естественного языка описания будут выписывать непрерывные кривые, будь то центр масс или геометрический центр в евклидовой метрике
( ... )
>> очень и очень трудно придумать интерпретацию, когда бы какая-то его точка (тут заведомо придётся точку отвязывать от физического объекта) двигалась бы не непрерывно
Ну вот возьмем центр масс монаха, прыгающего фосбери-флоп ))) перед ним мы видим потенциальный барьер - стену монастыря. Монах перепрыгивает стену монастыря стилем фосбери-флоп (весь перепрыгивает, физически, каждой своей точкой), тогда как его центр масс потенциального барьера в виде стены монастыря так и не преодолевает. Магия, не иначе )))
Вы, кажется, тут путаете "остаётся в пределах границ объекта" и "двигается непрерывно". Я пример (надеюсь) понял, но тут фокус именно в том, что и с этим хитрым прыжком непрерывность движения сохранится
( ... )
Reply
>> Так как она непрерывна (монах не телепортируется), то в некоторый момент была равна 0.
интересно, а что вы скажете про стиль прыжков в высоту, называемый "фосбери-флоп"? ))
Reply
Reply
И здесь нам из-за горизонта машет ручкой теория катастроф, которая говорит, что "эта точка с ходом времени описывает в пространстве непрерывную линию" - далеко не факт, даже если другая часть монаха и двигалась непрерывно. :)
Reply
Reply
>> очень и очень трудно придумать интерпретацию, когда бы какая-то его точка (тут заведомо придётся точку отвязывать от физического объекта) двигалась бы не непрерывно
Ну вот возьмем центр масс монаха, прыгающего фосбери-флоп ))) перед ним мы видим потенциальный барьер - стену монастыря. Монах перепрыгивает стену монастыря стилем фосбери-флоп (весь перепрыгивает, физически, каждой своей точкой), тогда как его центр масс потенциального барьера в виде стены монастыря так и не преодолевает. Магия, не иначе )))
Reply
Reply
Leave a comment