В общем да. Генетика или раннее развитие - как ни назови, выросший человек назад вернуться не может уже.
Почему не останавливаться после первой или пятой? На какой попытке решить задачу в школе останавливались?
Вопрос неясен. Задача либо ясна сразу, либо нет. Задача школьная это набор известных алгоритмов; перебор алгоритмов и подстановка их в правильном порядке разрешает задачу. Если задача олимпиадная, она нерешаема: там надо думать, а думать можно либо уметь, либо нет. Сидеть над задачником можно сколько угодно, это не имело смысла. И даже решебники с готовыми ответами для таких задач бессмысленны, ибо зазубрить задачи на ум нельзя, они каждый раз разные, в этом же и смысл их, что не на алгоритм.
По геометрии я прыгал с двойки на тройку (и в аттестате мне откровенно поставили 3 только потому, что 2 в аттестате нельзя поставить), т.к. задачи на стереометрию решались не алгоритмами, а достраиванием до возможности применения алгоритмов.
20 попыток оставим на совести пытающегося. С интересом осмотрел бы 20
( ... )
> Если задача олимпиадная, она нерешаема: там надо думать, а думать можно либо уметь, либо нет. Сидеть над задачником можно сколько угодно, это не имело смысла. И даже решебники с готовыми ответами для таких задач бессмысленны, ибо зазубрить задачи на ум нельзя, они каждый раз разные, в этом же и смысл их, что не на алгоритм.
Это не так.) Просто олимпиадные задачи подразумевают больший набор алгоритмов чем школьные. И, собственно, олимпиадников так и готовят, рассказывая им новые алгоритмы решения и гоняя по решебникам. Говорю как бывший олимпиадник.)
Мне кажется, что нет никакого специального "умения думать", а есть (прокачиваемая) способность к концентрации, и знание (расширяемое) какого-то набора алгоритмов, которые можно комбинировать разными способами. Люди отличаются друг от друга именно в этих двух аспектах.
Умение думать, то есть находить решения неизвестных доселе задач, безусловно существует. Первый человек, который изобрел сыродутный горн, колесо, лук со стрелой, думать умел. Алгоритмы, которыми решают даже олимпиадные задачи, кто-то ведь придумал сначала.
Потому что "ну а что еще"?
В общем да. Генетика или раннее развитие - как ни назови, выросший человек назад вернуться не может уже.
Почему не останавливаться после первой или пятой? На какой попытке решить задачу в школе останавливались?
Вопрос неясен. Задача либо ясна сразу, либо нет. Задача школьная это набор известных алгоритмов; перебор алгоритмов и подстановка их в правильном порядке разрешает задачу. Если задача олимпиадная, она нерешаема: там надо думать, а думать можно либо уметь, либо нет. Сидеть над задачником можно сколько угодно, это не имело смысла. И даже решебники с готовыми ответами для таких задач бессмысленны, ибо зазубрить задачи на ум нельзя, они каждый раз разные, в этом же и смысл их, что не на алгоритм.
По геометрии я прыгал с двойки на тройку (и в аттестате мне откровенно поставили 3 только потому, что 2 в аттестате нельзя поставить), т.к. задачи на стереометрию решались не алгоритмами, а достраиванием до возможности применения алгоритмов.
20 попыток оставим на совести пытающегося. С интересом осмотрел бы 20 ( ... )
Reply
>Задача либо ясна сразу, либо нет.
О как. Понятно.
Reply
Reply
> Если задача олимпиадная, она нерешаема: там надо думать, а думать можно либо уметь, либо нет. Сидеть над задачником можно сколько угодно, это не имело смысла. И даже решебники с готовыми ответами для таких задач бессмысленны, ибо зазубрить задачи на ум нельзя, они каждый раз разные, в этом же и смысл их, что не на алгоритм.
Это не так.) Просто олимпиадные задачи подразумевают больший набор алгоритмов чем школьные. И, собственно, олимпиадников так и готовят, рассказывая им новые алгоритмы решения и гоняя по решебникам. Говорю как бывший олимпиадник.)
Мне кажется, что нет никакого специального "умения думать", а есть (прокачиваемая) способность к концентрации, и знание (расширяемое) какого-то набора алгоритмов, которые можно комбинировать разными способами. Люди отличаются друг от друга именно в этих двух аспектах.
Reply
Умение думать, то есть находить решения неизвестных доселе задач, безусловно существует. Первый человек, который изобрел сыродутный горн, колесо, лук со стрелой, думать умел. Алгоритмы, которыми решают даже олимпиадные задачи, кто-то ведь придумал сначала.
Reply
Leave a comment