Хэх, ну вот смотрите, всего за 5 последних лет в одной России объем одного телефонного мошенничества вырос в 5 раз. Суммы, которые были в результате потеряны только через банковские операции достигли 2,7 млрд. рублей. Те пара жуликов, из рассказов О.Генри, которых вы цитируете, объегорив кого-то на 50-200 долларов, потом целую неделю двигались в соседний город, за следующей аферой. Сегодня один работник, одного Колл-центра за час способен кинуть пять-семь клиентов на суммы на два порядка большие, а он ходит на работу по 8 часов, 5 дней в неделю, в Колл-центре их 20-40 человек. Вот вам разница.
На практике, тот уровень факт-чекинга, который люди имели на заре интернета и ещё несколько лет после - сегодня давно недоступен. До нужного источника труднее добраться, сам этот источник может оказаться подделан, или скомпрометирован, у людей банально стало меньше времени, которое в сети можно уделить факт-чекингу. Кроме того сами сети устроены таким образом, чтобы отучать человека тратить время на факт-чекинг, приучая его доверять тем
( ... )
Это Твен, не О.Генри, но все же верное заключение про охват сеть мошенников. Однако я сосредоточился не на обьеме мошенничества, а на его низком пороге входа. Вы ведь информацию про телефонные мошенничества знаете, а сами наверное не сталкивались? В то время как в старое время обитатели изолированных друг от друга городков такой возможностью не обладали, что позволяло проводить одни и те же трюки одним и тем же лицам достаточно часто и при этом не бояться что их настигнет кара далеко. Один мошенник продал бальзам, другой масло, третий лечил возложением рук, четвертый месмеризмом. Или, как в том же тексте, мошенники вьехали в город, расспросили про похороны человека, узнали что у него есть заграничные родственники, и выдали себя за них. Проверить достоверность честным гражданам было принципиально невозможно, и когда прибыли реальные родственники, позиция обеих групп перед лицами горожан была равной.
тот уровень факт-чекинга, который люди имели на заре интернета и ещё несколько лет после - сегодня давно недоступен.
А ну да, это путешествие Гекельберри. Есть две скорости, скорость поступления правдивых фактов, и скорость поступления фактов сомнительных, ложных, ошибочных, неверных. Если вторая скорость в разы больше, то нет никакокого способа чекнуть все факты. Они просто накапливаются быстрее, чем их чекаешь. Во времена до интернете, обе скорости были для среднего обывателя в десятки раз меньше, что позволяло их более-менее успешно обрабатывать.
При этом, подчеркну ещё раз, правдивых фактов в целом - было больше в разы. Потому что в общую группу входит факт о том, что у соседа жена купила духи, репу едят гусеницы, забор надо починить, почтальон опять опоздал и т.д. и т.п. Быт и собственные органы чувств - были поставщиком очень большой части новых фактов и тотальная часть из них была из первых, вторых рук. Тогда как с эпохой всеобщего телевидения, потом интернета, доля фактов поставляемых бытом упала до менее 10%. Их место в потоке восприятия заняли местные, районные, государственные, мировые новости. Новости науки, искусства, политики,
( ... )
Насколько я понимаю, мошенников-одиночек мало. Обычно это целые нелегальные конторы со своей иерархией и штатом.
Оператор такого коллцентра это обычная ломовая лошадь, совершающая за рабочий день определённое (плюс-минус лапоть) количество звонков, руководствуясь нехитрым скриптом. Получает такой оператор "на руки" (с "премией" за удачные звонки) побольше легального офисного планктона , и уж тем более оператора легального колл-центра, но сливки снимает тот, кто организовал и профинансировал процесс, ну и далее по нисходящей с отрицательным ускорением.
Как-то так.
PS Госуслуги мало взломать, надо иметь коды от смс-сообщений, насколько я понимаю. Иначе не было бы всей этой "социальной инженерии" с выклянчиванием кодов
Естественно это целые конторы, прибыль в которых делится по штатному расписанию. Оператор получает от 15 до 30%, это как бы дохрена сразу. Взлом Госуслуг, это и есть использование кода из смс-сообщения, чтобы поменять номер телефона, заблокировать старый, там целая бригада сидит.
Хэх, ну вот смотрите, всего за 5 последних лет в одной России объем одного телефонного мошенничества вырос в 5 раз. Суммы, которые были в результате потеряны только через банковские операции достигли 2,7 млрд. рублей. Те пара жуликов, из рассказов О.Генри, которых вы цитируете, объегорив кого-то на 50-200 долларов, потом целую неделю двигались в соседний город, за следующей аферой. Сегодня один работник, одного Колл-центра за час способен кинуть пять-семь клиентов на суммы на два порядка большие, а он ходит на работу по 8 часов, 5 дней в неделю, в Колл-центре их 20-40 человек. Вот вам разница.
На практике, тот уровень факт-чекинга, который люди имели на заре интернета и ещё несколько лет после - сегодня давно недоступен. До нужного источника труднее добраться, сам этот источник может оказаться подделан, или скомпрометирован, у людей банально стало меньше времени, которое в сети можно уделить факт-чекингу. Кроме того сами сети устроены таким образом, чтобы отучать человека тратить время на факт-чекинг, приучая его доверять тем ( ... )
Reply
Это Твен, не О.Генри, но все же верное заключение про охват сеть мошенников. Однако я сосредоточился не на обьеме мошенничества, а на его низком пороге входа. Вы ведь информацию про телефонные мошенничества знаете, а сами наверное не сталкивались? В то время как в старое время обитатели изолированных друг от друга городков такой возможностью не обладали, что позволяло проводить одни и те же трюки одним и тем же лицам достаточно часто и при этом не бояться что их настигнет кара далеко. Один мошенник продал бальзам, другой масло, третий лечил возложением рук, четвертый месмеризмом. Или, как в том же тексте, мошенники вьехали в город, расспросили про похороны человека, узнали что у него есть заграничные родственники, и выдали себя за них. Проверить достоверность честным гражданам было принципиально невозможно, и когда прибыли реальные родственники, позиция обеих групп перед лицами горожан была равной.
тот уровень факт-чекинга, который люди имели на заре интернета и ещё несколько лет после - сегодня давно недоступен.
А до интернета был ( ... )
Reply
А ну да, это путешествие Гекельберри. Есть две скорости, скорость поступления правдивых фактов, и скорость поступления фактов сомнительных, ложных, ошибочных, неверных. Если вторая скорость в разы больше, то нет никакокого способа чекнуть все факты. Они просто накапливаются быстрее, чем их чекаешь. Во времена до интернете, обе скорости были для среднего обывателя в десятки раз меньше, что позволяло их более-менее успешно обрабатывать.
При этом, подчеркну ещё раз, правдивых фактов в целом - было больше в разы. Потому что в общую группу входит факт о том, что у соседа жена купила духи, репу едят гусеницы, забор надо починить, почтальон опять опоздал и т.д. и т.п. Быт и собственные органы чувств - были поставщиком очень большой части новых фактов и тотальная часть из них была из первых, вторых рук. Тогда как с эпохой всеобщего телевидения, потом интернета, доля фактов поставляемых бытом упала до менее 10%. Их место в потоке восприятия заняли местные, районные, государственные, мировые новости. Новости науки, искусства, политики, ( ... )
Reply
/Вы ведь информацию про телефонные мошенничества знаете, а сами наверное не сталкивались?/
из моих знакомых мало кто не сталкивался. Мне и моим сослуживцам звонят несколько раз в неделю
Reply
Reply
Это мне известно, сумма все равно остается смешной, если ставить против неё банальный взлом госуслуг.
Reply
Насколько я понимаю, мошенников-одиночек мало. Обычно это целые нелегальные конторы со своей иерархией и штатом.
Оператор такого коллцентра это обычная ломовая лошадь, совершающая за рабочий день определённое (плюс-минус лапоть) количество звонков, руководствуясь нехитрым скриптом. Получает такой оператор "на руки" (с "премией" за удачные звонки) побольше легального офисного планктона , и уж тем более оператора легального колл-центра, но сливки снимает тот, кто организовал и профинансировал процесс, ну и далее по нисходящей с отрицательным ускорением.
Как-то так.
PS Госуслуги мало взломать, надо иметь коды от смс-сообщений, насколько я понимаю. Иначе не было бы всей этой "социальной инженерии" с выклянчиванием кодов
Reply
Естественно это целые конторы, прибыль в которых делится по штатному расписанию. Оператор получает от 15 до 30%, это как бы дохрена сразу. Взлом Госуслуг, это и есть использование кода из смс-сообщения, чтобы поменять номер телефона, заблокировать старый, там целая бригада сидит.
Reply
Leave a comment