c*l*e*v*e*r

Sep 08, 2024 13:20


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

levyi_botinok September 8 2024, 21:09:54 UTC
Никакие законо-писанные уловки не гарантируют от тоталитаризма.
Чтобы его избежать, нужно не только иметь "кворум" самостоятельных влиятельных лиц (будь то лорды, бояре, миллионеры, комиссары или еще какие миссионеры), но и исключить появление опричнины (или еще каких хунвейбинов), способной этих "аристократов" низложить.

Чтобы два раза не вставать.
Наличие (присутствие, пусть не преобладающее) "правильных" лидеров (условно - "аристократов") является определяющим для культуры. Нынешние проблемы (особенно российские) отчётливо коррелируют с характеристиками "героев нашего времени", востребованностью конкретных характеров и типажей. Эти типажи настолько публично неприемлемы, что героев куют из выживших контрактников, убивавших за деньги. Но молодежь не обманешь, народ понимает, кем на самом деле нужно быть для взлёта карьеры.

Reply

tdm11 September 8 2024, 21:28:47 UTC

Согласен. Но, к сожалению, запускать порочный круг "состояние культуры зависит от культурности общества и личностей, его составляющих" - вариант тупиковый. Понятно, что состояние государства в первую очередь зависит от уровня образования и воспитания граждан. Если угодно, от уровня аристократизма, пользуясь вашей терминологией. Но дальше-то что? Ну не будет ориентироваться очередной лидер на уроки истории, а просто поселит своих хунвейбинов неподалёку в отеле и в достаточном количестве.

Кмк неплохим инструментом является федеративное устройство государств. Тот самый "средний класс", но на уровне управления регионами. Но если государство решает себя разрушить - здесь всё бессильно. Молчаливые суды всех уровней, единодушно голосующий парламент, единообразие школьного образования, увеличение роли государства в экономике, пассивность избирателей... можно продолжить список симптомов тупика.

Reply

levyi_botinok September 8 2024, 21:47:28 UTC
состояние культуры зависит от культурности общества
Ну, это ж только направление для размышлений.
Я ведь не говорил про культурность общества, говорил про "культурность" хотя бы отдельных успешных его представителей. "Культурность" обеспечить некому, только самим. Но хотя бы независимость и возможность успешности, а там может кто и культуру свою подтянет со скуки. Собственно, в этом, возможно, и состояла идея (или версия-прикрытие) Гайдара-Чубайса. Но они не могли не видеть сырьевого капкана - экономики, в которой мозги не котируются, и при наличии сильной организованной группировки вся независимость легко давится а власть легко монополизируется. Почму Ельцин с Бакатиным недоразогнали явно имевшуюся "группировку" - видимо будущие Потанин с Ходорковским казались более страшной угрозй.

Reply

tdm11 September 9 2024, 06:37:50 UTC

Давайте про успешных. Огласите весь список, пожалуйста!
Собственно, культура (культурная такая культура) не может существовать в отрыве от общей культуры конкретного общества. Эмигрантской культуре отпущено полвека-век. В 21 веке - полвека, не больше. Культуру внутреннюю размазать в ноль - элементарно, особенно когда исчезло политическое, государственное лицемерие, которое так хорошо получалось у СССР. Подёрнулась тиной советская мешанина. Политический мещанин со своим мурлом - во всей красе.

Мы с вами немножко о разном, ну так и пускай картинка складывается.

Reply

levyi_botinok September 9 2024, 10:06:06 UTC
Огласите весь список, пожалуйста!Так в том и дело, что успешный и независимый нынче в России неперескающиеся понятия. Конечно, "нельзя жить в обществе и быть независимым от него", но мы понимаем, о чём я. Даже за Дерипаску (независимость) я как-то не уверен. Можно повспоминать деятелей культуры и искусства, держащих марку благодаря наработанному "социальному капиталу". Но вон даже Пугачёвой пришлось ретироваться ( ... )

Reply

ext_3776482 September 9 2024, 10:14:59 UTC

/честного идиотизма больше./

До Швейка, однако, далеко

Reply

tdm11 September 9 2024, 11:08:32 UTC

Успешный и независимый - непересекающиеся понятия везде, а не только в России.

Насчёт поводка: сейчас всего один поводок. Никаких "прочих" оперов и спецслужбистов на этом уровне нет. Не говоря о госслужбе, которая вся насквозь трясётся. Айтишники независимые... Ну-ну))

Доброжелательно читаю ваш текст, но не могу отделаться от мысли, что вы описываете картину примерно пятнадцатилетней давности. Я дико конечно извиняюсь.

Расскажу байку полувековой давности. Товарищ рассказывал, который как раз приобретал знания и звания в органах в ту пору. Он не участник, просто пересказывал, в свою очередь, происшествие с его товарищем. Который был уже с корочками ГБ. Эти борзые московские студенты практиковали голосовать чёрные "Волги" без пассажира - водители безвозбранно калымили, пока шефы занимались защитой отечества от супостатов. По итогу поездки полагался рубль, вполне по-божески. А ребятки с корочками по прибытии к пункту назначения просто показывали корочки и покидали ТС. И вот наш герой доехал куда надо, достаёт корочки, а водила достаёт ( ... )

Reply

levyi_botinok September 9 2024, 12:55:31 UTC
Так я и не скрываю, что наша фирма "и вся тайга вместе со снегом" переехала в Черногорию еще в 2007. Чутьё...
Да и в нулевых я уже был австралийцем и не всё до меня доходило через вот этот барьер знания первым отделом о мём втором паспорте. Но всегда остается информация от друзей, не говоря про интернет. Минус разве что в том, что я не слушаю российское радио или телевидение. Пробовал. От немузыкального, вроде "Вести FM" подташнивает. Мой энтомологический интерес не так велик.

Про оперов - да, впечатления десятилетней давности, причём, не свои. Дочка рассказывала про подругу, державшую кафе, которая мужика с улицы в туалет не пустила, а тот опером оказался. В нулевых - да, расслабуха была и пилёж. Помню, обидел завлаба, приютившего нашу фирмочку, когда отказался писать резюме на "разработку", проведенную фирмой фсбшников. (Мама приучила не врать) Нынче явно всё построже. Тот завлаб до нынешних посадок учёных-администраторов, работавших на военку, не дожил.

Успешный и независимый - непересекающиеся понятия везде, а не только в ( ... )

Reply

tdm11 September 9 2024, 13:06:37 UTC

> ... вы считаете Маска, Сороса, Безоса или, кстати, Трампа зависимыми.

Несомненно. Трамп так вообще вынужден прыгать под дудку судьи, который (условно глядя в потолок) назначает дату слушаний. Я не питаю иллюзий насчёт наличия дополнительных ниточек, но таки да - эти господа сильно зависимы. Я уж не буду привлекать казус Дурова.

Уехавшие айтишники - другое дело. Я говорил про неуехавших. Любой классный специалист, работающий по найму, на порядок свободней любого биллионера (я утрирую сознательно).

Reply

levyi_botinok September 9 2024, 13:23:35 UTC
Мы же начали с того, что "нельзя жить в обществе и быть свободным от него".
То, что Трампа, даже в статусе президента, возят мордой по столу, не делает его зависимым в нашем понимании этого слова. Как и Дурова.
Попробуйте привести пример публичного человка в родном отечестве со своими принципами, с которым (по внешним ощущениям) приходится искать компромиссы. Набиуллина? Греф? Герасимов? Колокольцев? Кадыров!

Reply

tdm11 September 9 2024, 13:44:46 UTC

Любой, кто публично действует в пространстве РФ, сильно-пресильно зависим. Да, можно молчать, но это вообще лучшая иллюстрация зависимости. "Быть свободным" - конечно, фигура речи. Но свобода слова пока на западе худо-бедно функционирует. В отличие от.

Reply

proto_reader September 9 2024, 13:55:28 UTC

>фигура речи

Нет, это самоощущение. И потому разговоры о свободе бесплодны.

Reply

tdm11 September 9 2024, 14:41:09 UTC

Ну, да - арбуз и хрящик. О чём разговаривать-то?

Reply

proto_reader September 9 2024, 15:07:23 UTC

"о превратностях климата"

Reply

tdm11 September 9 2024, 17:55:24 UTC

Тоже всё сказано до нас.

Reply

109 September 10 2024, 05:01:27 UTC
Но молодежь не обманешь, народ понимает, кем на самом деле нужно быть для взлёта карьеры.

Айтишником? Нефтяником? Сыном олигарха? Майором ФСБ? КЕМ?

Reply


Leave a comment

Up