c*l*e*v*e*r

Sep 08, 2024 13:20


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

ext_3776482 September 8 2024, 13:43:56 UTC

/Характерный очень пример с пригородными электричками. Везде, где их пытались отдавать в частные руки, происходило три вещи:

1) Удорожание билетов

2) Уменьшение количества поездов

3) Ухудшение качества обслуживания/

Насколько я помню, в 90-е в частные руки отдали:

- торговлю

- общепит

- туалеты

Если мне кто-то расскажет, где в указанных случаях произошло ухудшение качества обслуживания, я с удовольствием выслушаю

PS РЖД, насколько я понимаю, организация всё же коммерческая

Reply

omnia September 8 2024, 14:05:18 UTC
"/Характерный очень пример с пригородными электричками. Везде, где их пытались отдавать в частные руки, происходило три вещи:
1) Удорожание билетов
2) Уменьшение количества поездов
3) Ухудшение качества обслуживания/"

Именно это произошло в Британии. Электрички и метро в Лондоне непристойно дорогие, при этом поезда по большей части замызганные, кондиционеры не работают, вечно что-то ломается и закрываются станции или части веток. У старых ветком метро узкие тоннели и вагоны соответственно тоже отвратительно тесные. Нельзя пройти по проходу, не задев сидчащих. Ходит транспорт через жопу. Никогда с уверенностью нельзя спланировать продолжительность поездки. Частный общественный транспорт - это практически монополия. И это отвратительно.

Reply

ext_3776482 September 8 2024, 14:25:06 UTC

Из того, что вижу я, любые изменения к лучшему/худшему происходят со сменой управления. Это как про председателя колхоза - хороший председатель - крепкий колхоз (вопросы лояльности опустим, ну или то же самое про председателя ТСЖ).

Форма собственности здесь фактор второстепенный, но всё же существенная разница в том, что частник не может работать в убыток, а государство - может.

Что касается Великобритании, то имеет смысл рассматривать реформы Тэтчер и их ближние и дальние последствия.

PS разумеется, в предыдущем комменте я имел в виду именно девяностые в России по сравнению с концом восьмидесятых в РФ, просто сформулировал неудачно

Reply

meloco_go September 9 2024, 06:59:23 UTC

частник не может работать в убыток, а государство - может

Частник, в общем, может работать в убыток, если локальный убыток компенсируется глобальным ростом прибыли. Скажем, производитель автомобилей "для народа" может выпускать непрофильный спорткар или участвовать в гонках - потому что это формирует позитивное впечатление.

Тут, нмв, вопрос масштаба. Транспорт это система большого мастштаба - там трудно локальный убыток покрыть, а самое главное, непонятно - зачем. Слоган "мы ездим в ***у мира" вряд ли способен на кого-то повлиять.

Такие прецеденты бывают, но когда есть некоторая более существенная выгода. Авиакомпании могут сохранять убыточные рейсы ради того, чтобы, например, застолбить квоту в аэропорту или получить государственную льготу.

Но в масштабах города чаще всего получается, что такие вещи, как маршруты в малонаселенные окраины, частники тут же режут.

Reply

ext_3776482 September 9 2024, 08:13:54 UTC

Я уже тут писал, даже мимо деревень из областного центра в районный проезжают, не берут. И билеты не продают.

Reply

meloco_go September 9 2024, 16:47:55 UTC

Частники? Муниципалитет число рейсов оплачивает?

Reply

ext_3776482 September 9 2024, 16:57:25 UTC

Хрен их знает. ООО "МПАТП-1" (М- муниципальное) типа подряжает ООО "Фабус ВН", последнему принадлежат автобусы междугородного сообщения. Договора я не читал, конечно, юридическую суть отношений не знаю.

На подряде ещё ООО "Круглый гараж" (так и называется), там автобусы пригородного сообщения и немного междугородного.

Пригородные наверняка дотируют из областного бюджета.

Пригородные в сторону Москвы за пределы новгородского района не ездят, а междугородных "Круглого гаража" очень мало, но они останавливаются в деревнях крестецкого, валдайского и боровичского районов на московском направлении (может, их за это как-то дотируют).

"Фабус" в деревнях останавливаться не хочет и билетов до деревень принципиально не продают, я думаю, его и не дотируют.

Примерно так.

Reply

meloco_go September 10 2024, 05:29:02 UTC

Да уж. Похоже на известный 44-ФЗ. Боремся с коррупцией, поддерживаем мелкий и средний бизнес, а ухватистые и оборотистые коттеджи себе строят.

Reply

ext_3776482 September 10 2024, 06:51:31 UTC

В местной печати неоднократно писали о бардаке и воровстве в транспортных компаниях. Но воз и ныне там - покупают списанные где-то автобусы и на них заставляют ездить

Reply

meloco_go September 10 2024, 12:55:40 UTC

Хех, наши местные советуют ездить на такси.

Reply

ext_3776482 September 10 2024, 13:32:16 UTC

Ну вот конкретно от Первомайского до Новгорода мне бы такси обошлось примерно в 3000 руб.

Reply

meloco_go September 10 2024, 13:43:19 UTC

А Вы о нашем начальстве подумайте, стоимость летного часа Робинсона - 28200 рублей, каково им приходится!

Reply

idemidov September 9 2024, 18:22:22 UTC
>>> частник не может работать в убыток,

Ларёк нет, а корпорация сколько угодно. Вообще не вижу особых отличий корпорации от государственного аппарата, что делает бессмысленным этот разговор про "частник то, а не частник сё".

Reply

kumparsait September 9 2024, 05:23:38 UTC
А в Японии частные электрички и метро?

Reply

omnia September 9 2024, 07:29:48 UTC
Про Японию не знаю.

Reply

grisabella September 9 2024, 05:59:28 UTC
А когда метро государственным было, тоннели шире были, что ли?

Reply


Leave a comment

Up