Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Ну, для начала верните полмиллиона поуехавших. Что для этого нужно? Вот примерно то же нужно и для планирования следующих шагов по изменению культуры. А может, они тогда и не понадобятся.
Reply
Для Пушкина французский язык и французская литература были чуть ли не родными. У Толстого целые страницы диалогов идут на французском
Я бы, наоборот, сказал, что для того, чтобы сегодняшней русской культуре начать преодолевать накопившуюся за советское и постсоветское время провинциальность, ей нужно гораздо активнее вбирать в себя лучшее из мировой культуры
Сегодняшняя русская культура во многом подобна провинциальной допушкинской, для которой мировая культура еще не стала естественной средой, и с представителями которой русские еще не были в состоянии общаться на равных
То же можно сказать и о русской науке, русской экономике и т д
Reply
Потому и "писались", что дух освобождался и страх уходил. Но я не о поимённой творческой элите написал.
Если вы предлагаете "гораздо активнее вбирать в себя лучшее из мировой культуры", то не могли бы расшифровать совет?
> ... Сегодняшняя русская культура во многом подобна провинциальной допушкинской
Она, вообще-то, подобна допетровской. То ли ещё будет.
Reply
До провинциальности и изолированности допетровской нынешняя культура, конечно, не опустилась, но и от былого статуса переднего края мировой культуры в ней не осталось практически ничего
Как исправлять эту ситуацию, вопрос сложный. В мировой культуре на переднем крае сегодня вообще скучновато
Думаю, ИИ многое изменит: будет вживую первоклассно дублировать фильмы, переводить художественную и специальную литературу, на русский и с русского
Уже сегодня ИИ может рассказать на очень хорошем уровне практически о любом авторе и любом культурном явлении. И подробно ответить на любые вопросы
И в самостоятельных творческих проектах ИИ будет становиться всё более талантливым помощником. Я, например, впервые за много лет с удовольствием смотрю некоторые музыкальные видео - те, что талантливо сделаны с помощью ИИ
Reply
ИИ - несомненная революция. В т.ч. и культурная, конечно.
Ладно бы провинциальность и изолированность... Культура была зверская, попросту говоря.
Что до Николая I , то его вполне можно считать основоположником современной модели русского государства. Опять же - включая культуру.
Reply
Reply
Да. Вон Пушкина сравнить до и после.
Reply
Reply
Абсолютно верно.
Reply
Ну, тогда можно и не возвращать, же ж? Если подумать. Сами, же ж, уехали - зачем за ними по миру гоняться и насиловать? Министру культуры сие, вроде бы, не по чину...
Reply
Я чуть о другом. Примерно так: Для возвращения этих людей потребуется столько усилий, гарантий и компенсаций, столько построить, а ещё больше перестроить, что если это реализовать, то получится чудесная страна с хорошей культурой и довольными добрыми людьми. Представляете себе полностью снести ФСИН и заменить её современной юстицией? Это в мире-то по пальцам пересчитать можно.
Reply
Ради тех, кто уехал*, я бы и пальцем не шевельнул. Ради оставшихся - готов даже жить. И даже "весь мир - в труху™. А иначе - зачем?
(*) - не тех, кто поехал, а тех, кто уехал. Да и тех, кто остался. (Надеюсь, курсив пояснять не надо)
Reply
Мы друг друга не поняли.
Уехавшие не вернутся, и речь не о них. Я о России: старайся вернуть, и оставшиеся будут довольны и никуда не поедут.
================
Рай стоит намного дешевле ада. Именно поэтому блудный сын ценнее верного сына.
Reply
Рай - неустойчивая конструкция. Уже доказано. А эксперимент по доказательству устойчивости Ада - продолжается. И мы - его участники. В роли "белых мышек", а отнюдь не...
Reply
> Блудного назад калачами не заманивали...
В притче главная история - не о сыне, а об Отце. Пришёл-то сын за калачом, с него и спроса нет.
Reply
Но мы же не о богословской интерпретации притчи? Можно трактовать младшего не балбесом непутёвым, не "вернувшемся в слабости", а дерзким и самонадеянным, ищущим иного-большего, и, приобретя новые знания и обретя мудрость самостоятельно, вернувшимся к изначально мудрому Отцу. Воссоединившегося, пройдя собственным путём.
У сыновей есть возможность - и обязанность - дерзить и дерзать. А у отцов - возможность и обязанность отпускать и принимать. Отец и диаметральные сыновья - большая целостность, чем просто отец.
PS
Лично мне импонируют дерзкие, разрушающие границы. Хотя понимаю, без хранящих границы тоже будет не айс.
Reply
Leave a comment