Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
Можно еще дягилевские русские сезоны вспомнить и пр., др. )
Речь в исходном посте идет про а) современную, б) "массовую" культуру - на что я и откликаюсь. А то, что Вы перечисляете - уже успело стать классикой.
И может быть я ошибаюсь, но бардовская песня, кажется, произрастает из французского шансона. Это не умаляет значимости явления, конечно, ибо все из чего-нибудь да произрастает, но есть и нюансы.
А Бродский, Тарковский, Довлатов и другие - как и лучшие современные литераторы - оказались, в итоге, выдавлены "российской культурой"* за свои формальные пределы, отторгнуты ею. Здесь снова - даже на примерах гениев, шедевров, да даже просто талантов - возникает отсылка к "культуре запрета"*, к табуированности как культурному архетипу.
* Само слова "культура" - многозначно. Язык не придумал отдельных слов для таких понятий как, например, "ашельская культура", "культурный человек", "культура" в смысле "искусство и наука", "культура отмены" и т.д. В изложении этим смыслы часто плохо прочитывают и путаются, увы.
Reply
Довлатов это умерший по исторической причине жанр "русская эмигрантская проза". Символично, что он умер физически почти одновременно с актуальностью жанра.
Reply
Leave a comment