Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
можно посмотреть, что происходит с кино:
2025: римейк "буратино"
2024: римейк гостьи из будущего, римейк летучего корабля, римейк домовёнка кузи, римейк "бременских музыкантов".
2023: римейк "ивана васильевича", полнометражный "чебурашка", "гардемарины V", римейк "иронии судьбы"
продолжать можно долго. года до 2012-14 где-то как минимум.
остальное "про войну", "про советский космос, "про советский спорт", "про богатых/бандитов" и заимствования западных образцов.
ну в общем нет её. есть гальванизация трупа советской, и копирование американской (плюс локальные мемы/минус woke) - "майор гром" как лучший образец.
взрыв (пусть скромный и местами аляповатый, но всё же) отечественной культурной жизни девяностых-нулевых успешно купирован государством, вновь занявшим свой привычный объём.
по углам сусекам, конечно, много чего небезынтересного происходит. но смотреть, да, надо на культуру массовую.
Reply
надо на культуру массовую.
... а там "шансон" который блатняк
А самое интересное создается теми, кто или уехал или запрещен или посажен за спектакль. А остальное то, что производит российская массовая культура это просто вонючая мертвячина
Reply
что может, то и производит. массовая культура растёт и кристаллизуется вокруг общепонятных вершин. если высовываться запрещено, то остаются только "классические" и импортные образцы.
Reply
Смотрим Францию, которая у нас прокатывается. "Три мушкетёра", ремейк российского "Холопа".
Весь мир застыл в бесконечном переваривании самого себя недавнего прошлого и чтобы это увидеть достаточно просто не циклиться на России.
Reply
есть макдона, есть живые линч и тарантино, есть огромная сериальная индустрия с массой интересного от "чёрного зеркала" и беспрецедентной "игры пристолов" до какого-нибудь "разделения", есть масса независимого, но тем не менее окупающегося вроде "love death robots", есть большие, маленькие и средние студии, принадлежащие совершенно разным людям и компаниям, есть куча разнообразной вполне авторской анимации (коммерчески успешной в эпоху стримингов)
про литературу и музыку даже начинать не будем.
///а французское кино ныне да. полуживое и держится сериалами. местами любопытными.
Reply
Остальное перечисленное тоже не уровень великого кино 20-го века.
Ну да, получше, чем в России или Европе. Но Китай или Корея, на мой взгляд, выигрывают. Хотя и они не смогут избежать застоя со временем.
Reply
согласен, зеркало сдулось. и тут дело не в нетфликсе, просто нечего продлевать было. всё сказано.
"великое кино" в эпоху обиженных всех невозможно. то есть его можно снять, но оно не будет общим.
Reply
Reply
> а французское кино ныне да. полуживое и держится сериалами. местами любопытными.
Нет. Бонитцер, Муре, Аньес Жауи, еще целый ряд менее известных. Французское кино живее (и ехиднее) многих прочих.
Reply
Как у них с прокатом?
По тихим уголкам я и русских режиссёров наскребу.
Reply
(очень удивился) Прокат? С прокатом в РФ? Никак, надо думать. Во Франции, поди, какой-то есть. В других местах - не знаю.
В тихих местах русских режиссеров? Я бы поглядел.
Reply
Хант, Меликян, Германика? Ну да, всё с оговорками.
Reply
Эээ... Я попробую Романа Михайлова посмотреть.
Reply
2025-й: 125-й ремейк Супермэна, "Грязные танцы 2", "Каратэ-пацан 2", ремейк Бэмби, ремейк Блэйда, Капитан Америка: Новый мир
То же самое, что и в предыдущие годы.
Reply
Он не купирован. Зачем его купировать? Покажите мне людей, которые его купируют? Проще и выгоднее снимать перечисленное вами, раз это дает выхлоп. А вы снимите что-то подобное хотя бы "Ивану Васильевичу" - ну так не снимают, ни подпольно, ни так. Лет 10 как акцент сместился на сериалы: там юмор, драма, сюжеты, там примерно всё. Причем это и у нас, и на западе.
Reply
не проще и выгоднее, а безопаснее и надёжней.
показать людей, которые? знаете, я эпизодически прохожу квест с юристами каналов и всяким чего можно и нельзя. так вот по сравнению с 2000 годом сейчас нельзя вообще ничего. вплоть до анекдотичного. про разнообразные негласные запреты и стоп-листы и говорить нечего.
это помимо того, что все большие медиа оказались в государственном кармане, а к деньгам на кино пришел мединский вариант минкульта.
Reply
Leave a comment