Современная русская культура

Aug 30, 2024 11:46

Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем, ( Read more... )

culture2, art3

Leave a comment

iv_an_ru August 30 2024, 12:51:33 UTC

> Современная русская культура

Город с населением 160 тысяч, 2 часа до областного центра, 20 часов на запад до Москвы. Не центр -- улица девятиэтажек, крупноблочных-крупнощелевых, через квартал начинается выезд из города, состоящий из сервисов для грузовых авто. Бедно но очень чисто, аккуратно покрашенные лавочки (видно, что одни детали укрывали, пока красили другие, и под лавками нет следов), под одним навесом качели, под другим старое, но целое и сносно настроенное пианино. На пианино достаточно часто кто-то играет, с разной степенью успешности. А когда никто не играет, клавиатура закрыта крышкой.

Про что пост -- то современное русское массовое искусство. А современная русская культура -- вот эта аккуратная сварка на навесе, вот эта плитка в уровень, так что дождь есть, но луж нет, и вот это пианино, которое чистое и в ходу, хоть и на рабочей окраине города при заводе, а в урне полно пивных жестянок.

Странное нынче сочетание -- убогое искусство и внушающая сдержанный оптимизм культура. Но это много лучше, чем если бы было наоборот.

Reply

division___bell August 30 2024, 13:09:53 UTC

убогим его сделали ваши единомышленники, запретив, выгнав и ли посадив самых ярких и талантливых

Reply

iv_an_ru August 30 2024, 15:25:51 UTC

Я, между прочим, тоже очень яркий и талантливый. Но от меня не сбежали за пять лет пять главбухов, а шестой не пошёл свидетелем по уголовному делу надо мной. Это потому, что я недостаточно яркий, потому что я в сговоре с Кровавой Гэбнёй, или потому, что не воровал? Вот никак догадаться не могу.

Reply

division___bell August 30 2024, 15:30:30 UTC
Нет, это потому, что ваша деятельность не выходит за рамки муниципалитета, вы при всех ваших талантах не видны так ярко как Беркович, Быков или Серебряков. Ни в коем случае не ставлю под сомнение ваши успехи ( в других обстоятельствах я бы даже предложил партнёрство) но уровень видимости и влияния не тот.

Reply

iv_an_ru August 30 2024, 15:44:28 UTC

По этой логике сейчас генералов в Минобороны сажают именно за яркость и талантливость -- у них-то уровень видимости и влияния о-го-го, так какие ещё нужны аргументы?

Reply

division___bell August 30 2024, 15:57:34 UTC
По этой вашей " Логике " надо искать связь между помидорами у меня в рюкзаке на ужин и руководством ЖД : и там и там красное! Мои помидоры и логотип жд
Это вот пример уровня дискуссии, в которой вы каждый проклятый раз скатыветесь, когда вам нечего ответить по существу: вы не отвечаете. Вы придумываете аналогии и вставляете в разговор. Нет, это так не работает, я вас разочарую. Аргумент " А у вас негров вешают " давно протух

Reply

tsakaloktonos September 2 2024, 10:17:31 UTC

убогим его сделали ваши единомышленники, запретив, выгнав и ли посадив самых ярких и талантливых... Беркович, Быков или Серебряков

"каждый еврей родится на свет божий с предначертанной миссией быть русским писателем" (с) А. И. Куприн - Ф. Д., Батюшкову 18 марта 1909 г.

Reply

division___bell August 30 2024, 13:15:55 UTC

Простите, не удержусь

Читая описанное вами великолепие сразу вспомнил свою воинскую часть. Вот где культура была на недосягаемом уровне!

На плацу можно было носовым платком пытаться пылинку найти и все напрасно

Вся травка листочек к листочку, подстрижена лучше, чем двухсотлетний английский газон

В казармах новенькая побелка и даже туалетная бумага в туалетах

А о заправленные одеяла можно было порезаться: бортики острее, чем бритва жилет

Вот это я понимаю: оплот культуры, Олимп и Парнас !

Reply

mevuelvoguajiro August 30 2024, 13:37:38 UTC

ну вообще-то говоря культура труда и бытовая культура действительно изрядно возросли в сравнении с недавним прошлым. куда там тем воинским частям. продавцы, опять же, доброжелательные. сервис самого разного свойства вдумчивый и качественный.
это не про тоталитаризм, это как раз следствие некоторой свободы.

Reply

proto_reader August 30 2024, 13:25:18 UTC

Почему же это современная русская культура? То есть, да - ровная плитка и аккуратная сварка это прекрасно. Но что в этом эээ.... русского? Вы найдете ровную плитку и сварку хоть в Германии, хоть в Штатах, а по срезам краев траншей в Японии можно линейки калибровать.

То есть, про сварку могу с натяжкой представить отсылку к Институту Патона, но вы же врядли об этом?

Reply

iv_an_ru August 30 2024, 14:56:07 UTC
> Почему же это современная русская культура?
Хм. А чья?

>; Но что в этом эээ.... русского?
То есть, без медведей и водки "не считается"?
Культуры вообще намного более "общие" и "объединённые", чем кажется, и им это только на пользу.

Это Геракл, он охраняет Будду:


... )

Reply

proto_reader August 30 2024, 15:01:53 UTC

>и им это только на пользу

Согласен, но тема про русскую культуру. То, что пересечение будет значительным понятно из общности технологической среды и базовых потребностей. Речь о национальной культуре стОит вести в плане ее особенностей - нет?

Reply

iv_an_ru August 30 2024, 15:20:53 UTC

Я сейчас понял, что мне, наверное, лучше заткнуться, чем пытаться объяснять "особенность" русской культуры, потому что когда это объяснение в уме проговаривается на страшной каше из русского, немецкого и английского, а потом плющится в русский -- не получается. Русская культура вторична на 100%, потому что невозможно лидировать, если все ресурсы век за веком расходуются на выживание в местности, для выживания лысых обезьян не годной вообще. Но каждое заимствование она, как каждое заимствованное слово, она склоняла и спрягала кучей разных способов, упорно и изобретательно. Возможно, ключевой особенностью и является сам вот этот навык подгонки и притирки.

Reply

ext_5684234 September 3 2024, 20:48:00 UTC

Гениально. Но вторичность Толстого и Чехова, и особенно Достоевского - это вещь очевидная, но насколько же вторичны Мусоргский, Скрябин, Прокофьев и Шостакович! Вот это настоящая вторичность. А Рахманинов вообще третичен.

Reply

iv_an_ru September 4 2024, 00:15:11 UTC

Вы тоже решили систематически путать культуру и искусство?

Reply

ext_5684234 September 4 2024, 00:54:08 UTC

Долго колебался, но потом всё-таки решил. Путать.

Вы прочитайте, что у Вас написано про ГЕНЕЗИС "культуры". Разве это не должно относиться и к искусству, которое таки тоже "культуры", хотя и более высокая, прости Господи?

Слово "культура" хорошо тем, что каждый может вложить в него тот смысл, который ему в данный момент удобен. Слишком хорошо.

И смысл моего замечания в том, что Россия таки "лидировала" и продолжает лидировать в целом ряде областей высокой культуры именно потому, что в целом её культура, как ни понимай это слово, чрезвычайно самобытна: это и есть источник её жизненной силы. Только это может быть основанием подобных достижений.

Кстати: Норвегия очень долго была колонией Швеции, но теперь смотрим на культуру: у норвежцев первостатейные гении Григ и Ибсен, плюс ряд близких по уровню фигур, а у Швеции что? Потому что Швеция именно ни рыба, ни мясо. Самобытности нет.

Ну, про наших гениев больше рассказывать не буду.

Reply


Leave a comment

Up