Вот приходит образ, причём не просто образ, он не зрительный и не другой отдельный, он - осколок чего-то неясного и иного, не из этого мира, потому что если бы он был из этого мира, он был бы понятен, а он яркий, сильный, но невысказуемый, но вокруг него, как облако электрона вокруг ядра атома, ореол чувствования, смыслов, музыки. Описать этот осколок прозой не то что бы нельзя, но всё же нельзя. Всё равно там есть музыка. Ты даже ещё не понимаешь, о чём всё это. Чтобы это открыть, надо, чтобы оно прозвучало. Композиторы-музыканты не парятся, наверное, сразу переводят такой осколок в мелодию и звук, и оставляют так: пусть другие потом берут и делают с этим, что хотят. А я должен заполнить это нереальное нечто словами. Так появляется первые строчки. Они примерно о чём-то уже сообщают, но это ничего не значит, как хвост слона в руке у слепого мудреца ничего ещё не значит про слона. Куда дальше поведёт меня звук, чувство, движение смыслов в строке? Неясно. Вслушиваешься, чтобы сделать следующий шаг...
( ... )
Мне кажется, тут наиболее существенная вещь: есть некое жизнеощущение, в котором и выявляется правда. При любых других - не выявляется; а при этом - выявляется. Художники ищут средства, чтобы выделить, поддержать и направить это жизнеощущение на практике. Учёные философы объявляют, что это жизнеощущение таинственно, хотя они должны бы его описывать теоретически
( ... )
Это связано для меня с важным правилом: невозможно любоваться нарочно.
Люди говорят, будто они ходят "для того, чтобы" любоваться природой, картинами, стихами… Глупости это.
Если человек цель себе такую поставил - любоваться, то он не любуется, а делает перед собой глупый вид. Недаром эта ошибка потом обрастает суждениями наподобие "красота субъективна": люди себя заставляют любоваться, но инстинктивно понимают, что это глупость, и делают из этого своего рода социальную игру.
Когда человек "любуется нарочно", то вместо "объектного" жизнеощущения он ставит перед собой эту же самую нарочитость.
Но и "случайным" образом любование тоже не делается. К любованию надо готовиться. Ему надо уметь довериться. Надо отличить, когда можно доверяться, а когда нельзя…
У меня более иначе со стихами было.
Вот приходит образ, причём не просто образ, он не зрительный и не другой отдельный, он - осколок чего-то неясного и иного, не из этого мира, потому что если бы он был из этого мира, он был бы понятен, а он яркий, сильный, но невысказуемый, но вокруг него, как облако электрона вокруг ядра атома, ореол чувствования, смыслов, музыки. Описать этот осколок прозой не то что бы нельзя, но всё же нельзя. Всё равно там есть музыка. Ты даже ещё не понимаешь, о чём всё это. Чтобы это открыть, надо, чтобы оно прозвучало. Композиторы-музыканты не парятся, наверное, сразу переводят такой осколок в мелодию и звук, и оставляют так: пусть другие потом берут и делают с этим, что хотят. А я должен заполнить это нереальное нечто словами. Так появляется первые строчки. Они примерно о чём-то уже сообщают, но это ничего не значит, как хвост слона в руке у слепого мудреца ничего ещё не значит про слона. Куда дальше поведёт меня звук, чувство, движение смыслов в строке? Неясно. Вслушиваешься, чтобы сделать следующий шаг... ( ... )
Reply
Reply
Возможно, вы имеете в виду состояния, которые Маслоу и Уилсон называли пиковым опытом (peak experience).
Reply
Reply
Люди говорят, будто они ходят "для того, чтобы" любоваться природой, картинами, стихами… Глупости это.
Если человек цель себе такую поставил - любоваться, то он не любуется, а делает перед собой глупый вид. Недаром эта ошибка потом обрастает суждениями наподобие "красота субъективна": люди себя заставляют любоваться, но инстинктивно понимают, что это глупость, и делают из этого своего рода социальную игру.
Когда человек "любуется нарочно", то вместо "объектного" жизнеощущения он ставит перед собой эту же самую нарочитость.
Но и "случайным" образом любование тоже не делается. К любованию надо готовиться. Ему надо уметь довериться. Надо отличить, когда можно доверяться, а когда нельзя…
Reply
https://suno.com/song/e16fe492-c11c-416e-965a-58cca8f8217f
Reply
Leave a comment