Споры о правильном счастье

Jun 22, 2024 13:39

У людей общие ценности, но разное устройство ( Read more... )

sociology4, ethics2

Leave a comment

shultz_flory June 22 2024, 12:08:51 UTC
А можно так, чтобы и фонари горели, и свободная культура не ущемлялась?

Reply

kot_kam June 22 2024, 12:11:02 UTC
Это очень длинный вопрос, к сожалению. Если вкратце: можно найти место, где ущемлять будут не вас.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 12:58:11 UTC
Не обижайтесь, но мне сдается, что это спцифиеская картина мира людей слабых и беталанных.

Reply

lazycat99 June 22 2024, 13:31:24 UTC
Нет, боюсь, что обратная картина - она из мира розовых единорогов.
Но давайте проверим.

Назовите вашу страну счастья. Имя, так сказать.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 13:54:39 UTC
Не понял, вы тоже считаете, что вас везде будут ущемлять? Меня нигде не ущемляли (Россия, Черногория, Австралия, Франция, Штаты, Англия)

Reply

lazycat99 June 22 2024, 14:01:46 UTC

Собеседник, как я его понимаю, сказал "найти, где будут не вас". То есть, он сказал, что в любом месте кого-то да ущемляют, по разным критериям. С моим представлением о мире это соответствует. Обязательно где-то кто-то да попадет под раздачу идиотским или несправедливым образом. В каждой стране есть те, кому там хуже, чем другим, в зависимости от местных нравов.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 14:06:03 UTC
Пожалуй, с такой трактовкой сложно не согласиться, если считать, например, арест грабителя или террориста ущемением его прав. Но мне казалось, что это какая-то примитивная трктовка. Скорее собеседник имел в виду, что общество процветает за счёт ущемлённых соотечественников (или других ущемлённых народов) - довольно распространенная точка зрения, надо сказать.

Reply

lazycat99 June 22 2024, 14:18:00 UTC

Ну, что он имел в виду, он скажет сам, а мне видится в этой формулировке тот смысл, что общество поощряя свободы одних, чьи свободы ценятся, зачастую ущемляет кого-то еще и зачастую тоже под идеологическим соусом. На западе модно защищать права меньшинств, что хорошо, зато завелась т.н. культура отмены, местами отдающая явным бредом со стороны человека рационального. И там тоже если человек попрет против некоего общественного консенсуса в сфере идеологии, может сильно нарваться.

В моей собственной стране аналог Пусси Райот отделается максимум штрафом а то вовсе ничем (недавно девка разделась догола в одном из самых святых мест для страны - и ничего) , что прекрасно, зато о ситуации на западном берегу можно говорить много и долго (я правоорентированный сионист, но фактов это не меняет). И т.д. в таком духе.

ПС: из этого, естественно, не следует, что все общ. устройства и режимы одинаковы.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 14:36:17 UTC
Замечу только, что "культура отмены" и прочий BLM - результаты левого уклона (уравниловки, а не борьбы за свободу при равенстве прав)

Reply

lazycat99 June 22 2024, 15:23:54 UTC

Ну да, наверное. В любом случае, нездоровое явление.

Reply

swamp_lynx June 22 2024, 18:23:32 UTC
Расизм и подавление женщин, видимо, были правым уклоном. Не получается без уклонов, так что свобода не для всех.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 18:31:29 UTC
Верно! Но это как-то уходит в прошлое (расизм и подавление женщин). Тут нужно смотреть, куда грести нынче.

Reply

swamp_lynx June 22 2024, 18:34:10 UTC
Не получается гармонии, получаются качели, то влево, то вправо. И как мне кажется, не получится.

Reply

levyi_botinok June 22 2024, 18:38:37 UTC
"А вот это, Петька, и есть диалектика!"(С)
В полной гармонии двигатель развития исчезает.

Reply

swamp_lynx June 22 2024, 18:40:19 UTC
Именно. Счастье для всех - это остановка движения, конец человечества.

Reply

lipkalapka June 28 2024, 09:15:03 UTC

Угук - вот ты попал в рай, и чем заниматься?
Потому даже в рае, если людям позволить контактировать друг с другом, возникнут те же «правые» и «левые» и «вся та же фигня».

Reply


Leave a comment

Up