***

May 19, 2024 14:31


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

sh_e_k May 19 2024, 17:56:51 UTC
Поспорю.
В армии всё-таки ломают, а не обучают. Когда я служил вдалбливалась мысль, что я ценен только как исполнитель боевой задачи, потраченными ресурсами на моё обучение и доверенной техникой. Больше ценного во мне ничего нет. То есть отламывали от меня мешающие армии куски.
Примерно также происходит во всех властных и социальных институтах. Человек слишком широк, для таких механизмов. И не важно как это делается через обман или через власть.
А вот оставить ширину и просто развить какие-то качества, тут не могут. Здесь нужны образцы и примеры, а где их взять? Киношные и литературные герои не годятся, если это не встречается в жизни. Поэтому провалилась коммунистическая идея, поэтому проваливается либеральная идея. И поэтому невозможно сделать людей-гвоздей.

Reply

pyshch May 19 2024, 18:51:13 UTC

"В армии всё-таки ломают, а не обучают. Когда я служил вдалбливалась мысль, что я ценен только как исполнитель боевой задачи, потраченными ресурсами на моё обучение и доверенной техникой. Больше ценного во мне ничего нет. То есть отламывали от меня мешающие армии куски." Поспорю (с). :) Я с вами согласен, но вы упускаете из виду одну мысль. Если вы вынесли из армии только это, значит армия не выполнила задачу по вашему обучению. А в чем задача вашего обучения? Вы должны от "а" до "я" знать вашу область деятельности и что главное, постоянно до опупения в ней тренироваться, чтобы даже во сне и при любом стрессе выполнить данную задачу. А осознаете вы сие или нет, армии совершенно неважно. Вы мне сказали только результат своей рефлексии, но не результат обучения. Но рефлексия не равна результату.

Второе.

Из "ценен только как исполнитель боевой задачи, потраченными ресурсами на моё обучение и доверенной техникой"

на самом деле вытекает неочевидная вещь: армии вас невыгодно терять. Именно потому что ее ресурсы конечны и потеряв вас (как и ( ... )

Reply

sh_e_k May 19 2024, 19:34:47 UTC
Я просто склоняюсь к мысли, что с широтой люди расстаются под давлением. Убавленное быстро забывается - адаптация к условиям. Но рассуждение о таких людях это всё-таки уже не универсальные рассуждения о людях, это локальные рассуждения об особенностях таким образом потерявших широту людях.
А про налить это все-таки не совсем точно. Дети ж изучая мир заодно и изучают свои способности и возможности и если пресекать какое-то изучение, то оно останется в мертвой зоне, то есть это не про налить, а про допуск к имеющемуся. Даже отказ от уже изученном или узучаемом, это не про пустоту, а про сжатость - засохло.

Reply

kvisaz May 20 2024, 09:29:09 UTC

ваш тред хорош, но вы впали в ту же ошибку, что и экономисты, считавшие потребителя рациональным существом

то есть вы рассуждаете - выгодно, не выгодно для армии, армия сделала, армия научила - как будто армия это рациональное существо

армия - существо иррациональное

Reply

pyshch May 20 2024, 09:41:50 UTC

"армия - существо иррациональное" А с этим я как раз не спорю. :) В армии полно долбо#%*ма и неэффективности. Как полно его в любой действительно крупной организации: медицине, школе, вузах, железной дороге и прочем. Есть только маленькое "но". Армия не стремящаяся к эффективности полна всей этой ерунды, но стоит ей начать меняться, как таких явлений становится все меньше. Если проследить как обучали солдат Красной армии во время ВОВ, то между 1941 и 1944 годами - дистанция огромного размера. Например, в 1944 обучение молодых танкистов в тылу продлили на полгода, хотя казалось бы экипажи танков нужны всегда. Ан нет, в итоге выиграли: пополнение не надо было доучивать на фронте, тратя на это время и ресурсы. Аналогичные проблемы были, кстати, у немцев, только там обучение год от года не улучшалось, а ухудшалось. Ровно те же проблемы с обучением (и их постепенное решение) мы наблюдаем и в течение последних лет. Я не испытываю никаких иллюзий по поводу конкретных случаев, они всегда будут, но на такие системы всегда надо смотреть в целом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up