Насколько я понимаю термины, нет. Творец - трансцендентен, за пределами мира, непознаваем. Сын - Богочеловек - и трансцендентен и имманентен. Дух Святой - имманентен.
Если грубо, на примере компьютерной игрушки-песочницы (Майнкрафт, например). 1) Творец-программист (в начале было слово!) творит мир и запускает его, периодически подправляя. 2) Дух Святой - вектор движения этого мира, основной закон его развития, целевая функция 3) Сын - персонаж мира, напрямую ведомый Духом Святым.
Душа - "форма тела" по-Аквинскому, т.е. информация о построении каждого человека. Человек интересен Богу как тоже со-Творец мира с собственной волей, реализующей целевую функцию Духа Святого.
Очень возможно, все время встречаю это имя на пути. Сейчас думал пока ехал... получается что информация - транцедентна т.к. чувственно непознаваема. Душа, как информационная сущность, не привязанная после смерти к миру, получается, тоже. И Дух Святой, как информация о векторе мира - тоже трансцедентен тогда. Но он познаваем результатами своими, воплощением в каждой вещи этого мира. Т.е. цель науки в таком случае - познание законов мира, т.е. воплощения Духа Святого в мирских вещах. Гм. Это все нужно думать.
Спасибо за ссылку. "Мы же утверждаем, что познаем Бога нашего по действованиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности. Ибо, хотя действования Его и до нас нисходят, однако сущность Его остается неприступною" Это вот оно.
Если сугубо догматически, то чистая арианская ересь;
Если сугубо функционально (как оно работает), то чистая правда )))
А далее по классике: вам шашечки или ехать?
==
Да, и чтобы два раза не встревать: коренное отличие тринитарной доктрины от арианской (во всех её преобразованиях) в тождественности Отца и Сына в первом случае и субординации (соподчинённости) - во втором.
Тождественность лиц полностью разорвала связь тварного мира с верховным божеством, и по факту лишила христианство жизни, субординация лиц, напротив, погрузила творный мир в верховное божество, определив их неразрывность.
Ну где ж там арианство, если задача Сына спасти (показать Путь) людям? Следование Музыке это не необходимость, а волевое решение, "Делай как я!" Ну, если просто, это если бы творец Майнкрафта начал напрямую играть персонажем (вселился в него, вошел в придуманный им мир), показывая остальным непонятливым NPC что нужно делать-то!
Я вижу противоречие с арианством в том, что Сын это проекция Отца на земной, тварный, человеческий мир а не отдельное от него существо. Цель этой проекции - показ Пути. Сын - не сотворен, подобно другим, он воплощение Господа в этом мире. От Духа Свята и Марии девы - вполне канонично. При этом Сын, как грань Отца, был и до сотворения мира т.к. до сотворения был и Отец.
Троица это три проекции одного и того же Бога в наш мир. Ну вот как трехмерный объект проецируем на линию - получим три отрезка. Он же Сверх личность, у Него больше измерений, чем в нашем мире есть, соответственно при проекции получаем Троицу.
Гм. Как говорил мой знакомый священник, "Отец, Сын и Дух Святой это как длина, ширина и высота в физике"!
Reply
Нет, "Лица, как аспекты" - тоже неправильно.
Это савеллианство, например.
Reply
О! Интересно поговорить со знающим человеком.
Я как-то для себя Троицу понял вот так. Интересно, насколько это канонично?
Reply
У Вас тут Творец и творение рядоположены, имманентны миру, нет?
Reply
Насколько я понимаю термины, нет.
Творец - трансцендентен, за пределами мира, непознаваем.
Сын - Богочеловек - и трансцендентен и имманентен.
Дух Святой - имманентен.
Если грубо, на примере компьютерной игрушки-песочницы (Майнкрафт, например).
1) Творец-программист (в начале было слово!) творит мир и запускает его, периодически подправляя.
2) Дух Святой - вектор движения этого мира, основной закон его развития, целевая функция
3) Сын - персонаж мира, напрямую ведомый Духом Святым.
Душа - "форма тела" по-Аквинскому, т.е. информация о построении каждого человека.
Человек интересен Богу как тоже со-Творец мира с собственной волей, реализующей целевую функцию Духа Святого.
Reply
Дух Святой - имманентен.
Какая уж тут каноничность
Reply
Здесь я не уверен, кстати, трансцендентность Духа тоже модели не противоречит.
Reply
По-моему, Вы двигаетесь по пути Г.Паламы
Reply
Очень возможно, все время встречаю это имя на пути.
Сейчас думал пока ехал... получается что информация - транцедентна т.к. чувственно непознаваема.
Душа, как информационная сущность, не привязанная после смерти к миру, получается, тоже.
И Дух Святой, как информация о векторе мира - тоже трансцедентен тогда.
Но он познаваем результатами своими, воплощением в каждой вещи этого мира.
Т.е. цель науки в таком случае - познание законов мира, т.е. воплощения Духа Святого в мирских вещах.
Гм. Это все нужно думать.
Reply
Спасибо за ссылку.
"Мы же утверждаем, что познаем Бога нашего по действованиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности. Ибо, хотя действования Его и до нас нисходят, однако сущность Его остается неприступною"
Это вот оно.
Reply
Если сугубо догматически, то чистая арианская ересь;
Если сугубо функционально (как оно работает), то чистая правда )))
А далее по классике: вам шашечки или ехать?
==
Да, и чтобы два раза не встревать: коренное отличие тринитарной доктрины от арианской (во всех её преобразованиях) в тождественности Отца и Сына в первом случае и субординации (соподчинённости) - во втором.
Тождественность лиц полностью разорвала связь тварного мира с верховным божеством, и по факту лишила христианство жизни, субординация лиц, напротив, погрузила творный мир в верховное божество, определив их неразрывность.
Reply
Ну где ж там арианство, если задача Сына спасти (показать Путь) людям?
Следование Музыке это не необходимость, а волевое решение, "Делай как я!"
Ну, если просто, это если бы творец Майнкрафта начал напрямую играть персонажем (вселился в него, вошел в придуманный им мир), показывая остальным непонятливым NPC что нужно делать-то!
Reply
А в чём Вы видите противоречие между указанием Пути и арианством?
Reply
Я вижу противоречие с арианством в том, что Сын это проекция Отца на земной, тварный, человеческий мир а не отдельное от него существо.
Цель этой проекции - показ Пути.
Сын - не сотворен, подобно другим, он воплощение Господа в этом мире.
От Духа Свята и Марии девы - вполне канонично.
При этом Сын, как грань Отца, был и до сотворения мира т.к. до сотворения был и Отец.
Reply
Спасибо. У меня немного иное представление, не каноническое. Но это моё дело ))
Reply
Троица это три проекции одного и того же Бога в наш мир.
Ну вот как трехмерный объект проецируем на линию - получим три отрезка.
Он же Сверх личность, у Него больше измерений, чем в нашем мире есть, соответственно при проекции получаем Троицу.
Reply
Leave a comment