Подавляющее большинство - условно говоря, "все" - не хотят заниматься своей жизнью. Объясняют это различным образом. Обычно - принесением себя в жертву другим. Родным, близким, детям. А также помехами - я б занялся, но помешало то и это, неодолимой преградой... и уже всё, эти препятствия уже заставили отступить, так что уже ничего нельзя сделать
(
Read more... )
Первоначально - идеология комфорта и развлечений. Ее следствие -жизнь некуда девать, лишняя.
Разумеется, все религии и идеологии, прославляющие награды на Небесах, моральную победу и принижающие стяжание по эту сторону жизни, тому активно способствует.
Интресно покатать симбиоз культов комфорта и отказа от этого мира, как они перетекают друг в друга и поддерживают, противостоя стяжанию и материальным свершениям.
Reply
Редкий случай когда с Вами не согласен.
Мне кажется, не так важно, что первоначально, идея развлечений может настичь человека и сильно "потом". Т.е. когда "некуда девать жизнь" - вещь известная (ловушка гедонизма), но и вне религии есть смыслы, другое дело, что смыслы эти частные, но на отдельно взятую человеческую жизнь их вполне хватает.
/симбиоз культов комфорта и отказа от этого мира, как они перетекают друг в друга и поддерживают, противостоя стяжанию и материальным свершениям./
я полагаю, стяжание - это всегда про материальное, но не все материальные свершения являются стяжанием.
"Как с комфортом отказаться от соблазнов этого мира" - очень хорошее название для книги, но не предствляю себе её содержание)
Reply
===
Даже Ондатр и тот проявил интерес к предстоящему торжеству.
-- Вы должны поставить много столов, -- сказал он. -- Больших и маленьких. В самых неожиданных местах. Кто станет сидеть на месте во время большого пира? Пожалуй, суеты будет больше обычного. Вначале следует подавать на стол что получше, а чем угощать потом -- не столь важно, ведь гости уже будут сыты. И не нагоняйте на них скуку всякими представлениями, песнями и так далее, пусть они сами и будут программой.
Выказав столь поразительную житейскую мудрость, Ондатр удалился в гамак читать книгу о Тщете Всего Сущего.
<...>
-- Э-э! -- запротестовал Ондатр. -- Прошу немедленно отколдовать мне книгу обратно!
-- Сделанного не воротишь! -- сказал Волшебник. -- Но вы получите новую книгу! Извольте!
-- "О нужности всего сущего", -- прочел Ондатр. -- Но ведь это же совсем не та книга! В моей трактовалось о тщете всего сущего.
Однако Волшебник только
Reply
да, пожалуй, гамак подходящий вариант
Reply
Должны же у нас быть отличия, кроме фамилий и пристрастий к футболу и фехтованию.
Вероятно я дурно проиллюстрировал свою мысль. Ваше утверждение о том, что идея развлечений может настичь и "потом" не вызывает никаких возражений.
Попробуем перевести ощущения за глазами в буквы.
Представьте треугольник, каждый из углов которого магнит, причем противостоящий двум другим полюсам. Да, да, магнит с тремя полюсами.
Одна из вершин называется - гедонизм, потакание своим чувствам, живем только раз; второй - духовные поиски, моральные победы, поиски за гранью этого мира; третий - свершение, стяжание, преобразование этого мира, опять не хватает слов для названия активного деяния, направленного не на получение денег, а посадку деревьев, рождение детей, постройку домов и .т.д.
По моим наблюдениям треугольник не равноуголен. Третий угол, вероятно, 30 градусов, два остальных - по 75. Очевидно, что они работают вместе против меньшего и тяготеющая к ним площадь треугольника значительно больше.
Если не сложно, поясните чем вызвано Ваше несогласие? Я ( ... )
Reply
В голове сразу же сложилась стройная классификация людей, прочитавших это предложение.
Reply
"ступай же в который сам знаешь курень.".
Reply
Так вроде И-П пишет не про активное деяние, это по логике поста принесение себя в жертву другим (посадка деревьев, рождение детей; дом же, если для себя это гедонизм)
Reply
Посадив несколько тысяч деревьев, я -закоренелый гедонист?))
Возможно проще?
Когда я пришел в этот мир, увидел болтшие деревья. Их посадили те, кто не мог надеяться увидеть расцвет мощи. Полагаю должным поступать точно так.
Reply
Я специально исправил и поставил точку с запятой, чтобы отделить посадку деревьев и рождение детей от дома. Дом это комфорт и гедонизм. Дети и деревья это для других. Пост про что-то другое, что если и является активным изменением мира, то не жертва для других и не комфорт
Reply
Но... у меня в числе активных свершений еще и посаженные в тюрьму люди и их насальники сбежавшие из страны.
Тоже деяния по преобразованию мира, более ценные нежели все деревья.
И это гедонизм?))
Reply
построить сына, вырастить дерево и посадить плохого человека)
Reply
Но, все же, посаженных деревьев пока больше.
Reply
/ Ваше утверждение о том, что идея развлечений может настичь и "потом" не вызывает никаких возражений./
ну и хорошо
/Если не сложно, поясните чем вызвано Ваше несогласие? /
это про симбиоз. С треугольником согласен. Никогда бы не подумал, что углы треугольника живут в симбиозе). Я-то думал, что они борются друг с другом - сумма-то всё равно 180°, у одного угла прибавилось - у других убавилось. И только некоторые треугольники уходят в пространство Римана.
/По моим наблюдениям треугольник не равноуголен/
ну у Вас он хотя бы равнобедренный...
Reply
А это симбиоз змеи и лягушки, перевозящей гадюку на другой берег реки.
Гадюка: "укушу, она сбросит"
Лягушка: "сброшу, она укусит"
Так выпьем же за женскую дружбу.
Пока они с разных сторон отдирают адептов у угла "свершения" - дружат.
Как сожрут его, уничтожат треугольник, выродившись в отрезок.
Reply
"А бедра ее бились, как пойманные форели,
То лунным холодом стыли, то жарким огнем горели".
(Лорка)
Извините. Бывает. Если всплывет цитата, то пока не использую не избавиться.
Reply
Leave a comment