Понимание - многозначное слово. Понимание на уровне умения - это всего лишь одно из пониманий. Человек научился ездить на велосипеде, он умеет ездить на велосипеде, он понимает, что надо делать, чтобы ездить на велосипеде, но он вполне может не понимать, почему возможна езда на двухколесном велосипеде.
Три ортогональных метафизических оси (названия осей условны и не слишком точны).
применительно к топику: "знание" - ползание по оси "рацио", кому-то оно дается легче всего, кому-то труднее. ИП, видимо, легче, раз он с нее начал;
"умение" - ползание по оси "материального" Так или иначе, но при движении по этой оси возникают связи с первой осью, мир становится двумерным;
Это двумерная метафизическая поверхность, почти все комменты пока о попытках найти третью ось внутри этих двух осей, а ее там нет.
"интуиция" - выход в третье измерение, вдоль оси "воли". Большой выбор возможностей в решении, что такое хорошо и что такое плохо. Делать/не делать. Решать/не решать. Знать/забыть. Видение двумерной поверхности сверху.
Полагаю, ваш 3-х мерный подход наиболее удачный ...
Интуиция вообще не про "знание" и тем более "умение. Умение - это мастерство. И правильно говорят: "мастерство не пропьёшь", а вот интуицию пропить легко.
Интуиция - это способность "видеть" зарницу истины (подлинного знания). Не саму истину - это будет откровением, а именно её отствет. Но это "видение" позволяет выбрать нужное направление движения познания из множества казалось бы равноценных или даже более перспективных вариантов.
Поскольку это "видение" не принадлежит области "знания" его итог для знания представляется внесистемным, но "видение" - просто следующая ступень качества в общей иерархии восприятия.
ПС. Не оговорил развитие интуиции и её происхождение.
Интуиция - дар, как музыкальный слух, или "чувство рифмы". Его можно развить, дополняя мастерством в соответствующей области. Но от мастеровитости как таковой она не возникнет. Учёный, музыкант, солдат или следователь сначала имеют дар, а потом становятся успешными через его воплощение.
Я не вижу .... Обретение духовного зрения точно также есть итог предварительной врождённой способности - дара. И отнюдь не каждый может пройти этот путь - подняться по ступеням лествицы.
Понимание - многозначное слово. Понимание на уровне умения - это всего лишь одно из пониманий. Человек научился ездить на велосипеде, он умеет ездить на велосипеде, он понимает, что надо делать, чтобы ездить на велосипеде, но он вполне может не понимать, почему возможна езда на двухколесном велосипеде.
Reply
применительно к топику:
"знание" - ползание по оси "рацио", кому-то оно дается легче всего, кому-то труднее. ИП, видимо, легче, раз он с нее начал;
"умение" - ползание по оси "материального" Так или иначе, но при движении по этой оси возникают связи с первой осью, мир становится двумерным;
Это двумерная метафизическая поверхность, почти все комменты пока о попытках найти третью ось внутри этих двух осей, а ее там нет.
"интуиция" - выход в третье измерение, вдоль оси "воли". Большой выбор возможностей в решении, что такое хорошо и что такое плохо. Делать/не делать. Решать/не решать. Знать/забыть. Видение двумерной поверхности сверху.
Reply
Полагаю, ваш 3-х мерный подход наиболее удачный ...
Интуиция вообще не про "знание" и тем более "умение. Умение - это мастерство. И правильно говорят: "мастерство не пропьёшь", а вот интуицию пропить легко.
Интуиция - это способность "видеть" зарницу истины (подлинного знания). Не саму истину - это будет откровением, а именно её отствет. Но это "видение" позволяет выбрать нужное направление движения познания из множества казалось бы равноценных или даже более перспективных вариантов.
Поскольку это "видение" не принадлежит области "знания" его итог для знания представляется внесистемным, но "видение" - просто следующая ступень качества в общей иерархии восприятия.
Reply
Reply
Главное, - за нами будущее! ))
Reply
ПС. Не оговорил развитие интуиции и её происхождение.
Интуиция - дар, как музыкальный слух, или "чувство рифмы". Его можно развить, дополняя мастерством в соответствующей области. Но от мастеровитости как таковой она не возникнет. Учёный, музыкант, солдат или следователь сначала имеют дар, а потом становятся успешными через его воплощение.
Reply
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/
Reply
В чём-то видится противоречие?
Я не вижу .... Обретение духовного зрения точно также есть итог предварительной врождённой способности - дара. И отнюдь не каждый может пройти этот путь - подняться по ступеням лествицы.
Reply
Reply
Reply
/Понимание - многозначное слово/
- Петька, прибор!
- двенадцать!
- что "двенадцать"?
- а что "прибор"?
(с) анекдот
Reply
Leave a comment