Leave a comment

kryloyashher October 11 2022, 20:33:34 UTC

Замечание об утрате юмора

требует уточнения: речь не об исчезновении юмора как такового, а о его смене. В данном случае - о глубокой деградации. Но это навеяло на рассуждение ...

Юмор, как феномен, как оказывается (по крайней мере для меня) выступает маркёром границы смыслового поля. А в общем плане - маркёром предела приемлемого в данной культуре и не приемлемого. Потому как на собственно границе и возникает ситуация "юмора". Коли граница сползла в область физиологических смыслов, туда сместился и юмор (как феномен). Но с соответствующим изменением содержания.

Следствие: богатство юмора - производная от богатства границ внутри культуры. Богатства смысловых полей. А это следствие общей культурной парадигмы.

Reply

till_j October 12 2022, 05:59:09 UTC
Конец 50-х, Ленинград, 1-й мед, профессор читает лекцию:
- Симптомами поражения лобных долей головного мозга являются туалетный юмор и буквальное понимание фраз. (К студентке) Вот Вы, например, как понимаете пословицу "Не в свои сани не садись"?
- Ну не твои сани, так и не садись.

Reply

u_chitelka October 12 2022, 10:53:23 UTC
Выглядит это так, что студентка потроллила профессора...

Reply

till_j October 12 2022, 12:40:19 UTC
Увы. В конце 50-х это было не принято.

Reply

novosianovo October 12 2022, 09:33:30 UTC
Вы правы, когда интерпретируете юмор, как культурный феномен. Юмор рождается из полифонии культурной жизни. Необходимое его условие - это одновременное присутствие палитры возможностей прочтения жизненной ситуации. В спектакле малого театра "Пигмалион" показана история чудесного превращения девушки в живое существо. То, что происходит сегодня я бы не стал называть деградацией. Скорее это смешение стилей, когда каждая сторона жизни утрачивает ценность. В этом смысле вы правы, либерализм, уравнивание в правах и многие другие процессы нового времени в обществе разрушают культуру. Меня волнует вопрос, что может делать человек если он не готов быть простым свидетелем такого упрощения?

Reply

ext_3776482 October 12 2022, 10:55:37 UTC
/что может делать человек если он не готов быть простым свидетелем такого упрощения?/

ну как что... усложнять

Reply

novosianovo October 12 2022, 11:51:11 UTC

Спасибо! С миру по нитке, нищему на воротник.

Reply

kryloyashher October 12 2022, 20:41:36 UTC

Прочиталось "нищему на верёвку" ((

что может делать человек если он не готов быть простым свидетелем такого упрощения?

Два аспекта: внутренний и внешний.

Внутренний - понятное дело, что всё зависит от самого человека - выбор Картины мира с высокой внутренней сложностью;

Внешний - это политика, а коли так, то уже личная политическая активность в соответствии с той Картиной мира, которая обеспечивает высокую сложность.

Доступность осуществления первого и второго - отдельная тема ))

Reply

novosianovo October 13 2022, 10:56:57 UTC
Спасибо. Думаю, можно ли объединить этот внутренний и внешний аспект генерации сложности ( ... )

Reply

kryloyashher October 13 2022, 11:19:03 UTC

отсутствовать деление на свое-чужое, жизнь с душой нараспашку.

На мой взгляд, это нечто иное ... Это скорее обратное - чёткое деление на своё/чужое. Но с условием - чужое брать нельзя. Это и поныне сохраняется в удалённых поселениях. Хотя ... в этих местах все свои )).

Reply


Leave a comment

Up