требует уточнения: речь не об исчезновении юмора как такового, а о его смене. В данном случае - о глубокой деградации. Но это навеяло на рассуждение ...
Юмор, как феномен, как оказывается (по крайней мере для меня) выступает маркёром границы смыслового поля. А в общем плане - маркёром предела приемлемого в данной культуре и не приемлемого. Потому как на собственно границе и возникает ситуация "юмора". Коли граница сползла в область физиологических смыслов, туда сместился и юмор (как феномен). Но с соответствующим изменением содержания.
Следствие: богатство юмора - производная от богатства границ внутри культуры. Богатства смысловых полей. А это следствие общей культурной парадигмы.
Конец 50-х, Ленинград, 1-й мед, профессор читает лекцию: - Симптомами поражения лобных долей головного мозга являются туалетный юмор и буквальное понимание фраз. (К студентке) Вот Вы, например, как понимаете пословицу "Не в свои сани не садись"? - Ну не твои сани, так и не садись.
Вы правы, когда интерпретируете юмор, как культурный феномен. Юмор рождается из полифонии культурной жизни. Необходимое его условие - это одновременное присутствие палитры возможностей прочтения жизненной ситуации. В спектакле малого театра "Пигмалион" показана история чудесного превращения девушки в живое существо. То, что происходит сегодня я бы не стал называть деградацией. Скорее это смешение стилей, когда каждая сторона жизни утрачивает ценность. В этом смысле вы правы, либерализм, уравнивание в правах и многие другие процессы нового времени в обществе разрушают культуру. Меня волнует вопрос, что может делать человек если он не готов быть простым свидетелем такого упрощения?
отсутствовать деление на свое-чужое, жизнь с душой нараспашку.
На мой взгляд, это нечто иное ... Это скорее обратное - чёткое деление на своё/чужое. Но с условием - чужое брать нельзя. Это и поныне сохраняется в удалённых поселениях. Хотя ... в этих местах все свои )).
Замечание об утрате юмора
требует уточнения: речь не об исчезновении юмора как такового, а о его смене. В данном случае - о глубокой деградации. Но это навеяло на рассуждение ...
Юмор, как феномен, как оказывается (по крайней мере для меня) выступает маркёром границы смыслового поля. А в общем плане - маркёром предела приемлемого в данной культуре и не приемлемого. Потому как на собственно границе и возникает ситуация "юмора". Коли граница сползла в область физиологических смыслов, туда сместился и юмор (как феномен). Но с соответствующим изменением содержания.
Следствие: богатство юмора - производная от богатства границ внутри культуры. Богатства смысловых полей. А это следствие общей культурной парадигмы.
Reply
- Симптомами поражения лобных долей головного мозга являются туалетный юмор и буквальное понимание фраз. (К студентке) Вот Вы, например, как понимаете пословицу "Не в свои сани не садись"?
- Ну не твои сани, так и не садись.
Reply
Reply
Reply
Reply
ну как что... усложнять
Reply
Спасибо! С миру по нитке, нищему на воротник.
Reply
Прочиталось "нищему на верёвку" ((
что может делать человек если он не готов быть простым свидетелем такого упрощения?
Два аспекта: внутренний и внешний.
Внутренний - понятное дело, что всё зависит от самого человека - выбор Картины мира с высокой внутренней сложностью;
Внешний - это политика, а коли так, то уже личная политическая активность в соответствии с той Картиной мира, которая обеспечивает высокую сложность.
Доступность осуществления первого и второго - отдельная тема ))
Reply
Reply
отсутствовать деление на свое-чужое, жизнь с душой нараспашку.
На мой взгляд, это нечто иное ... Это скорее обратное - чёткое деление на своё/чужое. Но с условием - чужое брать нельзя. Это и поныне сохраняется в удалённых поселениях. Хотя ... в этих местах все свои )).
Reply
Leave a comment