Через 5 лет большая часть офисной работы и образования после начального будет через комп. snake_d_ha
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411863.html?thread=196162647#t196162647 Линор Горалик fb: «Агата ходит по огромному магазину посуды и пытается выбрать чашку. Первая, третья, пятая, десятая, - на все Агата недовольно морщится. «Слушай, - осторожно спрашивает Л., - а ты вообще чего от чашки хочешь?»
«Нууу... - говорит Агата задумчиво. - Вот наступает утро. Я выхожу на кухню. Смотрю на чашку. А она мне говорит: Агаааата! Агаааата! Не ве-е-е-ешайся!..» 2018
https://antimeridiem.livejournal.com/1884766.html Все, что случилось, случается и случится в моей жизни - следствие моих собственных решений и моего собственного выбора.
Мысль простая и немного жестокая, думать ее не особо хочется.
Но другого способа избавиться от ненужных страданий, и жить своей жизнью - кажется, нет.
https://m-gurlukovich.livejournal.com/26590.html Мне интересно на сколько у людей атрофировалось не только тонкое чутье добра и зла, но и чутье на запах смерти. Той границы где любая шутка, перестает быть шуткой и становится черным злорадством. Причем такого рода злорадством на костях, за которое почти непременно прилетит, ну хотя бы кармически. И не обязательно в самого, но накроет, накроет ответным горем. Вот прямо видно, что пофиг, что ни в одном глазу.. Ненависть застит глаза и ослепляет. Заглушает этические инстинкты и ощущения собственной неправильности. Разъедает.
https://karachee.livejournal.com/789009.html Нельзя человеку говорить что он дурак только потому что он чего-то не знает. Но очень часто подмывает. Ну не знает советский и постсоветский человек понятия право. Не знает. Догадывается, но знать не может физически. Все его размышления о праве это шариковский лепет который 'не согласен с обоими'. И это не генетическая глупость, или рабская покорность, это элементарное отсутствие опыта.
https://maksudov.livejournal.com/370065.html - На мой взгляд, сегодня свободы слова в России заметно больше - на том же ЖЖ можно видеть широкий спектр мнений о войне, в Западных соц.сетях я такого не видел даже близко. uhum_buheev
- Тоже добавлю мои 2¢ из личного опыта. В ранней юности я посетил тюрьму и с научными целями беседовал с заключенными. У них спектр мнений об уголовных преступлениях был гораздо шире, чем у граждан на свободе. ...Заключенные в той тюрьме тоже жаловались, что жизнь ужасно несправедлива. Одна девушка (это была женская тюрьма) читала нам свои страстные стихи про безответную любовь и переживала, что их не берут в местную стенгазету. Редактор мне потом сказала, что девушка сидит за убийство, а тексты убийц "у нас не печатают из принципа."
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411012.html?thread=195883012#t195883012 Главная беда России - отсутствие нормального правящего класса собственников, заработавших капиталы на серьезных сложных инновациях и многоотраслевых процессах, выработавших у них навыки умного и тонкого эффективного индивидуального и коллективного поведения. Класса, умеющего защищать свои интересы, производя при этом впечатление людей цивилизованных и ответственных (независимо от того, какие авантюры они при этом на самом деле проворачивают)
Если бы такой правящий класс в России имелся, раскрутить ее на что-то против ее интересов и желания было бы совершенно невозможно
Но вместо этого элиты состоят из людей, обладающих навыками выживания на краях воронки. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=195988522#t195988522 Я не признаю за любым начальством каких-либо особых начальственных способностей ...но я считаю, что иерархия необходима для плодотворной работы. ...Для меня власть - это больше про ответственность, раз, и про скуку, два: все управились со своим куском работы и занялись чем-то еще, один ты, как дурак, сидишь и сводишь концы. Возможно, мне просто доставалось мало власти и я не умею ее правильно готовить; но для всего начальства, которое я видел вблизи, это было именно так. ...Мне кажется, что и все люди, которые нормально относятся к иерархии (нормально - в смысле "спокойно", а не молятся на нее), под иерархией имеют в виду примерно то же, что и я.
...Если так подумать - откуда у меня именно такое представление об иерархии и такое отношение к ней - то, пожалуй, в первую очередь из "Педагогической поэмы" Макаренко. Это его система "отрядов" и "командиров". Сегодня ты командир, тебя все слушаются, ты за все отвечаешь. Завтра он командир, ты его слушаешься, он за все отвечает. Понятно, что там, где нужны особые компетенции, командир будет постоянный.
...на самом деле, наверно, все-таки пора поговорить о том, что такое "русская иерархия"
https://kot-kam.livejournal.com/3390240.html - Приятно почувствовать себя умнее специалиста.
- Нет, крайней неприятно, когда от этого специалиста зависит судьба
https://kvisaz.livejournal.com/1262599.html https://karpukhins.livejournal.com/292140.html Замечание об утрате юмора очень точное. Добавлю лишь, что, на мой взгляд, ситуация парадокса, порождающая юмор, возникает только при оценке ситуации с вышележащей ступени. Советская культура (не в смысле политическая, а как собственно культура) обеспечивала гражданину возможность увидеть не только бытовую сторону, но и в целом человеческую культуру с более высокой ступени сложности. Поэтому-то и был в чести и юмор, и аллегории, ассоциативные аллюзии, да и пресловутая «фига в кармане» - это плоды высокой сложности советской культуры. А вот сейчас, действительно - ловушка плоского мира, когда парадокс не воспринимается, поскольку человек внутри лабиринта. kryloyashher
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2409674.html?thread=195968202#t195968202 - Я не умею общаться с людьми, умершими и полностью разложившимися более тысячи лет назад.
- То есть книги у вас для красоты?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=196222250#t196222250 Вот именно, инь-ян.
Вы, как мужчина, начинаете говорить о социальных группах, обществах, государствах и тд.
А автор обсуждаемого текста- женщина, ей все эти наши с вами социальные конструкты до лампочки, ей просто мужик рядом нужен.
Причем в 18 - смелый и решительный, а в 45 - осторожный и хозяйственный.
А эти ваши, да и мои тоже, полиция, мчс, воры, власти и тд - это только в мужском мире имеет значение. Как баня, футбол и рыбалка с водкой (метафора).
Это нашими глазами мир состоит из государств, социальных страт, этносов, религиозных течений, армий, банд и тд.
А оттуда мир видится мальчиками и девочками. Всего две части. daniel_grishin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=196004650#t196004650 Снизу существовал огромный запрос на счастье в его крестьянском понимании. Когда не надо напрягаться, а просто лежи на печи, и получай себе задаром всякие ништяки. Кто сумел так устроиться - тот обалдеть какой умный. При капитализме сладкую жизнь себе можно было обеспечить, только ободрав своего же соседа и односельчанина, что вызывало моральные проблемы. А тут и обдирать никого не надо. Получай себе вкусняшки задаром, с совершенно чистой совестью. Крестьянский рай в чистом виде!
...Советское начальство само было в большинстве носителями «крестьянской» и/или «тётеньковой» психологии. Оно искренне хотело хорошего. Оно хотело дать наконец простое и понятное счастье своим намучившимся матерям. И обеспечить такое же крестьянско-тётеньковое счастье своим детям. Потому что другие варианты счастья оно не понимало, и в глубине души считало «панскими вытребеньками». Хотя с трибун то же самое начальство произносило всякие высокие слова, о «счастье созидательного труда».
...И наоборот, условные "мужчины" хотели странного. Вместо того, чтобы просто и быстро продать дармовой ресурс, они зачем-то городят вокруг него очень сложный завод. Этот завод требует массу усилий, чтобы на нём начать выпускать продукцию более-менее приемлемого качества. При этом тебе вот прямо сейчас предлагают готовую продукцию, лучше качеством, дешевле ценой, и безо всякой мороки. Ну дураком ненормальным же надо быть, чтобы не взять!
...Так что советское начальство просто выполняло невысказанное глубинное стремление ширнармасс. Сложилось противостояние: союз "крестьян" и "тётенек" против союза "инженеров" и "мужчин". Это главные стороны той холодной гражданской войны, которая вышла наружу в 1990-е, и ещё и сейчас продолжается.
«Крестьяне»,«инженеры»,«тётеньки» и «мужчины» - это обозначения для носителей определённой психологии, а не профессия или пол. Хотя, конечно, эти психологические типы имеют значительную корреляцию с родом занятий и с полом. Например, «тётеньки» были и женского, и мужского пола. Соответственно, «кружевные трусики» у тётенек мужского пола выглядели иначе. Это был видеомагнитофон, или даже - настоящая иномарка!
...с началом «перестройки» начальство при массовой поддержке озверевших «тётенек», занялось полным уничтожением «мужчин» и «инженеров», которые были препятствием к распродаже заводов-гэс-космодромов. Никаких отступных им более не предлагалось. Только полное уничтожение «инженеров» как класса.
https://ixbin.livejournal.com/119930.html Сидит консерватор в бомбоубежище... Вода на исходе... Выйти нельзя, радиация. Сосед: эх, зря затеяли эту СВО, дурак я был, за П голосовал...
Консерватор:
- Ты что, совсем дебил? Всё правильно сделали: пытались предотвратить ядерную войну!
- И что, предотвратили?
- Да, не получилось, но хоть шанс был. Хотя бы попытались...
https://a-radik.livejournal.com/204648.html Ещё потеря связи с реальностью хорошо заметна по оценке культуры человеком. Например тут можно сделать вывод что человек в россии не живёт и не понимает её.
Потому что в россии привыкли жить так, и успешно не парясь живут уже лет 60 - тут может быть полный развал на местах, любые косяки, любые проблемы, холопы могут делать что хотят на эти деньги, вокруг будет бегать толпа кликуш и летать вороньё, но всемогущий ТСАРЬ и партия власти просто продолжит вести ледокол выбранным курсом, потому что инерция у него большая и масса, и мелкие проблемки окружающих движение его не останавливают.
И холопов в общем то всё устраивает, они к этому привыкли, родились в очередной переходный период, в очередную проблемную эпоху, и живут в ней, подумаешь какое дело.
destroy2build
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=196016426#t196016426 Работаю больше года преподом в колледже. За это время уяснил несколько очевидных истин:
1) 80 процентов студентов не хотят ничего. В лучшем случае их хватает на хоть какую-то усидчивость.
2) Из общей массы выделяются две группы. Во-первых, это целеустремленные. С ними можно работать, они хотя бы слушают и пытаются что-то делать. Во-вторых, это отличники. Пока я не стал преподом я не думал, что отличники так выделяются. Так вот, из общей массы они выделяются просто о*енно, примерно, как Эверест над поверхностью моря. Они интересуются, они активны, они понимают, они, сука, понимают всё и даже больше.
Где-то к середине второго семестра я понял, что всё делаю не так, но было уже поздно. Я учил их как учат в вузе, давал им сложность, а надо было идти от простого. Я все думал, как донести до человека, который не хочет учиться хоть что-то, и тут мне попался совершенно охренительный ролик. Я крайне не рекомендую смотреть его людям с тонкой душевной организацией, потому что там море мата.
Click to view
Зато.
1) Объяснение понятно человеку с любым уровнем знаний.
2) Обратите внимание на смену эмоционального и семантического фона: она происходит только в нужных местах, например, связанных с соблюдением ТБ ("кто полезет на танк в другом месте, тот конченый п...с и получит по лицу").
3) Объяснение разложено на множество мелких шагов, каждый шаг подробно иллюстрируется визуально и сопровождается ярким и образным пояснением преподователя.
4) Преподаватель доброжелателен и "держит" аудиторию с первого до последнего шага.
https://pyshch.livejournal.com/56762.html Всё гениальное просто! Жду реформы образования ибо доколе?
Моя подруга преподает в школе русскую литературу. Недавно говорили с ней о том, что дети сейчас растут в гаджетах и вконтактиках, и это отлично, но как в этот цифровой мир всунуть князя Болконского на поле Аустерлица - хз. И школьное образование дико отстает даже от образования для взрослых, где есть такие ресурсы, как Coursera и LinguaLeo, полно виртуальных курсов и хорошей геймификации.
И вот она пишет:
"Проходим мы "Капитанскую дочку". Тоска смертная все эти Пугачевы, Гриневы и Швабрины... Семиклассники повесть эту не читали и не хотят читать. #онивообщеничегонехотят И... И тут я подумала: а создадим-ка мы на уроке с ними страничку для Петра Гринева ВКконтакте. Точнее, две странички: до и после.
Ой, что было... Короче говоря, в книжку полезли даже те, кто до сих пор ни разу этого не делал. Искали, где родился Петруша, высчитывали (правда калькулятором) год его рождения, придумывали статусы, нарыли кучу личной информации:))) А я в это время сидела себе нога за ногу и за всем этим наблюдала. А вы говорите, что "Капитанская дочка" - тоска зелёная..." (с) Дарья Костенко
https://innfinipa.livejournal.com/3852519.html ‘Доказательство в математике - психологический инструмент, предназначенный для убеждения некоего лица или аудитории в том, что некоторое математическое утверждение истинно.’
‘Итак, что же такое доказательство? Если подходить эвристически, доказательство - это такой инструмент риторики, который используется, чтобы один человек убедил другого, что некоторое математическое утверждение верно.’
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/296427.html Когда идешь по улице, или едешь в автобусе, то люди - это только их внешний вид. ...В зависимости от настроения они могут казаться тебе либо противными, либо приятными. Но обычно просто никакими. ...Блогосфера же (например) демонстрирует мир в некотором смысле с изнанки. Людей почти не видно, зато в ассортименте представлены их мысли. Даже с учетом того, что эти мысли неминуемо фильтруются, или думаются специально - для публикации, зрелище поражающее. Ни о каком однообразии речь не идет. Если взять произвольное утверждение и поинтересоваться, что люди по поводу этого думают, то будет широкий спектр реакций - от полного «за» до безусловного «против». Причем в большинстве ситуаций ничто не может заставить человека поменять свою точку зрения. Она, эта точка зрения, не зависит от доказательств, а коренится где-то глубоко-глубоко, там, где логика если и есть, то очень странная. И каждый подстраивает доказательства под эту, уже выношенную и выстраданную точку зрения. ...Причем никакой радости это разнообразие не доставляет. Нет такого чувства, что каждое мнение - это грань некого кристалла. Может быть, это не твоя грань, но тоже принадлежит общему целому. Нет, это выглядит в лучшем случае как осколки этого кристалла, которые уже ничто не сможет соединить вновь. А в худшем - как куча мусора.
https://antimeridiem.livejournal.com/1883108.html В Петербургском университете создан институт теологии
https://ria.ru/20221006/teologiya-1821927317.html https://sandrina.livejournal.com/693844.html Священник отчитывает художника, расписывающего церковь:
- Сын мой! Где вы видели ангелов в ботинках?
- Ну а вы? Где вы видели ангелов без ботинок?
https://anthropophage.livejournal.com/60169.html Не хотите читать миллион первый текст на давно набившую оскомину тему «распад СССР можно было предотвратить»? Не переживайте, вам и не придется. Я поставил перед собой гораздо более узкую, но при этом и гораздо более злободневную задачу - рассказать, что происходящее сейчас происходит между Россией и Украиной, было предсказано еще 30 с лишним лет назад.
Аналитики сделали свое дело. Однако две конкурирующие, но одинаково недальновидные политические элиты в Москве отбросили их прогнозы со смехом, недоумением или даже презрением. То, что мы видим вокруг себя сейчас, вполне можно расценивать как нашу коллективную расплату за катастрофическую «ошибку суждения» наших лидеров начала 90-х.
https://www.mk.ru/politics/2022/10/05/rokovye-illyuzii-kak-rossiya-prospala-shans-izbezhat-specoperacii.html https://nchudova.livejournal.com/180854.html Проснулся после сильного дождя и не мог понять, в какое время дня я попал. Это с равным успехом могло быть и утро, и полдень, и вечер. Тихо, пустые улицы, небо затянуто тучами, но при этом светло и прозрачно, как бывает сразу после ливня. Нарочно затянул это ощущение безвременья - легко и свободно, будто гора с плеч свалилась; будто отстал от экскурсионной группы. Всё-таки время сильно давит на нас, всё гонит куда-то не давая толком оглядеться, остановиться, подумать... чтобы наконец захотеть сделать что-нибудь по собственной воле.
https://01a2c4d6.livejournal.com/110067.html - Как вы попали в комиссию?
- Добровольно-принудительно.
- Некоторые учителя говорят, что смогли отказаться.
- Это очень сложно. Тебя вызывает директор и говорит: - надо.
- Вы пробовали сказать "нет"?
- Пробовала. Я сказала "нет".
- А он?
- Он сдвинул брови.
- И вы согласились?
- Ну, конечно, а что мне было делать?
- как вы себя чувствовали?
- Очень плохо. Стыдно.
- Что вам велел директор?
- Сперва мы ждали в коридоре. А потом нас вызвали в кабинет..
- Членов комиссии?
- Да. Нам раздали лопаты и велели убивать детей.
- Каких?
- Любых. Сказали - каждый должен до вечера набить четыре тонны детомассы.
- И вы согласились?
- А что нам было делать?
- Кто-нибудь из ваших коллег пытался отказаться убивать детей?
- Одна учительница младших классов бросила лопату и сказала, что не будет убивать детей.
- И что с ней стало?
- Директор опять сдвинул брови, она заплакала и подняла лопату. Вы поймите, я не пытаюсь оправдаться, я хочу остановить травлю учителей. Мы все были на крючке этих бровей. У нас не было другого выхода.
- Вы много убили детей?
- (плачет)
- и всё же?
- Оказалось, это очень сложно.. (плачет) Мы никого не могли догнать..
- Как отреагировали родители?
- Они просто взбесились! Столько негатива я не получала за все 20 лет работы в школе! Хотелось крикнуть: люди, что с вами?! Откуда эта жестокость?!
- Как отреагировал директор?
- Он велел нам писать заявление.
- а если бы вы отказались?
- Он дал понять, что нахмурится еще сильней.
- Теперь вы без работы?
- Да-а (плачет). Учителя бесправные, нас превратили в рабов. У многих из нас не было никакого выбора.
- Вы хотели бы что-то изменить?
- Очень! (плачет)
- Что именно?
- Чтобы детей гнали на нас молодые физруки, а нам вместо неудобных лопат раздали бы тяпки.
https://www.facebook.com/artem.golikov.16/posts/pfbid02N3fHi1DDamkLXATG7QJoVzwYQx9vV8gGY7TRxCzeHvb6BztVErT6EZzgMWpLfgYwl https://egil-belshevic.livejournal.com/1682753.html - Профессионалы-филологи, есть ли у вас, гуманитариев, какие-то подходы к определению качества художественного текста? Или как у меня: "Вкусно, не вкусно. Мурашки, не мурашки. Кайф, или тошнит".
- У копирайтеров есть термин "тошнота текста". Классическая тошнота текста - квадратный корень из числа повторений самого частого слова. То есть: если в тексте слово «тошнота» употребляется девять раз, то показатель классической тошноты будет равен трем. Подробнее здесь:
https://sendpulse.com/ru/blog/nausea-texthttps://ivanov-petrov.livejournal.com/2409084.html?thread=196081020#t196081020 "В июле оперуполномоченный отправился в командировку из Екатеринбурга в Москву, где должен был принять участие в расследовании уголовного дела о хищении средств у Минобороны РФ. Однако затем он на попутном транспорте доехал до границы с Казахстаном и покинул Россию."
Ну а если серьёзно, то на деле и реализация мира Хаксли, и реализация мира Оруэла неизбежно обернётся Гашеком.
https://brother2.livejournal.com/3470810.html Кинематограф окончательно умер... ©
наименьшая из трагедий - отлучение меня как зрителя от голливудских киношек по мотивам комиксов.
комиксы убили синематограф.
сначала мне казалось, что я чего-то не понимаю...
на самом деле, как не развидеть то, что пытаются скрыть мишурой спецэффектов -
смерть всякого смысла и полную подмену реальности...? bayan_poroshkov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=196093226#t196093226 https://humus.livejournal.com/8615986.html ...он собрал летом 1947 года в этом отеле политиков из Франции и с той территории, ещё полтора года назад называлось «Германией». В 1946 году такой страны не существовало. Потребовались специальные усилия дипломатов (и швейцарских спецслужб) чтобы организовать приезд группы немецких политиков. Среди них был, кажется, и будущий канцлер ФРГ, а тогда отставной мэр Кёльна, пенсионер-диссидент Конрад Аденауэр.
Отношение в Европе к ним было, что не удивительно, такое, что они рисковали не доехать до Монтрё живыми.
Когда началась конференция, и французы оказались за одним столом с немцами, то… просто отказались с ними разговаривать. И разошлись по своим комнатам. Одним из них был министр финансов Робер Шуман. После он вспоминал, что по пути к себе, в ободранном отельном коридоре встретил Бахмана. Тот уже знал, что произошло. Он остановился, внимательно осмотрел Шумана и сказал:
- Вы собираетесь строить новую Европу без Германии?...
Французы всю ночь думали и совещались, и на следующий день заявили, что согласны говорить с немцами. Это была очень трудная дискуссия, - один из немецких делегатов потом писал, что они, те кто приехал из Германии, считали себя антифашистами и действительно были антифашистами - но в этом разговоре им пришлось признать очень многое относительно самих себя, это было мучительно. Но всё-таки разговор состоялся.
Участники этих встреч в 1950-е создали Совет Европы, Европейское соглашение угля и стали, заключили соглашения, на основе которых появились институты Европейского Союза.
https://mnemtsev.livejournal.com/951655.html Немного об ИИ, точнее, о результатах машобучения в области "изобразительного искусства".
Наверно у меня профдеформация, но меня мода на эти развлечения сильно огорчает. Дело в том, что на всех таких "картинках" зритель сталкивается с визуализацией распада антропологии - издали, при первом взгляде, кажется, что видишь людей и вообще привычный мир, но дальше быстро обнаруживаешь, что это иллюзия. Нет людей и мира, построенного человеком, есть только цветовые полосы и пятна, "косящие" под человеческие фигуры.
https://nchudova.livejournal.com/181160.html Я уже писалъ какъ-то, что, если буду назначенъ главой образовательнаго вѣдомства РФ, то выходъ у меня будетъ одинъ: 1) купить веревку 2) купить мыло и 3) употребить по назначенiю. Я прекрасно представляю себѣ, что нужно дѣлать, и столь же твердо знаю, что минимально нужнаго сдѣлать невозможно: некому. Боюсь, что человѣкъ, который захотѣлъ бы, желая блага, что-то сдѣлать со всѣмъ организмомъ РФ, а не съ одной только школой, столкнулся бы съ необходимостью (если нѣтъ возможности бѣжать) исполнить три моихъ пункта. РФ - страна съ разрушенными системами образованiя и здравоохраненiя, съ наукой, которая можетъ преимущественно поставлять кадры для чужихъ проектовъ (у себя дома работать очень неуютно, при всѣхъ особенностяхъ зарубежнаго бытiя), со своеобразной полицiей (если не ошибаюсь, по числу полицейскихъ на душу населенiя мы превосходимъ западныя страны, но полицiя живетъ своей жизнью и насъ не охраняетъ, что привело къ появленiю многочисленнаго сословiя охранниковъ), съ рабочимъ людомъ, либо развращеннымъ нефтяной халявой и имѣющимъ значительно болѣе высокiя потребности, нежели товарищи изъ Азiи, но утратившимъ этику и эстетику труда, либо просто утратившимъ всѣ потребности, кромѣ водки, тѣлогрейки и сапогъ, съ очень недружнымъ обществомъ безъ взаимнаго довѣрiя, что также имѣетъ свои послѣдствiя… Нѣтъ не только необходимыхъ атрибутовъ современнаго динамичнаго государства, но и предпосылокъ для ихъ появленiя. При этомъ прочiй мiръ развивается, и въ среднесрочной перспективѣ РФ будетъ представлять собой такую воронку слабости, которая засосетъ завоевателя (или иную сходную проблему) даже и противъ его воли. Въ частности, уже и сейчасъ единственной гарантiей принадлежности зауральскихъ территорiй РФ является нежеланiе Америки, чтобы онѣ достались Китаю. Это нежеланiе исходитъ изъ старой англосаксонской доктрины сдерживанiя первой континентальной державы черезъ поддержку второй и не зависитъ отъ кульбитовъ московской политики; я думаю, что пока позицiя США въ данномъ вопросѣ не измѣнилась.
Я совершенно не представляю себѣ, что можно сдѣлать съ этимъ комплексомъ проблемъ. 2014
https://philtrius.livejournal.com/1009019.html https://philtrius.livejournal.com/1680930.html Click to view
"Москва завалена наркотиками по крыши башен Сити. На балконе дома напротив парень раскуривает трубочку, как на сцене: характерный жест, ни с чем не спутаешь. Я поначалу переживал, что соседи сверху унюхают дым от моего косяка и вызовут ментов, потом перестал переживать. Ничего они не унюхают, унюхивают здесь только роботы, отслеживают соцсети по слову "Буча".
Был на Ваганьковском, там как в музее под открытым небом, ходят люди, ездят на великах вдоль аллей: о, смотри, Абдулов. В колумбарии пусто, на стенах появились новые таблички с запретами: лампадки не жечь! Вспоминал стеклянный павильон с масляными лампадками возле Храма зуба Будды в Канди: там было много огня, огонь - это красиво, нужно больше огня здесь.
...Вышел за едой, попал в обеденный перерыв, влип в очередь из яндексоидов. Парень за стойкой спрашивал: вам с собой или здесь? Яндексоиды моргали, решали, с собой им или здесь? Здесь? Или с собой? Где? Как понять? Мало данных!
- А давайте зимой уедем, - сказал один из них, пока ждали еду. - На месяц! В Тбилиси или Стамбул.
Начали обсуждать трип в Стамбул (или Тбилиси?) Кто когда сможет приехать, на сколько, где жить, отели. У них были одинаковые бейджи "Яндекса", во всех заведениях на Толстого можно такими платить, не знаю, что там у них записано, какие данные, надеюсь, все, включая пароль от авиасейлз."
https://www.svoboda.org/a/devochka-dolgo-blevala-proschayasj-s-rodinoy-moskovskiy-dnevnik/32047844.html https://mnemtsev.livejournal.com/952283.html Я видел технологию - писать только для френдов.
В своем познании интроверсии я настолько преисполнился, что перешел на следующую ступень. Когда мне нестерпимо хочется написать пост, комментарии к которому меня не порадуют, я его пишу. Я выговариваюсь полностью, но пишу как для публикации, снабжая ссылками, убирая лишние слова и редактируя по мере возможности.
Уже во время этого процесса я чувствую, как напряжение спадает. И когда я вижу, что мысль сформулирована, а комментарии все равно не порадуют - то жму "опубликовать". Но сначала ставлю галочку "видно только мне".
https://kvisaz.livejournal.com/1264366.html Если внимательно читать февральский анализ и прогноз, то там явно сказано, что нынешний кризис, узел Дна Надлома двухвекового процесса Глобализации (если считать от наполеоновских войн) - на полпорядка масштабнее чем, кризисный узел конца 1960-х - начала 1970-х. Соответственно, и прокси-война между США и РФ, прикрывающая разборки внутри стран Запада - тоже должна иметь масштабы в три раза больше, чем вьетнамская прокси-война. Другое дело, что инструменты сугубо политического анализа на основе сравнения одинаковых фаз развития ситуаций разного уровня - не могут пока предсказывать характер военных операций большего масштаба на основе характера операций меньшего масштаба. Хотя могут прояснить и спрогнозировать общий характер политических взаимодействий в связи с такой прокси-войной.
https://oohoo.livejournal.com/281132.html замороженные тихоходки не стареют
...они способны перенести 10 дней в открытом космосе, провести больше 30 лет без воды и еды и не погибнуть, получив дозу облучения, в несколько раз превосходящую смертельную для всех остальных животных. Вероятно, единственное, что могло помешать им стать доминирующей формой жизни на Земле, - крайне малые размеры (самые крупные тихоходки достигают всего полутора миллиметров в длину) и небольшой срок жизни, обычно не превышающий пары лет.
Впрочем, ко второму утверждению отныне придется делать поправку: срок активной жизни, проведенной за размножением и сбором микроскопической добычи - водорослей, коловраток и даже других тихоходок. Если же по каким-то причинам тихоходка впадает в состояние анабиоза, то может просуществовать десятки лет и как ни в чем не бывало вернуться в нормальное состояние, как только внешние условия придут в норму.
https://alev-biz.livejournal.com/5371649.html Помню, в какой-то статье у К. Свасьяна был пассаж о том, что "высшим иерархиям" придется изрядно потрудиться, чтобы "релоцировать" все то количество душ, которое в случае ядерной войны разом покинет землю, по местам последующего пребывания в огромном Космосе, созданном, возможно, как раз для такого совсем не "аномального" случая.
Еще один неудачный эксперимент, снова закатывать рукава и разгребать мусор.
...Кстати, я помню об этом еще и потому, что мои родители познакомились в 1962 году, женились в 1963, а я родился только в 1966. Как я понял потом три года они просто боялись заводить детей.
Ну и свои детские сны в школьном возрасте, когда мне снились ядерные грибы, я тоже хорошо помню.
https://cheralpa.livejournal.com/614110.html На данный момент моя картина вероятного будущего такова:
* В краткосрочной перспективе выигрывает США. В долгосрочной - Китай.
* Россия и Европа в краткосрочной перспективе - в жопе. В долгосрочной - неизвестно.
* Вооружённый конфликт на территории Украины будет продолжаться ещё 2-6 лет.
* При наличии здоровья мой уровень доходов в ближайшие годы не изменится.
https://d-konstantinov.livejournal.com/977406.html https://brother2.livejournal.com/3471270.html Почему сегодня невозможен русский империализм?
Империи при капитализме заводятся не просто так, а с определенными целями. Их, как правило, три. Во-первых, ради дешевого сырья для своей промышленности. ...Во-вторых, колонии нужны, чтобы сбывать их населению произведенные в метрополии товары. ...третья полезная функция колоний - туда можно сбросить избыточное население метрополии. ...История поставила перед Россией единственный реальный имперский проект - колонизация своего внутреннего пространства. Этим с переменным успехом мы занимаемся уже тысячу лет. Интересно, какая часть пути пройдена?
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/2156078.html - Я сам вел через онлайн занятия плюс видел как это реализуется в средней школе. Если вы сумеете привязать детей скотчем к креслам и не дадите заходить в иные программы на компьютере/телефоне, то да, возможно, это будет работать. У нас в офлайне класс удержать не могут, а тут онлайн. Вы смееетсь? :)
- Младшая третий год в онлайне, восьмой класс.
- Дайте угадаю: она отличница? У отличников все нормально. У отличников при любых условиях все нормально, потому что они умны и мотивированы. У меня старшая во время короны сидела в онлайне, тоже все было в порядке. Но родительский чат просто выл: все проблемы с усидчивостью упали на него. И успеваемость тоже просела. Далее, когда корона кончилась и народ вышел, все учителя во всех классах отметили, что успеваемость сильно упала. У родственницы девочка, не отличница, учится в другой школе - аналогичные проблемы. Я вел через онлайн занятия, правда у студентов: фиг вы их проконтролируете и они это знают.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411863.html?thread=196197719#t196197719 - У нас тут локально в школьных советах споры идут - как давать сексуальное образование детям. Обсуждают не методики. Сейчас уже пошли аргументы, типа, школа для того - чтобы научить детей арифметике, правописанию и вот это вот всё, типа подготовить к получению профессии.
А о личностном и социальном развитии ей, мол, не надо беспокоиться, для этого родители есть (при наличии которых многие дети ничего не знают о ориентации, контрацепции, безопасности, согласии и ресурсах помощи).
- ..."в 21-м веке море информации о сексе вокруг, хоть ложкой ешь." Совершенно верно. Для тех, что умеет и хочет искать. Большинство не умеет и не хочет.
- Подростки начинают сексуальную жизнь (по желанию или случайно) значительно раньше того, как в них отложится что-то о понимании, чтении и поиске информации. Некоторые родители девочкам не могут о менструации рассказать. Они, конечно, могут прочитать. Но потом никуда не деться от установки, что это что-то ненормальное, что надо скрывать и стыдиться.
- Это давно настолько запутанный вопрос, что однозначного решения нет. При этом не следует забывать, что сферический родитель в вакууме, как правило, очень далёк от профессионализма в воспитании и обучении. В равной степени, и профессионалу непросто с собственными детьми, как раз потому что свои отпрыски, и профессионализм педагога оказывается жертвой предвзятости.
Выделение исключительно образования (мол, воспитывать есть кому) сразу приводит к известному результату. Плохому. Весь школьный процесс построен и на этом ките тоже, без него никак. Многие методики ориентированы на групповую деятельность, что прямо способствует личностному и социальному развитию.
- У меня знакомый лет 20 работает в школе. Когда он только шел в школу, то говорил: воспитание - не функция школы, для этого есть родители и пр. А пару лет назад вдруг выдал: успешное образование - это на 50% образование и на 50% воспитание. Если мы убираем один из элементов, то ни приличного образования, ни приличного воспитания не получим.
- Для профессионалов это очевидно. Но кто их слушает. Пока тридцать лет распила не пройдёт, и Минобрывнаук внезапно не станет топить за прекращение вот этого всего движа за борьбу с борьбой с лучшим в мире образованием.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411863.html?thread=196163159#t196163159 Я на свою страну во-первых работала, во-вторых пыталась отговорить её граждан от шага, который считала самоубийственным. Первое, очевидно, будет спущено в унитаз (затраты на онкологию в бюджете уже сокращены), а второе мне не удалось. Не вижу, чем я ещё могу ей помочь. Затянуть пояса не предлагать, потому что это осуществят, очевидно, помимо моей воли и желания. Так что идите все куда подальше.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2411562.html?thread=196138794#t196138794 Собственно, уже общее место - бывшие москвичи, питерцы, екатеринбуржцы в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Праге пишут о сострадании украинцам. И о ненависти и презрении к своим бывшим соотечественникам, всем без разбора (ну или за исключением сидящих героев). Многие из них призывают на головы "ватников" и "орков" страшные кары, говорят о том, как было бы хорошо для прогрессивного человечества, если бы Россия развалилась на части.
Когда их спрашиваешь - но, ведь, в новейшей истории распады государств без кровавых и/или других крайне печальных последствий можно пересчитать по пальцам. Неужели не жаль своих школьных друзей, соседей, родственников, оставщихся в стране? И они - удостоив тебя гневной отповеди или нет - между собой тебя обсуждают: "ОНИ ТАМ (в России, в Москве, в Мордоре) безнадежны, полное отсутствие эмпатии, моральные инвалиды..." и т.д.
https://andronic.livejournal.com/966905.html