В моём понимании широта круга отождествления с собой - это практически определение доброты человека.На мой же взгляд, это совершенно разные вещи. Деспотичный и жестокий тиран вполне способен глубоко включить в своё Я очень многих людей - с понятными для них последствиями (да и для него тоже
( ... )
Деспотичный и жестокий тиран вполне способен глубоко включить в своё Я очень многих людей - это не включение в своё Я. Тут самоидентификацией и не пахнет, если только этот тиран одновременно не мазохист. А вот "искренне желать добра" - в некотором смысле и есть эмпатия, совмещение своего я и чужой сущности.
Эффективно творить добро без эмпатии, конечно, можно. "Поступать правильно". Это культура, воспитание - средство самозащиты вида. Но это близко к доброте, просто эффективный заменитель, когда эмоциональный уровень не срабатывает.
Вы могли применить более далекий от доброты пример - какого-нибудь "честного бандита", соблюдающего "понятия". То есть, спустясь на ступеньку ниже, можно уже говорить не об эффективном творении добра, а о соблюдении базовых правил (не убивать сообщника без убедительных на то причин, и даже поддерживать его), без которого и бандитам жизнь адом покажется.
Да. Понял. Соглашусь. Вы правы, если включать свои инструменты (я как-то не оценил про машину и компьютер сразу) в собственное Я. Это чисто вопрос определений. Правда, немного непонятно про "нож в спину" от "инструмента", добавленного в виде излишка. Ну да мелочи...
Да потому, что и не было никакого ножа в спину. Я знаю подобный способ ведения дискуссии, когда ничего конкретного не говорят. Просто человеку поговорить не с кем и одиноко. И хочется повысить свою значимость лёгким путём.
непонятно про "нож в спину" от "инструмента", добавленного в виде излишка.
Да всё то же самое. Если Вы очень привыкли, например, к своему смартфону, у Вас всё по работе и не только на него завязано - то если он в один момент вдруг откажется включаться - как Вы к этому отнесётесь?
В моём понимании широта круга отождествления с собой - это практически определение доброты человека.На мой же взгляд, это совершенно разные вещи. Деспотичный и жестокий тиран вполне способен глубоко включить в своё Я очень многих людей - с понятными для них последствиями (да и для него тоже ( ... )
Reply
А вот "искренне желать добра" - в некотором смысле и есть эмпатия, совмещение своего я и чужой сущности.
Эффективно творить добро без эмпатии, конечно, можно. "Поступать правильно". Это культура, воспитание - средство самозащиты вида. Но это близко к доброте, просто эффективный заменитель, когда эмоциональный уровень не срабатывает.
Вы могли применить более далекий от доброты пример - какого-нибудь "честного бандита", соблюдающего "понятия". То есть, спустясь на ступеньку ниже, можно уже говорить не об эффективном творении добра, а о соблюдении базовых правил (не убивать сообщника без убедительных на то причин, и даже поддерживать его), без которого и бандитам жизнь адом покажется.
Reply
Тут самоидентификацией и не пахнет, если только этот тиран одновременно не мазохист.
Не пахнет только в том случае, если включённые в Я тирана не будут ему беспрекословно подчиняться. Если будут - то никаких проблем (для него).
Включение в Я - это может быть и акт доброты, и акт эгоизма, и даже и то и другое вместе. И много чего ещё.
Или не быть. Но вот что там есть всегда, по-определению - так это сильная зависимость от включённого. Откуда и.
Reply
Правда, немного непонятно про "нож в спину" от "инструмента", добавленного в виде излишка. Ну да мелочи...
Reply
Я знаю подобный способ ведения дискуссии, когда ничего конкретного не говорят.
Просто человеку поговорить не с кем и одиноко. И хочется повысить свою значимость лёгким путём.
Reply
непонятно про "нож в спину" от "инструмента", добавленного в виде излишка.
Да всё то же самое. Если Вы очень привыкли, например, к своему смартфону, у Вас всё по работе и не только на него завязано - то если он в один момент вдруг откажется включаться - как Вы к этому отнесётесь?
Reply
Leave a comment