Да, я знаком с семьями, чтобы достоверно знать, почему они не учатся. Есть опыт работы с трудными подростками.
Школа - это инструмент социализации городских жителей. Пока население было сельским, во всеобщем образовании не было необходимости. Сейчас либо всеобщее образовании, либо распад государства на кланы, тейпы и т.д., как в странах, где всеобщего среднего образования нет.
"Ложка дегтя необратимо портит учебную атмосферу." Вот для Вас отстающие портят атмосферу, а для меня снобы не меньше портили атмосферу. А для кого-то я портил атмосферу, или Вы. Трудно с тем, что люди разные, с разными культурами, но в тысячу раз хуже, когда все одинаковые.
Так может не надо пытаться сделать всех одинаковыми? Самое тяжелое в школе, как Вы точно заметили - то, что каждому кто-то портит атмосферу. Конкретнее, тяжелее всего то, что на это никак не влияешь, в коллективе удерживают насильно.
Может лучше завести спектр разнообразных заведений для детей - некоторые для передержки детей из трудных семей, которые все равно не будут ничему учиться из-за тяжелой обстановки в семье, другие для тех, кому лишь бы научиться писать и считать, третьи для тех, кому интересна математика и механизмы, четвертые для тех, кому интересна латынь там, например?
"Может лучше завести спектр разнообразных заведений для детей - некоторые для передержки детей из трудных семей, которые все равно не будут ничему учиться из-за тяжелой обстановки в семье, другие для тех, кому лишь бы научиться писать и считать, третьи для тех, кому интересна математика и механизмы, четвертые для тех, кому интересна латынь там, например? " Это очень, очень дорого. Ни одна страна в мире себе не может это позволить.
Не вижу, чем это дороже нынешней системы. Особенно, учитывая, что бОльшая часть бюджетных средств, выделяемых на подготовку школьных учителей, уходят в песок (какой там процент выпускников пед.вузов идут работать в школы? А ведь почти все они учатся на бюджетных местах). Что в одинаковые стандартные школы набирать какой попало штат, что в дифференцированные - хуже нынешней ситуации точно не будет.
Будет хуже, намного хуже без очень сильных и знающих людей, которые будут воспитывать детей в дифференцированных школах. Таких людей во всех сферах очень мало, потому что нужны какие-то космические ресурсы, чтобы сделать такого человека массовым. С плохими учителями кривой и косой социиализации, как сейчас, не получится. Будут несколько разных сообществ, которые воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть.
Угу и будет у вас общество поделено на классы "быдло, умеющее читать и считать" и "интеллигенция, умеющая математикy и латынь". Соответственно и жизненые перспективы у них будут соответствующие. Кажется, 100 с хвостиком лет назад такая система уже была и закончилось тем, что первые украсили фонари вторыми. Вас это не смущает или на ружья армии надеетесь?
Совсем нет. Это сейчас общество поделено на такие классы, фактически - если у родителей нет приличного образования, то шансов ребенку его получить практически нет, т.к. в общеобразовательной школе его все равно не дадут, а про существование спецшкол еще узнать надо, и никто в его дворовой школе никому про это не расскажет. Как раз моя версия исходно нацелена на сильное увеличение доли тех, кто научены "математике, физике, биологии и/или латыни". Возможно, она не без недостатков, но именно нынешняя система порождает и все углубляет фактическое почти сословное расслоение.
Школа - это инструмент социализации городских жителей. Пока население было сельским, во всеобщем образовании не было необходимости. Сейчас либо всеобщее образовании, либо распад государства на кланы, тейпы и т.д., как в странах, где всеобщего среднего образования нет.
"Ложка дегтя необратимо портит учебную атмосферу."
Вот для Вас отстающие портят атмосферу, а для меня снобы не меньше портили атмосферу. А для кого-то я портил атмосферу, или Вы. Трудно с тем, что люди разные, с разными культурами, но в тысячу раз хуже, когда все одинаковые.
Reply
Самое тяжелое в школе, как Вы точно заметили - то, что каждому кто-то портит атмосферу. Конкретнее, тяжелее всего то, что на это никак не влияешь, в коллективе удерживают насильно.
Может лучше завести спектр разнообразных заведений для детей - некоторые для передержки детей из трудных семей, которые все равно не будут ничему учиться из-за тяжелой обстановки в семье, другие для тех, кому лишь бы научиться писать и считать, третьи для тех, кому интересна математика и механизмы, четвертые для тех, кому интересна латынь там, например?
Reply
Это очень, очень дорого. Ни одна страна в мире себе не может это позволить.
Reply
Особенно, учитывая, что бОльшая часть бюджетных средств, выделяемых на подготовку школьных учителей, уходят в песок (какой там процент выпускников пед.вузов идут работать в школы? А ведь почти все они учатся на бюджетных местах).
Что в одинаковые стандартные школы набирать какой попало штат, что в дифференцированные - хуже нынешней ситуации точно не будет.
Reply
С плохими учителями кривой и косой социиализации, как сейчас, не получится. Будут несколько разных сообществ, которые воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть.
Reply
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2222294.html?thread=141158102#t141158102
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Это сейчас общество поделено на такие классы, фактически - если у родителей нет приличного образования, то шансов ребенку его получить практически нет, т.к. в общеобразовательной школе его все равно не дадут, а про существование спецшкол еще узнать надо, и никто в его дворовой школе никому про это не расскажет.
Как раз моя версия исходно нацелена на сильное увеличение доли тех, кто научены "математике, физике, биологии и/или латыни". Возможно, она не без недостатков, но именно нынешняя система порождает и все углубляет фактическое почти сословное расслоение.
Reply
Leave a comment