Забытая цивилизация

May 07, 2018 13:11

Говорить о том, что будет в будущем, предвидеть, можно лишь вместе с описанием прошлого. Ведь высказывается о каждом времени лишь нечто "главное". О современности кто-то скажет "время господства женщин над мужчинами", кто-то "эпоха выхода в космос", кто-то "использование искусственного расчетчика для многих задач". Каждое высказывание имеет ( Read more... )

history6

Leave a comment

Comments 405

svet_ka May 7 2018, 11:50:08 UTC
Мне кажется, свидетели происходившего выносили из своей тогдашней действительности то, что лучше всего укладывалось в канву "их непротиворечивого повествования о собственной жизни". У каждого из нас есть эта "отправная точка", и все факты, подтверждающие и укладывающиеся в повествование запоминаются, а остальные отсекаются как ненужные ( ... )

Reply

lefantasy May 7 2018, 12:39:38 UTC
> даже очевидцы могут до хрипоты спорить об одном и том же

Ну, хотя бы у научных работников должен же быть объективный подход?

Reply

svet_ka May 7 2018, 14:02:29 UTC
К объекту их научной деятельности - да. К жизни в целом, нет, они такие же люди с их субъективными точками зрения. Часто более непримиримыми и субьективными, чем "в среднем по популяции".

Reply

libellule_fun May 7 2018, 19:19:23 UTC
И плюс быт сильно отличался от республики к республике, от города к городу.

Reply


idvik May 7 2018, 12:19:35 UTC
Мне кажется быстрее всего забывается атмосфера в обществе, чувство это жуткая духота, спертость и теснота когда вот невозможно свободно вдохнуть. Невыносимо душное время.
Сейчас когда эта духота стала вновь проявляться, хоть и в неизмеримо меньших масштабах можно вспомнить.
А конечно самые яркие воспоминания как удавалась сбежать из этой духоты в походы, экспедиции, дружбу в спорт где хоть чуть чуть удавалось вздохнуть.

Reply

idelsong May 7 2018, 14:28:06 UTC
В 70 гг. этого ощущения духоты совсем не было (по крайней мере, у меня). Оно появилось в начале 80 гг и постепенно (не мгновенно) пропало с перестройкой.

Reply

idvik May 7 2018, 15:09:00 UTC
Согласен, просто в 70 гг. я только родился, но уже лет с 12, это был год олимпиады я ощущал эту духоту, я раньше писал, о советском типе человека, что разложение началось гораздо раньше падения СССР.
Я был школьником и многие учителя уже воспринимались мной и другими школярами как люди из другой эпохи, уже чужие нам совсем.
Так же возможно, в 70 гг, была некая передышка людям дали немного вздохнуть свободно.

Reply

sgustchalost May 21 2018, 15:50:27 UTC
Не было в 70-е передышки. Наоборот, диссиденты реально были и их реально гнобили. А в 80-е уже ритуально добивали.
И душно воняло с 1968-го.

Вот что критично: " но уже лет с 12, это был год олимпиады я ощущал эту духоту". А я - 1955 г.р.

Reply


a_v_klim May 7 2018, 12:26:11 UTC
Вопрос - "По вашему опыту - что забылось и запуталось быстрее всего? сильнее всего?"
Ответ - метафизический смысл Красного проекта. Нет ЛЮДЕЙ. которые способны хоть что-то вменяемое сказать по этому поводу. Гиганты ушли, остались карлики пищащие о своей бессмысленной, мелкой но комфортной жизни.
А если это уйдет и забудется (запутается), то последствие печальны не для России, а для мира.

Reply

lefantasy May 7 2018, 12:38:30 UTC
> Ответ - метафизический смысл Красного проекта.

Я извиняюсь, Вы сторонник Кургиняна?

Reply

ext_925134 May 8 2018, 06:56:09 UTC
Красный проект сегодня - это не кургиняны, а китайцы, обогнавшие америку.

Reply

a_v_klim May 8 2018, 09:58:06 UTC
ответили за меня но очень хорошо - Красный проект сегодня - это не кургиняны, а китайцы, обогнавшие Америку.

Reply


once_for_all May 7 2018, 12:48:59 UTC

Я недавно очень удивилась, когда выяснила как я с сестрой по разному вспоминаем наше советское детство и школу.

Reply

ivanov_petrov May 8 2018, 10:46:00 UTC
время в памяти сжимается. Тогда казалось естественным, что люди разные и думают по-разному - о бытовой реальности. Как и сейчас, никто не удивится, что приехавший с Алтая видит Москву не так, как москвич. А со временем кажется. что у всех должен быть один взгляд и вспоминать следует единственный СССР. А он, конечно, был разный - был такой, в котором "мы ничего из города не едим", фраза из семьи с особым снабжением, и были, кто в армию с радостью шел, чтобы отъесться.

Reply


egovoru May 7 2018, 12:53:43 UTC
Спрашивать, что забылось, у тех, кто застал ту эпоху - бесполезно: они же вспомнят не то, что они забыли, а то, что они помнят :) Так что адресовать Ваш вопрос надо тем, кто родился позже, и спрашивать у них, что из рассказов очевидцев показалось им наиболее удивительным - это и будет то, что прочнее всего забылось.

Reply

kaktus_okamenel May 7 2018, 16:00:49 UTC
Ага :)

Reply

nihao_62 May 7 2018, 17:12:31 UTC
вспомнят не то, что они забыли, а то, что они помнят :)

Аплодименты!

Reply

alekstmax May 8 2018, 13:54:32 UTC
Нет, ну почему же.
Я вот знаю, что почему-то быстрее всего забыла цены. Может кроме спичек:))

Reply


Leave a comment

Up