Бремя учеников

Sep 09, 2016 19:46

Я хотел спросить, хотя и понимаю сложность. Вопрос-то простой - как изменились ученики и как меняются отношения с учителями. Вопрос простой, но, как всегда, почти никто не поймет же. Какие ученики? Аспиранты, что ли? Старшеклассники? Выпускники школ - выпустился и через пару лет встретились -поговорили; это ученики? Или что ( Read more... )

sociology7, education2

Leave a comment

riftsh September 11 2016, 03:00:01 UTC
> Есть такое понятие - ученичество

Само это понятие очень серьезно меняется, вот буквально на глазах. Предыдущие пару тысяч лет очень важным его компонентом была передача информации от учителя ученику (и о профессии, и о жизни, и обо всем остальном). Последние лет двадцать эта функция быстро утрачивает свою ценность, соответственно, вес остальных функций повышается. Не все из тех, кто были хорошими учителями еще совсем недавно, могут ими оставаться. Очень может быть, что и это тоже влияет на изменение отношений между учителями и учениками.

Reply

ivanov_petrov September 12 2016, 14:01:01 UTC
Интернет нам общий учитель.
То есть, считаете, то, что говорят об учителе и ученике - это то, что сейчас делает Гугль?

Reply

riftsh September 12 2016, 15:08:39 UTC
Пока только частично ;

В былые времена основными функциями учителя были передача информации, развитие компетенций и эфемерные, но важные личный пример, моральный компас и прочее ролемоделирование. Первое быстро отпадает, остальные остаются и фигура учителя меняется. Например, раньше условно плохой человек, владевший ценной информацией и могущий ее передать, мог быть уважаем учениками несмотря на. Сегодня такое менее вероятно.

Reply

ivanov_petrov September 14 2016, 08:53:30 UTC
Должен сказать, что то, что Вы говорриитте, для меня - только показатель среды Вашего общения. Честное же слово, это совсем не так много где и много среди кого. Но интересно, что Вы живете в убеждении, что это и в самом деле так "у всех"

Reply

riftsh September 14 2016, 14:11:54 UTC
Я не уверен, что наш короткий разговор снабдил Вас достаточной информацией об убеждении, в котором я живу. Насчет же того, что я говорю, Вы правы: всё, что я знаю о мире, - в какой то мере продукт среды моего общения (в широком смысле). И хотя эта среда не очень мала, я понимаю, что много у кого за ее пределами что-то может быть совсем не так. Но, поскольку Вы не сказали, что именно не так и как не так, я не могу ничего ответить.

Reply


Leave a comment

Up